Конспект "Страна безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Представлен игровой материал по основам безопасности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_strana_bezopasnosti.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеева Людмила Николаевна
воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в страну Безопасности»
Цель:
- Закрепить знания безопасности, правила поведения на улице, в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
- Формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
- Учить сопереживать героям сказок, вызывать желание помочь им.
- Развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Образовательные задачи:
- Обучать основам личной безопасности, учить пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- