Викторина по теме: "Пожарная безопасность" в помощь воспитателю
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество
детей.
2. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного
взаимодействия.
3. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
4. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.
5. Развивать творческое воображение, речь и память детей.
6. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре.
Предварительная работа:
Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок. Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры«Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»
Ход занятия:
Воспитатель: "Огонь – тепло и свет, огонь – жизнь. С давних времен огонь, верно, служил человеку: согревал его, отпугивал от диких животных. Как появился огонь? Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил дождь отнимающий огонь! Потом родился первый огонь зажжённый человеком. Это был огонь из палочек, трущихся друг о друга. Сейчас огонь стал таким привычным в нашей жизни”.
Многие любят смотреть на огонь костра, на мерцание угольков. Все мы склоняем головы перед Вечным огнем – огнем памяти. До сих пор у многих народов огонь, горящий в очаге, считается покровителем и хранителем дома.
Но огонь бывает и другим: когда он выходит из повиновения. Его мы называем пожаром. Это слово никого не оставляет равнодушным. Огонь пожара беспощаден, он не оставляет на своем пути ничего: все превращает в пепел.
У нас сегодня, ребята, викторина "Знатоки пожарной безопасности".
Самое время проверить, как вы соблюдаете правила безопасности.
С помощью жетонов дети делятся на две команды: Команда «Искорка», команда «Пламя».
Задание № 1 Разминка "Отгадай загадку".
По 3 загадки каждой команде.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой).
2. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
3. Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
- Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
- Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
Задание № 2
1 команда
Воспитатель: Ребята, а как нам помогает огонь? (Ответы детей)
2 команда
Воспитатель: нам огонь может навредить? (Ответы детей)
Задание № 3
Предлагается расшифровать по два слова, записанные на доске, использую нумерацию букв алфавита.
17 16 8 1 18 (пожар), 3 16 5 1 (вода), 17 6 19 16 12 (песок), 16 8 16 4 (ожог)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.
Дыхательная гимнастика «Пожарные».
1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
2. «Направляем огнетушитель на огонь».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
3. «Затушим горящие угольки».
И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
Задание № 4
Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»
Педагог выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Задание № 5 Игра «Выбери предмет»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.
(1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Задание № 6 Блиц турнир
В конце нашей викторины мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.
- Можно ли играть со спичками? (ответы детей)
- Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)
- Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (ответы детей)
- Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)
- Можно ли поджигать траву? (ответы детей)
- Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)
- Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)
- Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)
- Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)
- Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)
- Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)
- Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)
Итог:
Подсчет фишек. Награждение победителей.
Воспитатель: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». (Каждому ребёнку вручается бейджик с изображением пожарного).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы про пожарную безопасность | 108.07 КБ |
Загадки о пожарной безопасности | 27.32 КБ |
Пословицы и поговорки о пожарной безопасности | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми
по пожарной безопасности
Беседа на тему:
«Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!
Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!
Беседа на тему:
«Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?
Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!
А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.
Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Беседа на тему:
«Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
- Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
Ребята, вы запомнили все эти правила?
Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!
Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
Беседа на тему:
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Познакомить детей с работой пожарников.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.
В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.
А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.
Приходит Буратино с искусственной ёлкой.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?
А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.
Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!
Предварительный просмотр:
Загадки о пожарной безопасности
Днем ли, ночью, утром рано | Заклубился дым угарный, (противогаз) | Что за лестница такая (лестница на пожарной машине) |
Всех на свете я сильнее, (огонь) | Я мчусь с сиреной на пожар, (пожарная машина) | Победит огонь коварный Выпал на пол уголек, |
Что за тесный, тесный дом? | Смел огонь, они смелее, | Рыжий зверь в печи сидит, |
Он друг ребят, но когда с ним шалят, | Висит - молчит, (огнетушитель) | Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь) |
Летала мошка -сосновая ножка,
| Шипит и злится, а воды не боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает? (огонь) Без рук, без ног, а бушует (огонь) | Без него мы как без рук, |
Кто стоит и строг, и важен, | Что за парень здоровенный? – | Наставление сыну (двойная загадка) |
Кротким пленником годами | Отец горяч и красен, Он таким бывает разным - | Гривастый, словно рыжий конь, Он поглощает всё вокруг, |
На кухне - пьезозажигалка, | Полено в топке полыхает | Они, как брызги от огня, |
В рубашке в ярко-красной, | Я мчусь с сиреной на пожар, | Заклубился дым угарный, гарью комната полна. |
Я мохнатый, я кудлатый, | Серое сукно Тянется в окно, Что выше крыши, Ловчее мыши? | Белый столб стоит на крыше А лицо у трубочиста Не бывает чистым-чистым. На щеках и веках даже У него чернеет... (Сажа.) |
Молотком шахтёр стучит, Камень чёрный добывает. Он потом в печи горит, Дом зимой наш согревает. (Уголь.) Черный конь | Его обычно разжигают, Но тем же словом называют Уют семейный, дом и кров, Где есть забота и любовь.(Очаг.) Что исходит от огня, | У тебя есть, у меня, У ботинка, у огня. (Язык - язык пламени.) Хозяйка топит печь на кухне, |
Я - коварный поджигатель! | На колесах, а не воз. С водой, а не паровоз. Красная макушка, | От огня горит и тает, Помещенье освещает. В пироге на день рожденья Может быть как украшенье. (Свеча.) Свечка слёзы проливала, Просто крошечною стала. Пламя весело не бьётся. Как теперь свеча зовётся? (Огарок.) |
Из неё - у спички голова, Говорят, в ушах у нас она. Ею пахнет от чертей в аду. Поняли, о чём я речь веду? (Сера.) | Она все спички победила. В горючем газе её сила. Устала - надо заправлять, Пылала чтоб она опять. (Зажигалка.) | Я тушить пожар помог, Заработал там ... Но горда моя семья - Спас кота соседа я!(Ожог.) |
Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать. (Костёр.)
