Проект "Мое безопасное лето" для детей от 2 до 7 лет
проект по обж

Патрикеева Ирина Николаевна

Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август)

Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.

Задачи:

1.     Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

2.     Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.

3.     Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.

4.     Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.

5.     Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом и др.).

6.     Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.

7.     Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

8.     Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:

- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;

- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;

- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия.

9.     Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

10.   Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moyo_bezopasnoe_leto.docx95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое безопасное лето»

Паспорт проекта:

Тип проекта: здоровьесберегающий, информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (июнь – август)

Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты) детского сада; воспитанники с 2 до 7 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание психолого-педагогических условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.

 Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.
  2. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для развития двигательных умений каждого ребёнка.
  3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания, внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий.
  4. Развивать физические качества, двигательную активность дошкольников.
  5. Продолжать формировать представления дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека и способах его укрепления (гигиене, питании, занятий физкультурой и спортом и др.).
  6. Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
  7. Способствовать успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
  8. Развивать у дошкольников способности принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях. Сформировать у них соответствующие знания, умения и навыки, ответственность за своё поведение. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности:

- об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

- об экологической культуре ребёнка и ценностях бережного отношения к природе;

- о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте;

- о безопасном участии в дорожном движении: научить своевременно и правильно реагировать на любую дорожную ситуацию, анализировать, обобщать, моделировать её, предвидеть опасность, прогнозировать её последствия.

  1. Развивать у дошкольников познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.
  2.  Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Предполагаемый результат:

1.       Отсутствие случаев травматизма.

2.        Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы в летний период обеспечила детям естественную потребность в движении, развитие двигательных умений каждого ребёнка.

3.        Использование различных форм закаливания и здоровьесберегающих технологий обеспечило повышение у воспитанников работоспособности и устойчивость к переутомлению.

4.        Повышение уровня физической подготовленности воспитанников.

 6.        У детей сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни.

7.        Отсутствие случаев тяжелой адаптации у детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

8.        У детей сформированы представления об основах безопасности жизнедеятельности в летний период.

9.        В процессе продуктивной, творческой, проектной деятельности у дошкольников развивались познавательно-исследовательские интересы; творческие способности; самостоятельность, активность и любознательность; а также коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности детей и взрослых.

10.         Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.

Актуальность: 

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Ведь дошкольники могут оказаться в опасной ситуации, причём как на улице, так и дома. Поэтому главной задачей является стимулирование и развитие их самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание следует уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и определённых навыков поведения в опасных ситуациях, формирование умения применять их в реальной жизни. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможных трагедий.  Итак, актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасности жизнедеятельности в летний период.

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка  понятие «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний  этого сделать невозможно. Поэтому, необходимо познакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на улице, дорожной азбукой, в природе, в быту. Данный проект поможет ребятам получить начальные знания основ безопасной жизнедеятельности; основ здорового образа жизни; сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей в летний период.

Проблема: летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети  не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. Потому  возникла острая необходимость осуществления проекта «Мое безопасное лето».

Гипотеза: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Технологии: проблемно-поисковые технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектные технологии, технология создания предметно-развивающей среды.

Этапы и участники реализации проекта:

Деятельность участников проекта

Технологии, формы,

методы, приёмы:

Сроки реализации:

0 этап: Мотивационный. Вхождение в тему.

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Создание проблемной ситуации.
  • Ознакомление с планом проекта.
  • Мотивировка детей и родителей на участие в данном проекте.
  • Выпуск информационной газеты «Мое безопасное лето».
  • Постановка и решение вопросов проблемного характера
  • Методы степени педагогического управления
  • Методы формирования интереса к проекту
  • Выпуск газеты, информационные листовки

 Май

Дети

  • Поиск путей решения проблемной ситуации.
  • Летопись группы за лето (начать).
  • Создание альбомов, рисунки

Родители

  • Вхождение в тему проекта.
  • Принимают цели и задачи, предложенные педагогами; дополняют собственными.
  • Обсуждают, дополняют

I этап: Подготовительный (Целеполагание. Разработка проекта. Сбор информации и т.п.)

