Проект "Мое безопасное лето" для детей от 2 до 7 лет
проект по обж
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август)
Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
4. Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
5. Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом и др.).
6. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
7. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
8. Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:
- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;
- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия.
9. Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
10. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moyo_bezopasnoe_leto.docx | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мое безопасное лето»
Паспорт проекта:
Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август)
Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.
Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
- Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
- Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом и др.).
- Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
- Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
- Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:
- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;
- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия.
- Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
1. Отсутствие случаев травматизма.
2. Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.
3. Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.
4. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
6. У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.
7. Отсутствие случаев тяжелой адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
8. У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.
9. В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
10. Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому главной задачей является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможных трагедий. Итак, актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности жизнедеятельности в летний период.
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятие «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Поэтому, необходимо познакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улице, дорожной азбукой, в природе, в быту. Данный проект поможет ребятам получить начальные знания основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.
Проблема: летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Потому возникла острая необходимость осуществления проекта «Мое безопасное лето».
Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.
Технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.
Этапы и участники реализации проекта: | Деятельность участников проекта | Технологии, формы, методы, приёмы: | Сроки реализации: |
0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему. | |||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) |
|
| Май |
Дети |
|
| |
Родители |
|
| |
I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.) | |||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) |
|
| До 1 июня |
Дети |
|
| |
Родители |
|
| |
II этап: Практический (реализация проекта) | |||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) |
|
| Июнь – август |
Дети |
|
| |
Родители |
|
| |
III этап: Заключительный (подведение итогов) | |||
Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед) |
|
| Конец августа |
Дети |
|
| |
Родители |
|
|
План тематических недель
Месяцы | ||
Июнь | Июль | Август |
Здоровый образ жизни «Человек и здоровье» |
Здоровый образ жизни «Питание и здоровье» |
Здоровый образ жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» |
Правила дорожного движения «Азбука улицы» |
Правила дорожного движения «Транспорт» |
Правила дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Основы безопасной жизнедеятельности «Безопасный отдых на природе» |
Основы безопасной жизнедеятельности «Безопасность собственной жизнедеятельности» |
Основы безопасной жизнедеятельности «Безопасность в доме» |
Правила пожарной безопасности «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» |
Правила пожарной безопасности «С огнем шутить опасно, с огнем шутить нельзя» |
Правила пожарной безопасности «Почему горят леса» |
№ п/п | Сроки | Тема недели | Содержание деятельности |
ИЮНЬ | |||
1 | 06.06 – 10.06.2016 | ЗОЖ «Человек и здоровье» | 1. «Как устроен мой организм». Цель:
2. Беседа «Мой день». Цель:
3. «Здоровье и болезнь». Цель:
4. Беседы на темы «Здоровые и нездоровые привычки», «Опасность вредных привычек». Цели:
5. «В гостях у доктора Айболита». Цели:
6. Чтение художественной литературы К.Т. Зайцева «Уроки Айболита», К. Чуковского «Мойдодыр». Цель:
7. Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Цели:
8. Игра «Я начну, а ты продолжи». Цель:
9. Отгадывание загадок. 10. Игровые ситуации «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человеку». Цели:
11. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Служба спасения». Цели:
12. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?». Цель:
13. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 14. Организация подвижных игр. 15. Свободная изо-деятельность. 16. Выставка рисунков по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». 17. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке «Растим детей здоровыми». |