| Мы деревья не ломали - Веток мы в лесу набрали. Кто из вас сказать берётся, Как то топливо зовётся? (Хворост.) | Искры водят над костром хоровод. Улетают от огня в небосвод. Но погаснут огоньки, несомненно, И оставят почерневшее полено. (Головешка.) |
Вот тучи брызнули дождём, Светло вдруг стало, точно днём. Что ослепительно сверкает, Гром оглушительный рождает? (В лесу деревья поджигает?) (Молния.) Ростом невеличка | Наполнен порохом снаряд. Он ждёт команды от ребят. Огнями разными сверкает, Под облака когда взлетает. (Петарда) Если младшие сестрички | То назад, То вперёд Если где хранится мусор |
Раскалился слишком вдруг Электрический утюг, Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... (Пена.) | Пожарного часто в огне защищала Такая "фуражка" - она из металла. (Каска.) С острием железным, С загнутым крюком Инвентарь пожарный. Вам он не знаком? (Багор.) | Вещество летучее это С едким запахом и без цвета Из конфорки на кухне струится, Чиркнешь спичкою - враз загорится. (Газ.) Ёмкость, что содержит газ, Назовёт мне кто из вас? (Баллон.) |
Есть на кухне агрегат, Что еду готовить рад. Чиркнем спичкой, и тотчас Огоньком взметнётся газ. (Плита.) Четыре солнца у бабушки на кухне, | По тропинкам я бегу, Он в грозу нас не подводит (Молниеотвод.) | |
Предварительный просмотр:
Пословицы и поговорки о пожаре, огне
- От искры сыр-бор загорается.
● От искры Москва загорелась.
● Берегись, не обожгись!
● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
● Не шути с огнем, обожжешься.
● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
● Огонь не вода — пожитки не всплывают.
● От искры пожар рождается.
● Искра мала велик пламень родит.
● Пока искра в пепле, тогда и туши.
● Огонь да вода все сокрушат.
● В огне и железо плавко.
● Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь.
● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
● Слёзы пожара не тушат.
● Плох мир огня с водою.
● Красный петух прошёлся.
● Сену с огнём не ужиться.
● Дерево с огнем не дружит.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Упустишь огонь – не потушишь.
● Где огонь, там и дым.
● Дыма без огня не бывает.
● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Спичка – невеличка, а огонь великан.
● И малая искра сжигает города.
● Каждый человек загодя думает о пожаре.
● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
● Один на пожаре не боец.
● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
● С огнем воюют, а без огня горюют.
● Человек без огня не живет ни единого дня.
● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
● Огонь – друг и враг человека.
● От искр пожар рождается.
● Не шути с огнем – можешь сгореть.
● Спички не тронь – в них огонь.
● Не имей привычки носить в кармане спички.
● Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
● Маленькая спичка сжигает большой лес.
● Спичка – невеличка. Огонь – великан.
● Все прошло, как огнем сожгло.
● Огонь да вода все сокрушат.
● От огня и камень треснет.
● В избе искра проказлива.
● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Огонь – судья беспечности людей.
● Бояться, как огня.
● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
- Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.
(Огонь, дым.)
- Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.
(Печь, огонь, дым.)
- Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
- Все ест, не наедается, А попьет – умирает. (Огонь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
Викторина для детей старшего и подготовительного возраста по теме "Пожарная безопасность"
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились добывать огонь и сохраня...
Спортивное развлечение по теме:"Пожарные, на помощь!"
Спортивное развлечение по теме: "Пожарные, на помощь" для детей старшей группы...
Тема: "Пожарный поезд спешит на помощь"
Конспект НОД по аппликации (пожарная безопасность)...
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему:«Пожарные машины спешат на помощь».
Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины спешат на помощь», закрепить правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить ...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»
Цели: закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, чувство взаимопомощи. Закрепить номер телефона пожарной части. Запомнить алгоритм ...
Игра-викторина на тему "Пожарная безопасность" (для детей 5-7 лет)
Игра- викторина на тему:«Противопожарная безопасность» для детей 5-7 лет).Провела: воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна Цель: закрепить знание детей о правилах поведения ...