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Определение темы, цели, задач, содержания проекта, подбор методического и наглядного материала по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, бесед с детьми, консультаций для родителей.
  • Сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей.
  • Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и строительных игр.
  • Беседы
  • Игры
  • Проведение выставок, презентаций
  • Оформление папок для родителей
  • Выпуск газет

До 1 июня

Дети

  • Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.
  • Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

Родители

  • Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую помощь оказать.  
  • Анкетирование родителей.
  • Создание ситуаций занимательности
  • Создание ситуаций успеха
  • Подбор фотографий
  • Предварительные беседы с детьми
  • Работа с Интернет-ресурсами для поиска нужной информации

II этап: Практический (реализация проекта)

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Организация работы через непосредственную образовательную деятельность и деятельность в режимных моментах.
  • Оказание практической помощи детям.
  • Беседы
  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры в течение проекта
  • Экскурсии
  • Чтение художественной литературы детям, загадывание загадок по теме

Июнь – август

Дети

  • Формирование знания, умения, навыков.
  • Совместная, самостоятельная деятельность:
  • наблюдение;
  • решение проблемных ситуаций;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек;
  • дидактические и подвижные игры;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • свободная изо-деятельность;
  • прослушивание рассказов педагогов

Родители

  • Работа  над семейными мини-проектами.
  • Сбор информации для мультимедийных представлений.
  • Конкурс детско-родительских  плакатов по безопасности

III этап: Заключительный (подведение итогов)

Педагоги, специалисты (музыкальные руководители,  педагог-психолог, учитель-логопед)

  • Подведение итогов, выводы.
  • Анализ деятельности детей и полученных результатов с поставленными целями и задачами.
  • Презентация на родительском собрании «Наши достижения»
  • Летопись группы за лето

Конец августа

Дети

  • Творческие работы.
  • Выставки детских работ

Родители

  • Участвуют в организации выставки.
  • Выставки творческих работ родителей

План тематических недель

Месяцы

Июнь

Июль

Август

  • 1 неделя

Здоровый образ жизни

«Человек и здоровье»

  • 1 неделя

Здоровый образ жизни

«Питание и здоровье»

  • 1 неделя

Здоровый образ жизни

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

  • 2 неделя

Правила дорожного движения

«Азбука улицы»

  • 2 неделя

Правила дорожного движения «Транспорт»

  • 2 неделя

Правила дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • 3 неделя

Основы безопасной жизнедеятельности

«Безопасный отдых на природе»

  • 3 неделя

Основы безопасной жизнедеятельности «Безопасность собственной жизнедеятельности»

  • 3 неделя

Основы безопасной жизнедеятельности «Безопасность в доме»

  • 4 неделя

Правила пожарной безопасности

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

  • 4 неделя

Правила пожарной безопасности

«С огнем шутить опасно, с огнем шутить нельзя»

  • 4 неделя

Правила пожарной безопасности

«Почему горят леса»

№ п/п

Сроки

Тема недели

Содержание деятельности

ИЮНЬ

1

06.06 – 10.06.2016

ЗОЖ

«Человек и здоровье»

1. «Как устроен мой организм».

Цель:

  • формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

2. Беседа «Мой день».

Цель:

  • знакомить с понятием «режим дня», отмечать важность выполнения режима.

3. «Здоровье и болезнь».

Цель:

  • уточнить представления детей о здоровье и болезненном состоянии человека;
  • раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
  • формировать представления детей о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека.

4. Беседы на темы «Здоровые и нездоровые привычки», «Опасность вредных привычек».

Цели:

  • формировать интерес к здоровому образу жизни, негативное отношение к курению, наркотикам;
  • знакомить с методами профилактики  вредных привычек.

5. «В гостях у доктора Айболита».

