: « Безопасное поведение детей и взрослых на льду водоемов в зимне-весенний период»
статья по обж

Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_ldu_sdat_20.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад №59 Красносельского района Санкт-Петербурга

                                               Конспект      

        Педегогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию

                    Тема: « Безопасное поведение детей и взрослых на льду водоемов в зимне-весенний период»

                                       

 Форма проведения мероприятия:

Вид мероприятия : комплексное

                                                                                 Подготовила и провела воспитатель

                                                                               

                                                                                 Иголкина Наталья Анатольевна

                                                Санкт - Петербург    

                                                            2018

Цель: Закрепление правил  поведения   на водоемах в зимнее и весеннее время.

Задачи:

* Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

*  Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее и весеннее время).

*  Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

*  Способствовать развитию осторожности.

*  Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.

*  Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме и весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, работа с говорящей «Азбукой Безопасности»

Материал и оборудование: картинки зимы и весны, зимних развлечений, картинка вороны,письмо от вороны, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой и весной, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход образовательной деятельности :

№ П/П

Этапы работы , виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная беседа

Дети сидят за своими столами.

Воспитатель задает вопросы: Что такое водоемы?

Что сейчас случилось с водоемами? 

Воспитатель показывает картинки «зимние развлечения»

Воспитатель:

-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?

Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно?

Ребята, вам приходилось мчаться на лыжах или санках с горки, которая располагалась возле водоема? Подстерегает ли вас в этот момент опасность? Какая? Если лед толстый и прочный, то нет. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами и со з0воном и хрустом потрескивает, выходить на него нельзя! Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать.

Как вы думаете, что следует делать?  

Нужно осторожно лечь и ползти по своим следам к берегу. Но, даже в самые сильные морозы, находясь на льду водоема, надо соблюдать осторожность. Лед может быть непрочным около стока вод с фермы, завода, кустов, зарослей камыша. Иногда метели наметают высокие сугробы на льду, а под такой «снежной шапкой» лед всегда тоньше. Давайте представим, что кто-то хочет сократить путь и пройти короткой дорогой по льду пруда или озера.

Как правильно это сделать?

Наметить верный маршрут.

Идти по свежим следам, прощупывая дорогу палкой.

Если у вас рюкзак, то лучше его повесить только на одно плечо, чтобы в случае опасности сразу сбросить.

Весной, когда начинает пригревать солнышко, на лед выходить нельзя!

Ответы детей

(они замерзли, покрылись льдом)

Ответы детей.

Ответы детей.

2

Письмо от вороны.

Дети сидят за своими столами

Дети «Каркуша» прислала нам письмо, а в нем сказки «Волшебные вороны» (слушайте внимательно, после этого мы побеседуем по содержанию сказки)

Послушайте сказку «Волшебные вороны». (автор Шорыгина) 

Дети слушают сказку.

3

Чтение сказки «Волшебные вороны» 

Дети сидят за своими столами

Воспитатель читает сказку:

Зимой Саша каталась на санках с крутого речного обрыва. Сани быстро мчались вниз, взметая холодные облака колючей снежной пыли, а потом, плавно скользя, еще далеко катились по льду, почти до самой середины реки.

        Морозы стояли сильные, и лед на реке был прочный. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в толстые шубы и тулупы. Саша заметила, что возле одного из рыбаков постоянно крутятся две вороны.

Однажды девочка увидела такую картину: пока одна ворона скакала перед самым носом рыболова, отвлекая его внимание, другая бочком-бочком  подобралась к только что пойманной мелкой рыбешке и стащила рыбку.

- Ишь, какие хитрые подружки – вороны, - подумала Саша. – Одна рыболова отвлекает, а другая рыбку таскает.

- Дяденька, - сказала она, подходя к рыбаку, - а у вас ворона рыбку стащила.

- Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Зимой птицам корм найти трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.

Почему нельзя? - удивилась Саша.

А потому что весной лед на реке становится рыхлым, тонким, особенно у берега. Можно невзначай и в ледяной ванне искупаться!

Как же вороны вас предупредят? - продолжала допытываться Саша.

--- А очень даже просто. Подлетят ко мне поближе и скажут: «Кар-кар-кар! Василич! завтра на рыбалку не выходи, опасно! Можно под лед провалиться». Я их послушаюсь и на рыбалку не пойду. Подожду, Когда река ото льда очистится, снег кругом растает и трава зазеленеет. Вот тогда можно снова брать удочки и идти на реку.

Разве вороны умеют говорить? - еще больше удивилась девочка. - Вы, наверное, шутите?

Нет, не шучу, - серьезно ответил Василич. - Это ведь непростые вороны, а волшебные. Они в сказочном лесу живут, с самим старичком-лесовичком дружат, а тем, кто их подкармливает, всегда помогают.

Василич махнул рукой в сторону леса. Саша заметила, что лес и вправду сказочный - заиндевелый, похожий на снежный терем.

Василич собрал удочки и ушел, а Сашенька решила, что тоже будет угощать волшебных ворон.

На другой день девочка принесла из дома большой бутерброд. Села на санки и стала крошить хлеб, а вороны тут как тут.

Саша отошла в сторонку, чтобы не мешать воронам обедать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около девочки, и вдруг одна из них подняла голову; посмотрела на Сашу и негромко сказала: «Спасибо, Сашенька, спасибо!» Другая ворона закивала головой, соглашаясь с подругой.

Девочка просто ушам своим не поверила:

Не обманул меня рыболов Василич. Вороны-то и вправду волшебные!

С тех пор она каждый день захватывала для птиц какое-нибудь лакомство.

А между тем солнце с каждым днем поднималось все выше, пригревало сильнее, и на сугробах появилась блестящая ледяная корочка. Дни стали длиннее, а на ивовых кустах у реки весело и звонко чирикали стайки задорных воробышков. Лед на реке сделался рыхлым, следы к полудню наполнялись талой водой.

Однажды Саша пришла на горку и заметила, что Василича на обычном месте нет. Только девочка хотела съехать на санках с горы, как у нее над головой закружились встревоженные вороны.

Воспитатель задает вопросы:

-Где Саша каталась на санках?

- С кем познакомилась девочка у реки?

-Как помогли Саше «волшебные вороны»?

- Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

- В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

Ответы детей

4

Физкультминутка «Я однажды потерялся….»

Дети встают

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

5

Творческое задание

Дети садятся за столы

Ребята, изобразите с помощью рисунков, правила безопасности на льду водоема.

Дети выполняют задание

6

Выставка детских работ

Воспитатель отбирает лучшие рисунки и помещает их в папку «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения и меры безопасности на водоеме в зимне - весенний период"

Знакомство родителей и детей с правилами  поведения и мерами безопасности  на водоеме в зимне-весенний период...

Занятие по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"

Занятие по правилам безопасного поведения детей и взрослых в природе "Путешествие в лес"...

Проект «Безопасное поведение детей и взрослых на улице города»

Обеспечить накопление предсталений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правил...

Буклет для родителей "Соблюдение мер безопасности и правил поведения на водоемах в зимне - весенний период"

       В связи с потеплением и таяньем льда  на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безоп...

Правила поведения и меры безопасности на водоеме в зимне - весенний период

Памятка о мерах безопасности на тонком льду в период весеннего паводкаУважаемые родители!Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся инт...