"Научим Бабу Ягу!!"
материал по обж

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Досуг по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd_nauchim_babu_yagu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Березка» г.Белоярский

Досуг

«Научим Бабу-Ягу правилам дорожного движения»

Средняя группа «Почемучки»

Составители:

Нуриахметова А.С.

Школьная В.А.

Цель:

Учить детей использовать свои знания о правилах дорожного движения в различных практических ситуациях.

Закрепить знания детей о светофоре и назначении каждого цвета.

Формировать представления детей о назначении дорожных знаков.

Совершенствовать знания детей о понятиях: «пассажирский транспорт», «пассажир», «пешеход»

Воспитывать   культуру безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте.

Материал:

Для оформления зала: игрушки-автомобили, дорожные знаки, мягкие модули.

Для детей: нагрудные знаки автомобилей, рули, колпачки, пластмассовые шары: красного, желтого и зеленого (по два цвета)

Для Б-Яги: метла, мешок.

Ход досуга:

Музыкальный зал. Дети сидят на стульях. В зал «входит» … мешок . Из него вылезает Баба-Яга, которая начинает петь частушки.

Я летала на метле,

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

Припев:

Эх, пляши, моя метла,

Ты, пляши, старайся.

Как увидишь светофор

Выше поднимайся.

Светофоры, светофоры:

Для чего они нужны?

Я лечу не замечаю

И сбиваю все столбы

Припев:

Б-Яга: здравствуйте дети, ну и долго же я летала. Пальцы аж замерзли! Не поможете их согреть? Дети встают и вместе с Ягой делают пальчиковую гимнастику.

  1. В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья-

Друг без друга нам нельзя!

  1. Пошли первые гулять,

Вторые отправились их догонять,

Третьи пальчики пустились бегом,

А четвертые затопали пешком

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути – упал.

Б-Яга: да уж я нападалась! Это все кощей, окаянный, придумал! Ты, говорит, Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри, а я в результате вон сколько шишек набила! Торопилась, по сторонам не смотрела, но все-таки заметила: на дороге какие-то картинки висели, я их собрала, но пока летела «ветер- листодер» сломал их!

Входит регулировщик: здравствуйте, ребята, здравствуйте, гражданка Баба-Яга! В городе происходит что-то неладное: машины на дорогах остановились, люди на работу не могут пройти! Дорожные знаки исчезли с улиц! Что там творится! Не ваши ли проделки, гражданка, Ягулечка?

Б-Яга: (Виновато) Ну, я же не знала, что так получится! Простите меня, пожалуйста!

Регулировщик: Ребята, что же делать? (Дети высказывают свои предположения)

Нужно собрать дорожные знаки!

Игра «Собери знак» (Дети собирают изображения дорожных знаков из разрезных частей)

-Тогда мы сейчас разделимся: команда мальчиков и девочек. Раз, два, три –начни! Молодцы, все знаки быстро собрали!

Б-Яга: ну, подумаешь –картинки, а шуму- то сколько! И зачем они нужны, для красоты, что ли? Вы и сами то, наверно не знаете, что они обозначают?

Регулировщик: напрасно, ты так, Бабулечка-Ягулечка! Ребята все знают и это не просто картинки, это знаки, которые носят свою информацию и помогают всем участникам дорожного движения- как водителям, так и пешеходам! Сейчас я буду загадывать загадки, а вы покажите знак-ответ, готовы?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход -…

(пешеходный переход).

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень опасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую.

(пункт медицинской помощи)

Этот знак вам всем знаком

Он зовется кирпичом.

Что же он обозначает?

Въезд сюда он запрещает!

(въезд запрещен)

Вот ещё какой-то знак

Разглядеть не мог никак.

Ой, да это вилка, ложка –

Можно здесь поесть немножко!

(пункт питания)

Б.-Яга: Молодцы, ребята! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея не стану больше слушать! Что- то мы засиделись, а вы не хотите поиграть со мной?

Подвижная игра «Слушай, выполняй!»

Б.Яга: Я буду вам говорить команды, а вы будете послушными водителями. Я на метле, а вы крепче держитесь за руль! Готовы?

