Конспект "Опасные ситуации" мл .гр
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

 В данном конспекте представлены опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1582_konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_po_obzh.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во 2 младшей группе по ОБЖ  "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка",, "Красная Шапочка" Ш.Перро }

Задачи:

Обучающая: Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за других

Предварительная работа: проведение занятий, беседа на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме». Проведение тренинга, рассматривания иллюстраций. Чтение сказок 'Волк и семеро козлят" « Красная шапочка», и  т.д. Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими», «чужими».

 Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность" (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

 Ход занятия:

 I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам села(дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: "Раз, два, три на улицу - иди!"). Мы с вами оказались на улице села (подходим к макету улицы"Улица села ").

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

 - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

 Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

 Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу  и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

 II . Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди,  которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка ) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

(дети выкладывают на 3 мольбертах фотографии :(свои),(чужие),(знакомые)

 Разноцветная Физкультминутка:

   Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

            Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

            Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

            Желтые листья с деревьев летят.

III. Демонстрация иллюстративного материала "Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей.

 Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).

 Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).

 А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

 Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации?

Воспитатель. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV.  Воспитатель: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: "Раз, два, три – в детский сад вновь иди!" Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила).

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека.

Не верьте незнакомцу, если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Воспитатель: Чужой человек  предлагал ребёнку игрушки и мыльные пузыри, но брать у него ничего нельзя, поэтому мы сейчас вами сами будем пускать мыльные пузыри но не простые а разноцветные  и для этого нам необходимо бумага , краски и крышечки от газированной воды. ( дети подходят , окунают крышечку в  разведенную краску и ставят штампы на листке бумаги)

 Молодцы!