КОНСПЕКТ ОД ПО ОБЖ "КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kak_izbezhat_nepriyatnostey.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:
КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ И ДОМА.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения.
Учить детей умению ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
Продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях; формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице и дома.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Ход занятия.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей!
- Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности, вспомним и закрепим наши знания. Много опасностей подстерегают нас с вами, и мы должны знать, как правильно вести себя в той или иной ситуации, чтобы справиться с любой опасностью.
Мы живём в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят их, оберегают, хотят, чтобы они выросли здоровыми, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, воруют людей, убивают и совершают разные очень плохие преступления. Как можно назвать таких людей? (ответы детей). Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником, преступником. Нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы не попасть в беду.
Опишите, как может выглядеть злоумышленник. ( дети отвечают).
Давайте рассмотрим слайды и посмотрим, как внешность может быть обманчива (рассматривание слайдов со сказочными героями).
Да, в жизни так бывает, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Например, Чудище из сказки «Аленький цветочек» - с очень страшной внешностью, а в душе каким оно было? (дети дают характеристику образа). Давайте вспомним Золушку. И в лохмотьях, и в бальном платье, она была всегда ласковая и добрая, правильно? Значит, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). Совершенно верно. Не всегда некрасивый, бедно одетый или старый человек - злой и недобрый.
Человек может произвести на вас приятное впечатление, он может быть симпатичным, красивым, у него может быть мягкий, приятный голос, открытая улыбка, он может показаться вам дружелюбным – в жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди.
Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, это не так. Преступником может быть и красивая молодая девушка, и приятная женщина, и «добрая» бабушка, даже дети бывают преступниками.
Разберём ситуации.
Ситуация 1. Представьте, что на улице к вам подходит симпатичная молодая девушка. Она называет вас по имени, говорит, что работает вместе с вашей мамой и просит проводить её до аптеки. Что вы будете делать? (ответы детей). Но ведь она назвала вас по имени! (ответы детей).
А если она вам скажет: « У меня живёт щенок и хочет с тобой подружиться»?
А, если, например: «Твоя мама просила привести тебя к ней»?
Ситуация 2. Незнакомец пытается вас угостить: «Угощайся! Возьми конфетку! Хочешь чипсы?! На, попей газировку!» Ваши действия?
Ситуация 3. Вы увидели на скамейке в парке красивую коробочку или игрушку, или около скамейки лежит чья-то спортивная сумка, пакет. Какие ваши действия? (подходить, брать нельзя, сообщить взрослым).
Ситуация 4. Представьте, что вы идёте по тротуару и рядом с вами притормозила машина. Что сразу же нужно сделать? (отойти от тротуара, не вступать в разговор). Если человек очень настойчив? (убежать, громко звать на помощь).
К вам подъезжает машина, водитель приглашает вас: «Хочешь руль покрутить? Садись! Я тебя вокруг дома прокачу! Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» И вам даже кажется, что вы где-то видели этого водителя, как вы поступите? ( Меня укачивает. Меня папа часто катает и даёт покрутить руль. Я спешу. Извините, меня мама ждёт. У нас такая же машина. Не приставайте ко мне. Мы с папой тоже сейчас поедем на машине).
Ситуация 5. Если вам покажется поведение какого-то незнакомого человека странным: он часто тебя встречает, ходит за тобой, куда-то зовет, что-то предлагает, просит, что необходимо вам сразу сделать? (рассказать об этом родителям, воспитателям, близким людям).
Вообще, просьба о помощи -это частая уловка преступников, особенно похитителей. Вас сразу должно насторожить то, что взрослый человек просит, почему-то , помощи у ребёнка, а не у взрослого.
Как же следует поступить в таких случаях? (ответы детей). Да, побыстрее отойти от незнакомца, может и отбежать, можно сказать: «Извините, я не могу вам помочь», а лучше вообще не разговаривать с ним.
Ситуация 6. Незнакомец тащит тебя за руку. Что нужно делать? (ответы). Но люди могут подумать, что ты просто капризничаешь. Как нужно кричать? (я этого человека не знаю, помогите). А можно кусаться, чтобы вырваться? (ответы).
Ситуация 7. К вам на улице подсаживается женщина и сладким голосом говорит: «Какой мальчик хороший или какая девочка хорошая, ты наверное спортом занимаешься? А как тебя зовут? А где ты живёшь? С мамой, папой, а бабушка с вами живёт?» Нужно ли в этом случае рассказывать о себе? Что нужно сказать? ( Простите, я спешу. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу). Нужно ли грубить? (ответы). Конечно, не стоит.
Как вести себя с незнакомцем
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому,
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от других держись!
Может, человек хороший,
Ну, а, может быть, плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо - НЕТ!
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твёрдо - НЕТ!
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне,
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен – НЕТ!
Ситуация 8. Одно из самых опасных мест в доме – это лифт. Если вы стоите и ждёте лифта, а в это время к вам подходит незнакомец, ехать с ним в лифте? (ни в коем случае нельзя). Что нужно сделать? Как поступить? ( нужно быстро выйти из подъезда на улицу в людное место, где можно попросить помощи (полиция, банк, больница, большой магазин – любое место, где у входа есть охранники).
Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а ещё лучше в сопровождении взрослых. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим!
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе, никто не увидит!
Пообещает тебе он конфетку
Или ещё что- конечно не верь ты!
- Папа идёт! – громко кричи
И от злодея быстрее беги!
А что нужно делать, когда ты потерялся? ( Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью к милиционеру, охраннику, продавцу. Обязательно выучи свой домашний адрес).
Физминутка.
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу)
Посмотрел туда-сюда – (повороты вправо-влево, руки «козырьком»)
Нету мамы! Вот беда! – (развести руки в стороны)
Побежал направо я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки развести в стороны)
Побежал налево я – (бег на месте)
Мама не нашлась моя – (руки развести в стороны)
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»)
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Из сказок вы знаете, что преступник придумает сто способов, как обмануть свою жертву. Давайте вспомним те сказки, где герои попадают в опасную ситуацию и почему ? (дети называют: «Волк и 7 козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снежная королева», «Сказка о мёртвой царевне», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Приключения Буратино» и объясняют ошибки героев).
А теперь вспомним с вами правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, если ты остался дома один. (Рассматривание слайдов и обсуждение ситуаций).
В дверь стучат, звенит звонок,
Заучи такой урок!
К двери ты не подбегай!
Сам её не открывай!
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе!
Ведь преступник, он хитёр!
Притворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет,
А под мышкой – пистолет!
Или он надел халат,
А под ним штук 5 гранат!
А за ним спешит старушка,
У неё в авоське – пушка!
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает!
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь!
Закрывай покрепче дверь!
- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение, а потом я попрошу ответить вас на мои вопросы по содержанию этого стихотворения.
М.Тамбовцева-Широкова.
Находчивый Дима.
0,1,2,3,4, Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон, вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил, трубку снять скорей просил.
В трубке голос незнакомый: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома, позови! Своё имя назови!»
- Папы с мамой дома нет! - Дима произнёс в ответ,
- А зовут меня Димон! – засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался, передать привет просил.
Дима трубку положил и опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок: «Димон, открой!»
Подбегает Дима к двери:
- Кто там? Папа? Нет! Не верю! Папа мой в командировке!
Вы надули меня ловко! Я узнал вас! Вы звонили!
Обмануть меня решили? Но не всё смогли узнать!
Дверь не стану открывать!
- Слишком парень ты колючий. Ничего! Подыщем ключик!
Больно ты, Димон, крутой! Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?! Так, держись! Достану вас!
Я – ужасный Карабас!
Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон!
Крикнул громко и сердито из-за двери он бандиту:
- Можешь не стараться в дверь напрасно прорываться!
Хоть в квартире я один! Знаю № 01! А ещё 02, 03! Оглянись-ка! Посмотри!
Ждут тебя ударные быстрые пожарные!
А захочешь смыться, ждёт тебя полиция!
Если хватит вдруг удар, ждёт со «скорой» санитар!
Телефон быть другом может!
Если надо, он поможет!
- Ребята, скажите мне пожалуйста, какие ошибки совершил Дима? В чём проявилась его находчивость? (ответы детей).
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель - Ой! Кто там?
- Я – инспектор по правилам безопасности!
Воспитатель - Здравствуйте! Проходите пожалуйста!
Инспектор - Здравствуйте! Я пришла с проверкой. Хочу проверить ваши знания о правильном безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми.
Воспитатель - Пожалуйста! Наши дети знают правила безопасности!
Инспектор - Вот сейчас и посмотрим!
- Скажите мне пожалуйста, ребята, нужно ли незнакомым людям рассказывать о себе, своей семье, рассказывать свои данные: как тебя зовут? Где ты живёшь? С кем живёшь? Где работают твои родные? И т.д.
А когда нужно сказать свои данные? (когда необходимо вызвать службу спасения). Какие службы помощи вы знаете? (ответы). Назовите телефоны, по которым нужно звонить в экстренных случаях. Что нужно сказать, позвонив (назвать своё имя, фамилию, домашний адрес, кратко описать проблему). Сейчас мы представим, что нужно позвонить в службу скорой помощи. По какому телефону мы будем звонить? Кто желает изобразить телефонный разговор? (ребёнок выходит). Далее нам нужно позвонить в пожарную службу. Кто желает показать?
В какую службу нужно позвонить, если к вам в квартиру пытается проникнуть преступник? По какому №? Что говорить?
- Ребята, есть ещё номер телефона службы спасения. Кто знает, какой? (112).
- Да! Вы меня приятно удивили! Вы блестяще справились с заданиями! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Конспект НОД по ОБЖ "Встреча с незнакомыми людьми"
Научить детей правилам безопасности на улице...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
конспект занятия по безопасности: " Как вести себя с незнакомыми людьми"
Данный материал поможет воспитателям, в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми....