: « Безопасное поведение детей и взрослых на льду водоемов в зимне-весенний период»
статья по обж
Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_ldu_sdat_20.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Тема: « Безопасное поведение детей и взрослых на льду водоемов в зимне-весенний период»
Форма проведения мероприятия:
Вид мероприятия : комплексное
Подготовила и провела воспитатель
Иголкина Наталья Анатольевна
Санкт - Петербург
2018
Цель: Закрепление правил поведения на водоемах в зимнее и весеннее время.
Задачи:
* Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
* Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее и весеннее время).
* Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
* Способствовать развитию осторожности.
* Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
* Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме и весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности»
Материал и оборудование: картинки зимы и весны, зимних развлечений, картинка вороны,письмо от вороны, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой и весной, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход образовательной деятельности :
№ П/П | Этапы работы , виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная беседа | Дети сидят за своими столами. | Воспитатель задает вопросы: Что такое водоемы? Что сейчас случилось с водоемами? Воспитатель показывает картинки «зимние развлечения» Воспитатель: -Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках? Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? Ребята, вам приходилось мчаться на лыжах или санках с горки, которая располагалась возле водоема? Подстерегает ли вас в этот момент опасность? Какая? Если лед толстый и прочный, то нет. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами и со з0воном и хрустом потрескивает, выходить на него нельзя! Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что следует делать? Нужно осторожно лечь и ползти по своим следам к берегу. Но, даже в самые сильные морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы, завода, кустов, зарослей камыша. Иногда метели наметают высокие сугробы на льду, а под такой «снежной шапкой» лед всегда тоньше. Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера. Как правильно это сделать? Наметить верный маршрут. Идти по свежим следам, прощупывая дорогу палкой. Если у вас рюкзак, то лучше его повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить. Весной, когда начинает пригревать солнышко, на лед выходить нельзя! | Ответы детей (они замерзли, покрылись льдом) Ответы детей. Ответы детей. |
2 | Письмо от вороны. | Дети сидят за своими столами | Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки) Послушайте сказку «Волшебные вороны». (автор Шорыгина) | Дети слушают сказку. |
3 | Чтение сказки «Волшебные вороны» | Дети сидят за своими столами | Воспитатель читает сказку: Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки. Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны. Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку. - Ишь, какие хитрые подружки – вороны, - подумала Саша. – Одна рыболова отвлекает, а другая рыбку таскает. - Дяденька, - сказала она, подходя к рыбаку, - а у вас ворона рыбку стащила. - Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя. Почему нельзя? - удивилась Саша. А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться! Как же вороны вас предупредят? - продолжала допытываться Саша. --- А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василич! завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, Когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку. - Разве вороны умеют говорить? - еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите? Нет, не шучу, - серьезно ответил Василич. - Это ведь непростые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают. Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный - заиндевелый, похожий на снежный терем. Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон. На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут. Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову; посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой. Девочка просто ушам своим не поверила: Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные! С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство. А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и на сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а на ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали стайки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой. Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны. Воспитатель задает вопросы: -Где Саша каталась на санках? - С кем познакомилась девочка у реки? -Как помогли Саше «волшебные вороны»? - Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы? Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема? - В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы? | Ответы детей |
4 | Физкультминутка «Я однажды потерялся….» | Дети встают | Я однажды потерялся – (изобразить испуг) Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться) Посмотрел туда- сюда (повороты) Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу) Побежал направо я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Побежал налево я (бег на месте) Мама не нашлась моя (руку козырьком) Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя) Может быть увижу вдруг (руку козырьком) Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди) И на месте маму ждать. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
5 | Творческое задание | Дети садятся за столы | Ребята, изобразите с помощью рисунков, правила безопасности на льду водоема. | Дети выполняют задание |
6 | Выставка детских работ | Воспитатель отбирает лучшие рисунки и помещает их в папку «Безопасность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила поведения и меры безопасности на водоеме в зимне - весенний период"
Знакомство родителей и детей с правилами поведения и мерами безопасности на водоеме в зимне-весенний период...
Занятие по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"
Занятие по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"...
Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»
Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...
Консультация "Правила поведения и меры безопасности на водоеме в зимне-весенний период"
Консультация...
Консультация "Правила поведения и меры безопасности на водоеме в зимне-весенний период"
Консультация...
Буклет для родителей "Соблюдение мер безопасности и правил поведения на водоемах в зимне - весенний период"
В связи с потеплением и таяньем льда на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безоп...
Правила поведения и меры безопасности на водоеме в зимне - весенний период
Памятка о мерах безопасности на тонком льду в период весеннего паводкаУважаемые родители!Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся инт...