Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya1.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"
Цель: формировать умения применять в повседневной жизни правила пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить с детьми правила пожарной безопасности;
- Познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком;
- Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде;
- Формировать у детей представление вызова пожарной службы, ее номер телефона;
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- Прививать уважение к труду пожарных;
- Развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы по теме, дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Материал: схемы по правилам пожарной безопасности, иллюстрация « Огонь – друг, огонь – враг», иллюстрация с изображением пожарного, костюм пожарного, обручи, игрушки, электроприборы, магнитофонная запись, мяч.
Ход занятия
1.Приветствие
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться;
Доброе утро!»
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера!
Здравствуйте, дорогие гости!
Организационный момент
Ребёнок 1
Мы знаем правил много,
Мы учим с детства их.
Но нужно помнить строго
О правилах таких:
О правилах, всем ясных
О том, как сделать так
Чтобы в домах всех ваших
Не возникал пожар.
Ребёнок 2
Чтоб поле не горело,
Не выгорел весь лес.
И чтоб пожарным было
Как можно меньше дел,
А пламя нам дарило
Тепло и добрый свет.
Воспитатель:Дети, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Отгадайте загадку:
Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова.
Воспитатель: Что это такое? – Огонь. Ребята, я вас приглашаю совершить со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить знания об огне, необходимые в жизни. А в этом нам поможет «Огонек». Мы с ним уже знакомы. Давайте расскажем о нем и нашим гостям.
Ребёнок
О чем поешь огонь, гуляя по поленьям?
Огонёк
О том, что занят я не только отопленьем.
Что булки я пеку и варю суп с лапшою,
Что расположен к вам всей пламенной душою.
Без ругани и ссор живу в квартире
Прошу, чтоб вы со мною не шутили.
Пою весь день в своем наряде алом,
А ночью сплю в золе под черным одеялом.
Я красный свой костюм, ложась в постель снимаю
И ветер на трубе всю ночь ему играет.
А утром на заре его разбудят спички,
И снова я пою и жгуся по привычке.
Огонёк
Ребята, а вы хотите со мной отправиться в путешествие?
Огонёк: «Велю нам оказаться в далеком прошлом»
(Дети закрывают глаза, поворачиваются)
(Звучит музыка)
Воспитатель: В том далеком времени, когда люди жили в пещерах, а вместо одежды носили шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому люди научились его добывать.
Кто знает, как добывается огонь? Ответы детей
( посмотреть иллюстрацию).
Огонь верно служит человеку: согревает его и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду.
Но, случается так, что из верного друга, огонь превращается в беспощадного врага, уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! Что может случиться при пожаре?
В какой сказке так случилось? («Кошкин дом»). Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.
Сейчас мы живем с вами в современных домах и нас окружает много предметов, которые легко воспламеняются. Давайте мы их вспомним и назовем.
Игра «Пожароопасные – безопасные предметы»
Правила игры:
пока звучит музыка, необходимо разложить пожароопасные предметы (электроприборы) в красный обруч, безопасные – в синий.
Вывод: в повседневной жизни нас окружает много предметов, которые легко воспламеняются. Как надо обращаться с этими предметами?
Огонь представляет большую опасность для жизни человека и всего окружающего.
Давайте отдохнем и продолжим наше путешествие.
Физкультминутка «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули. Отправляемся дальше в сказку.
«Дети закрывают глаза и поворачиваются»
Огонек: «Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети».
Я предлагаю вам, дети, сочинить свою сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.
Воспитатель: Жили – были в лесу зверята, а главным был медведь. Как мы его назовем? (-Михайло Потапыч).
Медведь ребёнок:
Здравствуйте ребятки. Я – медведь строгий, потому что слежу за пожарной безопасностью в лесу. Если нарушит кто-нибудь правила пожарной безопасности, то весь наш лес может сгореть. Всегда у своих зверят проверяю их, спрашиваю. А вы знаете правила эти? Давайте проверим.
Игра с мячом (дети становятся в круг)
Можно играть со спичками?
Костер в лесу разжигать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
Медведь: Молодцы ребята. Правила знаете. Пожара не допустите!(садимся)
Воспитатель: Но жила в самой чаще леса, в избушке на курьих ножках кто? – Баба Яга.
Баба Яга:
Привет, малыши. Я Яга – сама себе хозяйка. Учит меня Михайло Потапыч всяким правилам пожарной безопасности. Ой, какое-то слово, еле выговорила. Не хочу и не буду ничего слушать.
В моей избушке ничего не случится. Вот печку затоплю, погреюсь, еды приготовлю, чайку заварю. Ой, меня же Леший к себе в гости приглашал, а я платье утюжила , а утюг то не выключила!!!!!!!!
Как же это могло получиться?
Ой, что же мне делать?Соседей рядом нет. А звонить –то куда? Кому? Ой, не слушала я…
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать?
Ребёнок 1
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01 или 112
Диспетчер ребёнок 2:
Слушаю! Где горит (-дремучий лес).
Что горит? (-дом на курьих ножках).
У кого горит? (-У Бабы Яги).
Выезжает пожарная машина.
Мчится красная машина,
Все быстрей, быстрей вперед.
Командир сидит в кабине
И секундам счет ведет.
-Поднажми еще немножко, -
Он шоферу говорит, -
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети?
Люди ждут с надеждой нас.
- Ясно все – шофер ответил,
Дав машине полный газ.
Баба Яга:
Ах, если бы я слушала Михайло Потапыча и соблюдала правила пожарной безопасности, не было б пожара. Спасибо вам!
Воспитатель: Баба Яга, не расстраивайся , мы споём для тебя песню и расскажем правила пожарной безопасности.
Ребёнок 1:
«Правила пожарной безопасности»
Баба Яга, помни о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Не играй, со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички невелички
Может дом сгореть до тла!
Ребёнок 2:
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь.
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек может дом твой поджечь.
Воспитатель: Мне и Огоньку было приятно с вами путешествовать, но пора нам возвращаться в наш детский сад. До свидания лесные герои. Будьте аккуратны и не шутите с огнем!
«Дети закрывают глаза и поворачиваются»
В детском саду:
Понравилось вам наше путешествие? Главное, что оно было познавательным и поучительным.
Давайте вспомним, что не так сделала Баба Яга?(ответы детей).
Что случилось у нее?
Кто помог потушить огонь? По какому номеру мы звонили? – Правильно, 01, 112. Они оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Поэтому пожарные – сильные, выносливые, отважные, смелые. Пожарные – спасатели – важная и нужная профессия.
Какого цвета у пожарных машина? (красного цвета, чтобы ее было видно)
Чем пожарные тушат пожар? (пеной, водой,песком, огнетушителем).
Воспитатель: Спасибо ,ребята. Вы все молодцы! у меня для вас есть подарки — раскраски про пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О правилах важных - пожаробезопасных.
Формирование у детей элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....
Беседа с детьми: "О правилах важных, пожаробезопасных"
1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причи...
«О правилах важных – пожаробезопасных»
познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»
Цели:1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях,...
Конспект занятия "О правилах важных пожаробезопасных"
Конспект занятия "О правилах важных пожаробезопасных"...
Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"
Обучение детей правилам пожарной безопасности....