«Налево!», «Направо!», «Кругом!». (под музыку с Б-Ягой дети выполняют команды)

Б.-Яга: Ребята, надо же нам развесить дорожные знаки на места! Что делать? Может в ступе полетим?

Регулировщик: нет, бабулечка, твоя ступа не предназначена для перевозки пассажиров.

Б.-Яга: а кто такие пассажиры? (предположения детей)

Дети: Пассажиры –это люди, которые едут в транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров

Регулировщик: Я предлагаю построить автобус из стульчиков! За дело!

(Дети строят импровизированный салон автобуса, в который врывается Б-Яга.)

Б.-Яга: (расталкивая детей) А, ну-ка, дайте пройти, давай быстрее, что ты ползешь, как муха! Ура можно на этих веревочках повисеть. Чего расселся, это мое место, нет я здесь хочу, нет лучше вот там!

Регулировщик: Баба-Яга,в общественном транспорте себя так не ведут!

Б.-Яга. Ой, а что я такого сделала? И почему это общественный транспорт?

Регулировщик: Общественный — значит общий для всех и вести себя нужно знать кудьтуру поведения! Ребята, давайте научим бабулечку элементарным правилам поведения (ответы детей). 

Б.-Яга: Ну, я больше так не буду, простите,пожалуйста!

Регулировщик: Мы сейчас выбирем шофера (ребенок в фуражке и с рулем).

Ребенок: Будте, осторожны, двери закрываются!

Б.-Яга: Мне, вот, кажется, о чем- то мы еще забыли! Я пока летела, ещё видела, что- то интересное, какие- то огоньки!

Регулировщик: кажется я понял! Тогда, ребята, отгадайте мою загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

-Итак, я приглашаю вас к светофору.

Стоп, машина, стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Давайте, подойдем ближе к светофору, и он нам расскажет о себе.

(Просморт слайд-презентации)

Б.Яга: А, кто такие пешеходы и пешеходный переход, я ничего не поняла!

Регулировщик: не переживай, Ягулечка, ребята нам помогут! А поиграем мы с вами вот в какую игру:

Словесная игра «Да-нет»

-Очень простая, играя вам говорю предложение, если вы с этим высказыванием согласны отвечаете «да», если не согласны «нет»

1. Правда, что красный свет — это «хода нет!» -(да)

2. Желтый свет –иди вперед – (нет)

3. А зеленый свет –будь готов к пути? –(нет)

4. Можно ли бежать так скоро, что не видеть светофора- (нет)

5. Можно ли идти вперед, только там, где переход –(да)

Б.-Яга: Ух,ты, как здорово! Я теперь буду знать, что такое светофор и его помощники- огонечки при переходе через улицу! А придумала игру, давайте поиграем?

Подвижная игра-эстафета «Красный, желтый, зеленый» (игру можно повторить несколько раз)

Мне нужно выбрать двух водителей, вам нужно показать свои скоростные качества и внимание, вы должны проехать до конца улицы, на пути у вас перекрестки со светофорами. Повезет тому, у кого на пути чаще будет попадаться зеленый свет. Какой свет на светофоре вы не знаете. По команде вы будете поочереди поднимать колпачки от цвета шара будет зависеть ваш ход.

Если шар красный или желтый –вы останетесь на месте и пропустите ход.

Если шар зеленый- продвинетесь дальше к следующему светофору и так дальше, то есть ход будет снова ваш.

Б.-Яга: как весело у вас! Какие вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения, но пришло время с вами прощать и к себе в сказку возвращаться, да Кощея всем дорожным наукам научить! Только вот ступа моя совсем старая стала, а я хочу на новом транспортном средстве покататься, удивить сказочный народ, а то гляди не поверят!

Регулировщик: Ребята, давайте из модулей построим для бабы-Яги автомобиль и придумаем интересное название (предположения детей)-ЯГАМОБИЛЬ.

Баба-яга прощается, а дети возвращаются в сад

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения

Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения в старшей группе....

Сценарий "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Развлечение для подготовительной группы. (Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме развлечения.) Ведущий.   Ра...

Досуг "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

Увлекательное мероприятие для закрепления знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика...

Досуг по ПДД "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

Дети повторяют материал по ПДД со сказочным героем....

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения по ПДДв старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»...