Конспект занятия "О правилах важных пожаробезопасных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сударенкова Елена Анатольевна

Конспект занятия "О правилах важных пожаробезопасных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiya_o_pravilah_vazhnyh_pozharobezopasny.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 162»

КОНСПЕКТ

Открытый просмотр РМО

Образовательной деятельности по познавательному развитию

«О правилах важных пожаробезопасных»

подготовительная к школе группа

                                            Подготовила:

                                             Сударенкова Е. А. –воспитатель 1 квал. категория

                                                                       

г. Сухиничи

Оборудование: карточки с номерами телефонов, баночки с песком, снегом, водой, землёй; муз. центр.

                                                                                                                              

Цель:  Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Программное содержание: Учить  осторожно обращаться с огнём.

Знакомить детей с огнём и его свойствами.

Развивать любознательность, память, логическое мышление, чувство бдительности при пожаре. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Закрепить имеющиеся знания детей, умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Оборудование: картинки с изображением чрезвычайных ситуаций, карточки с номерами телефонов, два телефона, медали, подносы, свечки, средства пожаротушения.

Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки:

  1. Дремлют в домике девчонки

Красные шапчонки (спички)

  1. Шипит и злится, воды боится,

Без зубов, а кусает (огонь)

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Воспитатель: Да, огонь, бывает разный

                      Очень добрый, очень злой…

                      Злой огонь – огонь пожара

                      Злой огонь – огонь войны

                      От безжалостного жара

                      Дни темны, поля черны

Я сейчас прочитаю вам сказку, которая называется «Хитрый Огонь и Вода»

(Звучит медленная, спокойная мелодия)

    Жил да был Oгонь – неприрученный, как дикий леопард. А ещё жила

смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только огонь, задумает какую-нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнёт разгораться в полную мощь, льётся вода и тушит его.  Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может, уходит прочь и задумывает новые проказы.

    И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живёт Огонь – ведь они ещё не знали, что он хитёр и

                                                                                       2

коварен, поэтому не закрывали его заслонкой.  И решил огонь осуществить свой план в одном доме, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя.

    Ярости Огня не было границ,  Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой.

     Прошло время, и люди решили использовать Огонь  не только для тепла, но и для освещения – на праздниках,  которые  проходили ночью.  Вот как-то люди развели Огонь и начали вокруг него танцевать. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днём, и се люди  сразу проснулись. Они знали,  что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера.  Огонь был рад радехонек, что, наконец вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошёл дождь. И он хлынул – даже не дождь, а ливень, который затушил пламя.

    После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее

и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остаётся диким, хитрым и коварным, как леопард.

    Когда огонь без контроля – доброе действие огня превращается в зло. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнём. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Вопросы детям: Когда огонь помогает людям?

                             Когда огонь приносит беду и почему это происходит?

                             Как можно бороться с огнём?

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он дает тепло, свет. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.  Пожары происходят, и по сей день. Очень часто они возникают  там, где не осторожно и небрежно, обращаются с огнём. При неосторожности люди получают ожоги, отравления.

     Сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнём.

Эксперимент первый

 Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонёк) Он яркий, красивый, таки привлекает к себе внимание. Как выдумаете можно ли к нему прикоснуться (Нет).  Объясните  почему?   (можно  обжечься.  Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

                                                                                                   3

Эксперимент второй

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего боится огонь? (Воды, песка, снега, земли).  Давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас с вами в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы, узнаёте их? (Ответы детей). Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (Ребёнок выполняет задание). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвёртый:

Проводятся опыты с песком, землёй снегом.

Эксперимент пятый

Воспитатель: Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что, происходит с огнём? (Он гаснет). Почему наш огонёк через некоторое время погас?  (Ответы детей)  Да, без воздуха огонь не может гореть. Поэтому когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны: (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, каска, играет, поёт, спички,  рукав, огонь, ноль один, сверло, сирена, пламя).

Но бывает и так, что детей подстерегают опасности, и они могут случиться с каждым ребёнком.

Как их избежать.

Воспитатель предлагает детям игру «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Упал на пол  уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать).

                                                                                       4

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил (проверь)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Игра «Вызов пожарных по телефону» выбор номера телефона

(звук телефонного звонка)

Воспитатель: Если близко телефон

                      И тебе доступен он

                      Нужно ноль один набрать

                      И быстрей пожарных звать

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, но когда люди забывают об осторожности в обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Чтобы сделать жизнь, безопасной во все времена люди передавали советы своим детям.

Пословицы говорят дети.

- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

- Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

- Спички не игрушка – огонь не забава.

- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры, да большой пожар.

Воспитатель: - Люди какой профессии тушат огонь?

- Дети, какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей – смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными)

                                                                                                  5                                                        

- Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых трусливых, слабых)

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным (заниматься спортом, быть добрым, много знать приемов спасения людей).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о причинах возникновения пожара, о правилах поведения при пожаре и сами тушили огонь, объявляю всем благодарность и приглашаю вас в команду «Юные пожарные»

Вручение медалей, памяток поведения при пожаре

                                                       6

- Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

- Кто огня не бережется, то скоро обожжется.

- Спички не игрушка – огонь не забава.

- Берегись бед, пока их нет.

- От малой искры, да большой пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О правилах важных - пожаробезопасных.

Формирование у детей элементарных представлений о правилах пожарной безопасности....

Беседа с детьми: "О правилах важных, пожаробезопасных"

1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причи...

«О правилах важных – пожаробезопасных»

познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно везде и всегда...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»

Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия по познавательному развитию «О правилах важных пожаробезопасных»

Цели:1. Закрепить знания детей, ориентироваться в проблемных ситуациях.2. Знакомить детей с огнем и его свойствами.3. Учить осторожно обращаться с огнем.4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях,...

Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"

Обучение детей  правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"

Конспект занятия "О правилах важных - пожаробезопасных"...