Цели:

  • уточнять и расширять знания о зубах, об органах зрения и слуха, об их устройстве и функциях;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

6. Чтение художественной литературы К.Т. Зайцева «Уроки Айболита», К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель:

  • расширять знания о гигиене, о бережном отношении к своему здоровью.

7. Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр».

Цели:

  • развивать умение выбрать эпизод из сказки, передавать в рисунке характерные особенности персонажей;
  • формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.

8. Игра «Я начну, а ты продолжи».

Цель:

  • формировать навыки самоконтроля за выполнением правил личной гигиены.

9. Отгадывание загадок.

10. Игровые ситуации «Как справиться с инфекцией», «Отношение к больному человеку».

Цели:

  • формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении;
  • воспитывать заботливое отношение к больному.

11. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь», «Служба спасения».

Цели:

  • формировать интерес к здоровому образу жизни;
  • развивать игровые навыки.

12. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?».

Цель:

  • закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культуры поведения за столом.

13. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

14. Организация подвижных игр.

15. Свободная изо-деятельность.

16. Выставка рисунков по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». 

17. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке «Растим детей здоровыми».

2

14.06 – 17.06.2016

ПДД

«Азбука улицы»

1.  «Грамотные пешеходы».

Цели и задачи:

  • выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;
  • закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
  • активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

2. Рассказ воспитателя «Зачем нужны правила дорожного движения».

3. «Как вести себя на улицах города».

Цель и задачи:

  • закрепить у детей знание правил дорожного движения;
  • учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;
  • расширять знания о правилах поведения детей на улице; активизировать словарь детей.

4. Беседа «Наша улица».

Цель: 

  • формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения;
  • ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

5. Познавательная беседа «Правила пешехода».

Цель и задачи: 

  • расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре;
  • закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»;
  • закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

6. Игра – занятие «Дорожная Азбука».

Задачи:

  • обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать грамотного пешехода.

7. «Отгадай загадку – найди отгадку».

8. Чтение произведений и сказок про «Правила Дорожного Движения».

9. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём», «Научи куклу Машу переходить дорогу».

10. Наблюдение «Знакомство с улицей».

11. Решение проблемных ситуаций.

12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

13. Организация дидактических и подвижных игр.

14. Свободная изо-деятельность.

15. Выставка детских работ (совместно с родителями) «Улица и дети».

3

20.06 – 24.06.2016

ОБЖ

«Безопасный отдых на природе»

1. «Как избежать неприятностей на природе».

Цель:

  • развивать умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций во время пребывания на природе.

2. Прогулка-обследование на природу «Внимание – опасность!».

Цели:

  • учить находить во время прогулки опасные места и предметы, разъяснять, какую они представляют опасность и как ее избежать;
  • развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • активизировать правила безопасного поведения во время пребывания на природе.

3. Игра «Хорошо – плохо».

Цели:

  • уточнять знания об опасностях в природе;
  • побуждать к бережному и ответственному отношению к природе.

4. Рисование на тему «Наша прогулка на природу».

Цели:

  • учить изображать родную природу, отражая на рисунке свое отношение к ней;
  • учить получать радость от полученных впечатлений на прогулке, экскурсии.

5. Игра «Вершки – корешки» («Съедобное – несъедобное»).

Цель:

  • формировать представления о ядовитых  и съедобных растениях, ягодах и грибах.

6. Беседа «Возле речки, на реке».

Цели:

  • формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде;
  • формировать знания о действиях в случае опасности на воде.

7. «Кошки и собаки – наши верные друзья».

Цель:

  • формировать навыки безопасного обращения с домашними животными.

8. Отгадывание загадок.

9. Чтение произведений Т.А. Шорыгина «Зеленые сказки» (другие произведения по выбору педагога).

Цель:

  • расширять и обогащать знания о бережном отношении к природе.

10. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

11. Наблюдение за природой.

