Главные вкладки
Черных Татьяна Михайловна
"сайт воспитателя детского сада"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: обучение дошкольников ПДД
Увлечения: Фотография
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Место работы: МДОУ ИРМО "Оекский детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cher-tatyana-mihaylovna
Детский дорожно-транспортный травматизм представляет собой очень серьезную проблему современности. Ведь чаще всего виновниками ДТП становятся сами дети, которые переходят дороги и улицы в неположенных местах, играют вблизи дорог, неправильно входят и выходят из автобусов и трамваев. Именно из-за этого дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей внимания и решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий, происходящие по вине детей:
- резкое появление ребенка на проезжей части, в местах, не предусмотренных для перехода дороги;
- игра на проезжей части или рядом с ней;
- переход дороги в непредназначенном для этого месте, игнорирование сигналов светофора.
Детей, уже с раннего возраста, необходимо учить правилам дорожного движения. В этом, в первую очередь, должны принимать участие родители детей, в дальнейшем – дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – работа с родителями. Опрос показал, что большинству родителей малоизвестно о правилах дорожного движения, а многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, являющимися основными причинами аварий и несчастных случаев. Вследствие этого, организовывая учебно-воспитательную программу с детьми, воспитатель должен провести и работу с родителями. Профилактические беседы с родителями разумно будет проводить перед началом и концом каникул.
Задачей педагогов дошкольных учебных заведений является обучить дошкольников правилам дорожного движения, она заключается в качественной подготовке детей в школу, ведь многим первоклассникам приходится ходить в школу самостоятельно, а также в обеспечении базовых знаний.
Правила дорожного движения для дошкольников должны сообщаться детям по системе, в которую входит прогулки, занятия, наблюдения и экскурсии. Все знания должны преподноситься детям с учетом их возраста и окружающих условий. Со временем они должны усложняться, дополнятся и уточняться. С целью закрепления полученных знаний должна быть организованна игровая деятельность детей, в ходе которой они научатся применять полученные знания на практике.
Равным образом, при построении системы работы с дошкольниками по изучению правил дорожного движения, следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- ребенок-пешеход;
- ребенок-пассажир городского транспорта;
- ребенок-водитель детских транспортных средств (санки, ролики, велосипед и др.).
Детей так же необходимо обучить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах, улицах и в транспорте. Именно поэтому нужно серьезней работать над этой проблемой и решить следующие задачи:
- обучению детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
- формированию у детей навыков предвидения опасных ситуаций, и умению обходить их;
- воспитанию сознательного выполнения правил дорожного движения, дисциплинированности, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей в окружающей среде должны проводить планово, систематически и постоянно. Она должна входить во все направления и разделы программы воспитания в дошкольном учреждении:
- совместные занятия взрослого и ребенка;
- самостоятельную деятельность ребенка;
- воспитание навыков поведения;
- знакомство с окружающим;
- развитие речи;
- конструирование;
- художественное и изобразительное искусство;
- игру.
Именно игра является эффективным методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, способ его совершенствования и самовыражения. В изучении правил дорожного движения, учащиеся в процессе игровой деятельности приобретают умения и навыки поведения в условиях реального дорожного движения.
Самым важным для родителей и воспитателей в приобщении детей к правилам дорожного движения – это донести смысл, необходимости знаний и навыков по данной проблеме, до детей. И не забывать о том, что ребенок учится, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
О себе
Образование: высшее
ГОУ ВПО "Иркутский государственный педагогический университет" г.Иркутск 2006 г.
квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор-методист дошкольного образования по специальности "Дошкольная педагогика и психология" с дополнительной специальностью "Педагогика и методика дошкольного образования"
Мама двоих замечательных детей, дочка и сыночек
Стаж работы: 11 лет
Профессиональные и личностные ценности: коммуникабельность, ответственность, целеустремленность, отзывчивость, добродеятельность, открытость, честность, любовь к детям
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Юлия Борисовна Гиппенрейтер - "Общаться с ребенком. Как?"
Моё портфолио
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!