2 | 14.06 – 17.06.2016 | ПДД «Азбука улицы» | 1. «Грамотные пешеходы». Цели и задачи:
2. Рассказ воспитателя «Зачем нужны правила дорожного движения». 3. «Как вести себя на улицах города». Цель и задачи:
4. Беседа «Наша улица». Цель:
5. Познавательная беседа «Правила пешехода». Цель и задачи:
6. Игра – занятие «Дорожная Азбука». Задачи:
7. «Отгадай загадку – найди отгадку». 8. Чтение произведений и сказок про «Правила Дорожного Движения». 9. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём», «Научи куклу Машу переходить дорогу». 10. Наблюдение «Знакомство с улицей». 11. Решение проблемных ситуаций. 12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 13. Организация дидактических и подвижных игр. 14. Свободная изо-деятельность. 15. Выставка детских работ (совместно с родителями) «Улица и дети». |
3 | 20.06 – 24.06.2016 | ОБЖ «Безопасный отдых на природе» | 1. «Как избежать неприятностей на природе». Цель:
2. Прогулка-обследование на природу «Внимание – опасность!». Цели:
3. Игра «Хорошо – плохо». Цели:
4. Рисование на тему «Наша прогулка на природу». Цели:
5. Игра «Вершки – корешки» («Съедобное – несъедобное»). Цель:
6. Беседа «Возле речки, на реке». Цели:
7. «Кошки и собаки – наши верные друзья». Цель:
8. Отгадывание загадок. 9. Чтение произведений Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» (другие произведения по выбору педагога). Цель:
10. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». 11. Наблюдение за природой. 12. Решение проблемных ситуаций. 13. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 14. Организация дидактических и подвижных игр. 15. Свободная изо-деятельность. 16. Выставка рисунков «Наша прогулка на природу». 17. Консультация для родителей на тему «Как безопасно провести выходной день с ребенком на природе». |
4 | 27.06 – 01.07.2016 | ПБ «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» | 1. «Береги себя». Цели:
2. Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем». Цели:
3. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Цель:
4. Рисование на тему «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Цели:
4. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные». Цели:
5. Отгадывание загадок. 6. Чтение произведений Г. Юрмин «Кто плохой?», О. Вациетис «Сказка о пожаре», А. Шевченко «Как ловили уголька» и др. 7. Наблюдение за пожарными машинами. 8. Решение проблемных ситуаций. 9. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 10. Организация дидактических и подвижных игр. 11. Свободная изо-деятельность. 12. Конкурс рисунков на асфальте «Огонь добрый, огонь злой». 13. Практическое занятие «Эвакуация детей в случае пожара в детском саду». 14. Консультация для родителей «Как спастись при пожаре в лесу». |
ИЮЛЬ | |||
5 | 04.07 – 08.07.2016 | ЗОЖ «Питание и здоровье» | 1. «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель:
2. «Здоровое питание». Цели:
3. Игровая ситуация «Могут ли овощи и фрукты навредить здоровью?». Цель:
4. «Витаминная семья». Цели:
5. «Вода для жизни человека». Цели:
6. Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты». 7. Отгадывание загадок. 8. Чтение произведений. 9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 10. Решение проблемных ситуаций. 11. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 12. Организация дидактических и подвижных игр. 13. Свободная изо-деятельность. 14. Выставка рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты». 15. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке «Здоровое питание». |
6 | 11.07 – 15.07.2016 | ПДД «Транспорт» | 1. «Берегись автомобиля». Цель и задачи:
2. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта». Цель и задачи:
3. Рассказ воспитателя о разных видах городского транспорта. 4. Игра-путешествие «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога». Цель и задачи:
5. «Мой друг-велосипед». Цель и задачи:
6. Дидактическая игра «Угадай транспорт». Задачи:
7. Дидактическая игра «Мы – водители». Задачи:
8. Отгадывание загадок. 9. Чтение произведений. 10. Сюжетно-ролевая игра «Автомобили», «Шофёр». 11. Наблюдение за транспортом. 12. Решение проблемных ситуаций. 13. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 14. Организация подвижных игр. 15. Свободная изо-деятельность. 16. Выставка поделок, рисунков, аппликаций «Виды транспорта». |
7 | 18.07 – 22.07.2016 | ОБЖ «Безопасность собственной жизнедеятельности» | 1. «Встреча с незнакомцем». Цели:
2. Беседы на темы «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?». Цель:
3. Игры-ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и т.п. Цели:
4. «Улица полна неожиданностей». Цели:
5. Игра «Свой, знакомый, чужой». Цель:
6. Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель:
7. Отгадывание загадок. 8. Чтение сказок «Волк и козлята», «Красная Шапочка» и др. по выбору педагога. Цель:
9. Рисование на тему «Осторожно – опасность!». Цель:
10. Дидактические игры «Как звать на помощь?», «Что делать, если...» и др. Цель:
11. Сюжетно-ролевая игра «К тебе подходит незнакомец». 12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 13. Организация подвижных игр. 14. Свободная изо-деятельность. 15. Выставка рисунков «Осторожно – опасность!». 16. Ознакомление родителей с памяткой «Меры безопасности для детей». |
8 | 25.07 – 29.07.2016 | ПБ «С огнем шутить опасно, с огнем шутить нельзя!» | 1. «Не шали с огнем!». Цели:
2. «Знакомство с пожарной машиной». Цели:
3. «Опасный огонек». Цель:
4. Игра «Хорошо – плохо». Цель:
5. «Спички – не игрушка!». Цель:
6. Отгадывание загадок. 7. Чтение художественной литературы: сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Незатушенный костер» и другие из книги Т.А. Шорыгиной «Беседы о пожарной безопасности». Цели:
8. Сюжетно-ролевая игра «Пожар». 9. Решение проблемных ситуаций. 10. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 11. Организация дидактических и подвижных игр. 12. Свободная изо-деятельность. 13. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке на тему «Не шути с огнем!». |
АВГУСТ | |||
9 | 01.08 – 05.08.2016 | ЗОЖ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | 1. «Если хочешь быть здоров». Цели:
2. Дидактическая игра «Проведи зарядку». Цель:
3. «Физкультура и здоровье». Цели:
4. «Можно ли уберечься от травм?». Цели:
5. Дидактическая игра «Назови предмет». Цель:
6. Творческая работа «Чтобы не было беды». Цель:
7. Творческое рассказывание «Помоги другу советом». Цели:
8. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Цель:
9. «Воздух вокруг нас». Цели:
10. Отгадывание загадок. 11. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Цель:
12. Посещение медицинского кабинета. Цели:
13. Сюжетно-ролевая игра «Больница». 14. Решение проблемных ситуаций. 15. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 16. Организация подвижных игр. 17. Свободная изо-деятельность. |
10 | 08.08 – 12.08.2016 | ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» | 1. «Азбуку дорожную – детям знать положено». Цель:
Задачи:
2. Конспект мероприятия по ПДД «В стране дорожных знаков». Цель:
Задачи:
3. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду. Цель:
Задачи:
4. Викторина «Дорожные знаки». Цель:
Задачи:
5. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Программное содержание:
6. Спортивное развлечение для старших дошкольников «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Задачи:
7. «Наши друзья – дорожные запрещающие знаки». Задачи:
8. Игра–путешествие «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГАХ». Цель и задачи:
9. «Три сигнала светофора». Программное содержание:
10. «Что такое светофор?». «Какие бывают переходы?». Цель и задачи:
11. Решение проблемных ситуаций. 12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 13. Наблюдение за дорожными знаками. 14. «Отгадай загадку – найди отгадку». 15. Чтение произведений и сказок про Правила Дорожного Движения». 16. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём», «Научи куклу Машу переходить дорогу». 17. Организация дидактических и подвижных игр. 18. Свободная изо-деятельность. 19. Выставка рисунков «Дорожные знаки». |
11 | 15.08 – 19.08.2016 | ОБЖ «Безопасность в доме» | 1. «Если дома ты один». Цель:
2. Игра «Раз, два, три – опасность назови». Цели:
3. Обыгрывание ситуаций «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы», «Если открыто окно» и др. Цели:
4. «Домашние электроприборы». Цели:
5. Игра «Загадки – отгадки». Цели:
6. Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель:
7. Чтение произведений Е. Пермяка «Торопливый ножик», «Осторожные сказки» и др. произведения по выбору воспитателя. Цель:
8. Сюжетно-ролевая игра «Мой дом и подстерегающие опасности в нем». 9. Наблюдение «Знакомство с электроприборами». 10. Решение проблемных ситуаций. 11. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 12. Организация подвижных игр. 13. Свободная изо-деятельность. 14. Выставка рисунков «Безопасность глазами детей». 15. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке «Внимание – опасно!» (опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту). |
12 | 22.08 – 26.08.2016 | ПБ «Почему горят леса» | 1. «Чем опасны пожары в лесу». Цели:
2. Рисование на тему «Пожар в лесу». 3. «Что делать при возникновении пожара». Цели:
4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы». 5. Рисование «Чем опасна спичка-невеличка». 6. «Труд пожарных». Цели:
7. Экскурсия «В гости к пожарным». Цели:
8. Отгадывание загадок. 9. Чтение рассказов Б. Житков «В дыму», Т. Потапова «Пожапрный». 10. Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда». 11. Решение проблемных ситуаций. 12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек. 13. Организация дидактических и подвижных игр. 14. Свободная изо-деятельность. 15. Выставка рисунков «Спичка – невеличка». 16. Ознакомление родителей с папкой-передвижкой «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар?». |
Формы и методы оздоровления детей в летний период
№ п/п | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни | 1. Щадящий режим (адаптационный период). 2. Гибкий режим. 3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период. 4. Соблюдение питьевого режима | Вновь прибывшие дети Все группы |
2 | Физические упражнения | 1. Утренняя гимнастика. 2. Бодрящая гимнастика. 3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения) 4. Подвижные и дидактические игры. 5. Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки и зрения и т.д.). 5. Спортивные игры. 6. Физкультурные минутки и динамические паузы | Все группы Средняя, старшая, подготовительная группы |
3 | Гигиенические и водные процедуры | 1. Умывание прохладной водой. 2. Мытье рук по локоть. 3. Мытье ног 4. Игры с водой и песком. |
Все группы |
4 | Солнечно-воздушные ванны | 1. Проветривание помещений (сквозное). 2. Сон при открытых фрамугах. 3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. 5. Соблюдение норм солнечных ванн. | Все группы |
5 | Активный отдых | 1. Развлечения, досуги, праздники. 2. Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за ее пределами. | Все группы Старшая, подготовительная группы |
6 | Свето- и цветотерапия | 1. Обеспечение светового режима. 2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса. | Все группы |
7 | Музыкотерапия | 1. Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр, упражнений, развлечений. 2. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. | Все группы |
8 | Аутотренинг и психогимнастика | 1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2. Игровой самомассаж. 3. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика | Все группы |
9 | Спецзакаливание | 1. Хождение босиком на улице. 2. Игровой массаж. 3. «Дорожка здоровья» (в группе и на улице). 4. Обливание ног водой. | Все группы |
10 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, спецдеятельности | Все группы |
11 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. | Все группы |
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – «Здоровье и физическое развитие».
- Утренний прием детей на участке д/с.
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
- НОД физическая культура на улице
- Подвижные, малоподвижные и динамические игры.
- Закаливание.
- Гимнастика после сна.
- Культурно-гигиенические навыки.
- Питание.
II направление – «Речевое развитие».
- Заучивание стихотворений.
- Беседы с детьми.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественной литературы, скороговорки, чистоговорки, загадки.
- Просматривание обучающих передач.
- Просмотр различных презентаций.
III направление – «Экологическое воспитание и детское экспериментирование».
- Наблюдение в природе.
- Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
- Изготовления гербария «Лекарственные растения».
- Что растет на грядке? (выставка поделок).
- Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.
- Постройки из песка, «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
- Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).
IV направление – «Игровая деятельность».
- Сюжетно - ролевые игры.
- Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
- Дидактические игры и упражнения в песочнице.
- Строительные игры.
- Игры на асфальте.
V направление – «Художественно – эстетическое развитие».
- Рисование на асфальте «Счастливое детство в безопасном мире».
- Рисование на песке.
- Рисование природы и лесных обитателей.
- Конкурс – выставка поделок из природного материала.
- Танцевальное шоу «Нам весело живётся».
- Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!».
- Праздник воздушных шаров.
- Праздник Нептуна.
VI направление – «Вместе с семьей».
Работа с родителями
Оформление наглядной информации для родителей:
| В течение лета | Воспитатели Инструктор по физ.культуре Старшая медсестра |
Привлечение родителей к организации и проведению совместных праздников и развлечений | В течение лета | Воспитатели, инструктор по физ.культуре, муз.руководители |
Родительское собрание для родителей, поступающих в детский сад «Адаптация к детскому саду» | Август | Заведующий, воспитатели |
Оформление памятки для родителей в адаптационный период. Консультации для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Август | Воспитатели |
Особое внимание уделяется модулям, которые пронизывают весь проект:
Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.
Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
Ожидаемый результат:
1. Дети умеют распознать признаки физического утомления.
2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.
Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактики травматизма в летний период.
Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоёма. Основные ситуации – «ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и др.
Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.п. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.
Ожидаемый результат:
1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.
2. Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.
3. Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.
4. Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнем.
5. Умеют оказывать помощь себе и другим при простых травмах.
Модуль 3. Питание и здоровье.
Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).
Ожидаемый результат:
1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.
2. Умеют пользоваться столовыми приборами.
3. У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработки фруктов и овощей перед их употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.
Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:
1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.
2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.
3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
4. Овладение навыками самооздоровления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...
Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)
Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...
Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?
В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...
Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...