12. Решение проблемных ситуаций.

13. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

14. Организация дидактических и подвижных игр.

15. Свободная изо-деятельность.

16. Выставка рисунков «Наша прогулка на природу».

17. Консультация для родителей на тему «Как безопасно провести выходной день с ребенком на природе».

4

27.06 – 01.07.2016

ПБ

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

1. «Береги себя».

Цели:

  • расширять представление о том, какое поведение может быть опасным;
  • развивать умение избегать опасности, соблюдая меры предосторожности.

2. Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем».

Цели:

  • пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнем;
  • расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций;
  • учить вызывать пожарных.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница».

Цель:

  • воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками).

4. Рисование на тему «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Цели:

  • закреплять знание правил пожарной безопасности;
  • учить рисовать огонь, дым, создавать сюжетную картинку на тему «Пожар»;
  • воспитывать уважение к людям героической профессии – пожарным.

4. Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные».

Цели:

  • закреплять знания о работе пожарных;
  • учить выполнять взятую на себя роль;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

5. Отгадывание загадок.

6. Чтение произведений Г. Юрмин «Кто плохой?», О. Вациетис «Сказка о пожаре», А. Шевченко «Как ловили уголька» и др.

7. Наблюдение за пожарными машинами.

8. Решение проблемных ситуаций.

9. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

10. Организация дидактических и подвижных игр.

11. Свободная изо-деятельность.

12. Конкурс рисунков на асфальте «Огонь добрый, огонь злой».

13. Практическое занятие «Эвакуация детей в случае пожара в детском саду».

14. Консультация для родителей «Как спастись при пожаре в лесу».

ИЮЛЬ

5

04.07 – 08.07.2016

ЗОЖ

«Питание и здоровье»

1. «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:

  • закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

2. «Здоровое питание».

Цели:

  • закреплять знания о правильном питании;
  • формировать знания о правильном соотношении продуктов в рационе.

3. Игровая ситуация «Могут ли овощи и фрукты навредить здоровью?».

Цель:

  • формировать знания об инфекционных заболеваниях, о способах заражения ими и их лечении;
  • воспитывать заботливое отношение к больному.

4. «Витаминная семья».

Цели:

  • познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;
  • воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды.

5. «Вода для жизни человека».

Цели:

  • познакомить детей со свойствами воды растворять некоторые вещества, содержать нерастворимые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы;
  • формировать представление о значении воды для жизни человека; необходимости использования для употребления в пищу и выполнения санитарно-гигиенических процедур чистой воды.

6. Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

7. Отгадывание загадок.

8. Чтение произведений.

9. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

10. Решение проблемных ситуаций.

11. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

12. Организация дидактических и подвижных игр.

13. Свободная изо-деятельность.

14. Выставка рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты».

15. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке «Здоровое питание».

6

11.07 – 15.07.2016

ПДД

«Транспорт»

1. «Берегись автомобиля».

Цель и задачи:

  • уточнить представления детей о правилах поведения на улице;
  • закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
  • дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;
  • закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый);
  • дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора;
  • вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге;
  • воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

2. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта».

Цель и задачи:

  • познакомить детей с возникновением различных видов транспорта;
  • закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Рассказ воспитателя о разных видах городского транспорта.

4. Игра-путешествие «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».

Цель и задачи:

  • воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге;
  • расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней;
  • знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь»;
  • развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных знаков, развивать речь детей.

5. «Мой друг-велосипед».

Цель и задачи:

  • изучение детьми правил безопасной езды на велосипеде;  
  • формирование культуры поведения на дороге;
  • формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;
  • развитие коммуникативных способностей детей.

6. Дидактическая игра «Угадай транспорт».

Задачи: 

  • закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

7. Дидактическая игра «Мы – водители».

Задачи: 

  • помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества – образность, краткость, обобщённость;
  • формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

8. Отгадывание загадок.

9. Чтение произведений.

10. Сюжетно-ролевая игра «Автомобили», «Шофёр».

11. Наблюдение за транспортом.

12. Решение проблемных ситуаций.

13. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

14. Организация подвижных игр.

15. Свободная изо-деятельность.

16. Выставка поделок, рисунков, аппликаций «Виды транспорта».

7

18.07 – 22.07.2016

ОБЖ

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

1. «Встреча с незнакомцем».

Цели:

  • развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;
  • учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.

2. Беседы на темы «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?».

Цель:

  • учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить избегать их.

3. Игры-ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» и т.п.

Цели:

  • учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, учить тому, как их избежать;
  • помогать обрести уверенность в себе, победить страх, уметь найти выход из опасной ситуации.

4. «Улица полна неожиданностей».

Цели:

  • расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице;
  • обучать основам личной безопасности;
  • учить видеть источники опасности для жизни и здоровья.

5. Игра «Свой, знакомый, чужой».

Цель:

  • формировать более точное понимание того, кто является «своим», «знакомым», «чужим».

6. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Цель:

  • закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице;
  • развивать наблюдательность, память, речь.

7. Отгадывание загадок.

8. Чтение сказок «Волк и козлята», «Красная Шапочка» и др. по выбору педагога.

Цель:

  • разъяснять, какие ошибки совершили герои этих произведений; выяснить, как бы дети поступили в таких ситуациях.

9. Рисование на тему «Осторожно – опасность!».

Цель:

  • формировать навыки воспроизведения в рисунках опасных ситуаций.

10. Дидактические игры «Как звать на помощь?», «Что делать, если...» и др.

Цель:

  • учить громко звать на помощь, привлекая к себе внимание, благодарить за оказанную помощь.

11. Сюжетно-ролевая игра «К тебе подходит незнакомец».

12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

13. Организация подвижных игр.

14. Свободная изо-деятельность.

15. Выставка рисунков «Осторожно – опасность!».

16. Ознакомление родителей с памяткой «Меры безопасности для детей».

8

25.07 – 29.07.2016

ПБ

«С огнем шутить опасно, с огнем шутить нельзя!»

1. «Не шали с огнем!».

Цели:

  • знакомить с опасностью, исходящей от огня;
  • воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками).

2. «Знакомство с пожарной машиной».

Цели:

  • учить отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины;
  • развивать речь, активизируя словарь новыми понятиями и словами (цистерна с водой, бугор и др.).

3. «Опасный огонек».

Цель:

  • формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствия пожара.

4. Игра «Хорошо – плохо».

Цель:

  • обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

5. «Спички – не игрушка!».

Цель:

  • продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара.

6. Отгадывание загадок.

7. Чтение художественной литературы: сказки «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Незатушенный костер» и другие из книги Т.А. Шорыгиной «Беседы о пожарной безопасности».

Цели:

  • расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности;
  • воспитывать чувства взаимопомошщи, сопереживания.

8. Сюжетно-ролевая игра «Пожар».

9. Решение проблемных ситуаций.

10. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

11. Организация дидактических и подвижных игр.

12. Свободная изо-деятельность.

13. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке на тему «Не шути с огнем!».

АВГУСТ

9

01.08 – 05.08.2016

ЗОЖ

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

1. «Если хочешь быть здоров».

Цели:

  • способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдении режима, выполнению утренней зарядки;
  • помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

2. Дидактическая игра «Проведи зарядку».

Цель:

  • формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю зарядку.

3. «Физкультура и здоровье».

Цели:

  • познакомить детей с понятием «физическая культура»;
  • формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

4. «Можно ли уберечься от травм?».

Цели:

  • знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения;
  • формировать навыки оказания первой медицинской помощи;
  • воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.

5. Дидактическая игра «Назови предмет».

Цель:

  • закреплять знания о средствах, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

6. Творческая работа «Чтобы не было беды».

Цель:

  • учить изображать в рисунке или аппликации ситуацию, которая может быть опасной.

7. Творческое рассказывание «Помоги другу советом».

Цели:

  • учить составлять рассказ-совет, предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья;
  • обогащать словарный запас.

8. «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».

Цель:

  • закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни;
  • формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний.

9. «Воздух вокруг нас».

Цели:

  • закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека, познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль);
  • формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.

10. Отгадывание загадок.

11. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Цель:

  • знакомить с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

12. Посещение медицинского кабинета.

Цели:

  • воспитывать уважение к труду медицинского персонала;
  • закреплять знание предметов, необходимых при оказании первой медицинской помощи.

13. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

14. Решение проблемных ситуаций.

15. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

16. Организация подвижных игр.

17. Свободная изо-деятельность.

10

08.08 – 12.08.2016

ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

1. «Азбуку дорожную – детям знать положено».

Цель:

  • формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

  • рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя движение на дороге;
  • вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.

2. Конспект мероприятия по ПДД  «В стране дорожных знаков».

Цель: 

  • формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • обобщить знания детей о Правилах дорожного движения; 
  • закрепить правила пользования общественным транспортом; закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знания детей о сигналах светофора; закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх;
  • повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения;
  • развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление; развивать речь – доказательство;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

3. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста   «Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду.

Цель: 

  • формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте. 

Задачи:

  • закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар);
  • закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей;
  • закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход);  
  • закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях;
  • воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте. 

4. Викторина  «Дорожные знаки».

Цель:

  • формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

  • рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется, регулируя дорогу;
  • вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.

5. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

  • закреплять правила дорожного движения;
  • учить применять свои знания на практике;
  • пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

6. Спортивное развлечение для старших дошкольников «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Задачи:      

  • уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта;
  • развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков;
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

7. «Наши друзья – дорожные запрещающие знаки».

Задачи: 

  • уточнить и расширить представление о дорожных знаках, их назначении; познакомить с запрещающими дорожными знаками;
  • учить видеть и понимать эти знаки в жизни;
  • уточнить и активизировать словарь по теме;
  • совершенствовать грамматический строй  речи, развивать связную речь;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память,  координацию речи с движением;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • воспитывать культуру поведения на дорогах;
  • формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

8. Игра–путешествие «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГАХ».

Цель и задачи:

  • рассказать детям, когда появился светофор, о его назначении на проезжей части;
  • дать объяснение профессии регулировщика;
  • познакомить с назначением дорожных знаков и их применение;
  • закрепить правила поведения пешеходов на дороге.

9. «Три сигнала светофора».

Программное содержание:

  • познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения;
  • закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре;
  • воспитывать интерес детей к занятию.

10. «Что такое светофор?».  «Какие бывают переходы?».

Цель и задачи: 

  • закреплять знания детей о работе светофора (красном и зеленом сигналах);
  • познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания правил перехода улицы; виды переходов;
  • закреплять знания о работе светофора, знания о правилах перехода улицы;
  • знакомство с дорожными знаками (переходами);
  • обогащать словарный запас детей (светофор, пешеходный переход, наземный переход, подземный переход, наземный переход);  
  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах

11. Решение проблемных ситуаций.

12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

13. Наблюдение за дорожными знаками.

14. «Отгадай загадку – найди отгадку».

15. Чтение произведений и сказок про Правила Дорожного Движения».

16. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём», «Научи куклу Машу переходить дорогу».

17. Организация дидактических и подвижных игр.

18. Свободная изо-деятельность.

19. Выставка рисунков «Дорожные знаки».

11

15.08 – 19.08.2016

ОБЖ

«Безопасность в доме»

1. «Если дома ты один».

Цель:

  • знакомить с правилами личной безопасности в доме;
  • тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними.

2. Игра «Раз, два, три – опасность назови».

Цели:

  • закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе;
  • развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода. 

3. Обыгрывание ситуаций «Достань игрушку с полки», «Подай ножницы», «Если открыто окно» и др.

Цели:

  • учить находить безопасный выход из сложной ситуации;
  • систематизировать правила безопасного поведения дома.

4. «Домашние электроприборы».

Цели:

  • знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.

5. Игра «Загадки – отгадки».

Цели:

  • развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций;
  • активизировать в речи детей слова – названия электроприборов. 

6. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

Цель:

  • закреплять знания о возможной опасности бытовых электроприборов и мерах предосторожности при обращении с ними.

7. Чтение произведений Е. Пермяка «Торопливый ножик», «Осторожные сказки» и др. произведения по выбору воспитателя.

Цель:

  • закреплять правила безопасного поведения дома.

8. Сюжетно-ролевая игра «Мой дом и подстерегающие опасности в нем».

9. Наблюдение «Знакомство с электроприборами».

10. Решение проблемных ситуаций.

11. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

12. Организация подвижных игр.

13. Свободная изо-деятельность.

14. Выставка рисунков «Безопасность глазами детей».

15. Ознакомление родителей с иллюстративным материалом в родительском уголке «Внимание – опасно!» (опасные ситуации, которые могут возникнуть в быту).

12

22.08 – 26.08.2016

ПБ

«Почему горят леса»

1. «Чем опасны пожары в лесу».

Цели:

  • дать знания о причинах, об опасности и о последствиях возникновения лесных пожаров;
  • закрепить правила поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

2. Рисование на тему «Пожар в лесу».

3. «Что делать при возникновении пожара».

Цели:

  • закреплять правила поведения во время пожара;
  • научить действовать спокойно и разумно

4. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы».

5. Рисование «Чем опасна спичка-невеличка».

6. «Труд пожарных».

Цели:

  • обобщить представления об общественном характере труда взрослых: труд на пользу людей – почетное и нужное дело;
  • расширить и углубить знания детей о труде пожарных;
  • закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
  • воспитывать уважение к труду пожарного.

7. Экскурсия «В гости к пожарным».

Цели:

  • расширить и углубить знания детей о труде пожарных;
  • закрепить представления о профессиях людей, борющихся с пожаром, дать знания о том, что в каждой пожарной команде есть командир, который отвечает за слаженность работы всей команды;
  • воспитывать уважительное отношение к людям этой профессии;
  • активизировать словарь: диспетчер, пожарная лестница, огнезащитный костюм, противогаз, рация, брандспойт.

8. Отгадывание загадок.

9. Чтение рассказов Б. Житков «В дыму», Т. Потапова «Пожапрный».

10. Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда».

11. Решение проблемных ситуаций.

12. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактических карточек.

13. Организация дидактических и подвижных игр.

14. Свободная изо-деятельность.

15. Выставка рисунков «Спичка – невеличка».

16. Ознакомление родителей с папкой-передвижкой «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар?».

Формы и методы оздоровления детей в летний период

п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

2

3

4

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1. Щадящий режим (адаптационный период).

2. Гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4. Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети

Все группы

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика.

2. Бодрящая гимнастика.

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (игры, упражнения, развлечения)

4. Подвижные и дидактические игры.

5. Профилактическая гимнастика (профилактика плоскостопия, улучшение осанки и зрения и т.д.).

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

Все группы

Средняя, старшая, подготовительная группы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание прохладной водой.

2. Мытье рук по локоть.

3. Мытье ног

4. Игры с водой и песком.

 

Все группы

4

Солнечно-воздушные ванны

1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5. Соблюдение норм солнечных ванн.

Все группы

5

Активный отдых

1. Развлечения, досуги, праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за ее пределами.

Все группы

Старшая, подготовительная группы

6

Свето- и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

Все группы

7

Музыкотерапия

1. Музыкальное сопровождение режимных моментов, игр, упражнений, развлечений.

2. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период.

Все группы

8

Аутотренинг и психогимнастика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игровой самомассаж.

3. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

Все группы

9

Спецзакаливание

1. Хождение босиком на улице.

2. Игровой массаж.

3. «Дорожка здоровья» (в группе и на улице).

4. Обливание ног водой.

Все группы

10

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спецдеятельности

Все группы

11

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Все группы

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – «Здоровье и физическое развитие».

  1. Утренний прием детей на участке д/с.
  2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
  3. НОД физическая культура на улице
  4. Подвижные, малоподвижные и динамические игры.
  5. Закаливание.
  6. Гимнастика после сна.
  7. Культурно-гигиенические навыки.
  8. Питание.

II направление – «Речевое развитие».

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Беседы с детьми.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Чтение художественной литературы, скороговорки, чистоговорки, загадки.
  5. Просматривание обучающих передач.
  6. Просмотр различных презентаций.

III направление – «Экологическое воспитание и детское экспериментирование».

  1. Наблюдение в природе.
  2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу».
  3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
  4. Что растет на грядке? (выставка поделок).
  5. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты на выявление свойств воды.
  6. Постройки из песка, «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)
  7. Беседа «Что у нас под ногами?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
  8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером).

IV направление – «Игровая деятельность».

  1. Сюжетно - ролевые игры.
  2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
  3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
  4. Строительные игры.
  5. Игры на асфальте.

V направление – «Художественно – эстетическое развитие».

  1. Рисование на асфальте «Счастливое детство в безопасном мире».
  2. Рисование на песке.
  3. Рисование природы и лесных обитателей.
  4. Конкурс – выставка поделок из природного материала.
  5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».
  6. Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!».
  7. Праздник воздушных шаров.
  8. Праздник Нептуна.

VI направление – «Вместе с семьей».

Работа с родителями

Оформление наглядной информации  для родителей:

  • «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице»
  • «Летний отдых с ребёнком»
  • «Живые опасности»
  • «Игры с детьми в летний период»
  • «Закаливание детского организма летом»
  • «О вреде чрезмерного пребывания ребёнка на солнце»

В течение лета

Воспитатели

Инструктор по физ.культуре

Старшая медсестра

Привлечение родителей к организации и проведению совместных праздников и развлечений

В течение лета

Воспитатели,

инструктор по физ.культуре,

муз.руководители

Родительское собрание для родителей, поступающих в детский сад «Адаптация к детскому саду»

Август

Заведующий,

воспитатели

Оформление памятки для родителей в адаптационный период.

Консультации для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Август

Воспитатели

Особое внимание уделяется модулям, которые пронизывают весь проект:

Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.

Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют распознать признаки физического утомления.

2. Приобретают навыки переключения на разные виды деятельности, избегают утомления, следуя здоровьесберегающим технологиям.

 

Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактики травматизма в летний период.

Безопасное поведение  на дорогах, в лесу, у водоёма. Основные ситуации – «ловушки», в которые попадают дети: «закрытый обзор», «отвлечение внимания», «проезжая часть», «берег реки» и др.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.п. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют прогнозировать развитие ситуации на дороге, в походе.

2. Имеют навык наблюдения, навыки «сопротивления» волнению или спешке.

3. Умеют распознавать опасные зоны в помещении и на улице.

4. Имеют навыки безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, открытым огнем.

5. Умеют оказывать помощь себе и другим при простых травмах.

Модуль 3. Питание и здоровье.

Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших природных витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой (многоразовой и одноразовой).

Ожидаемый результат:

1. Дети умеют соблюдать элементарные правила режима питания.

2. Умеют пользоваться столовыми приборами.

3. У детей выработаны: навыки соблюдения правил хранения пищевых продуктов, обработки фруктов и овощей перед их употреблением; умение мыть посуду и столовые приборы.

Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации  к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...

Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...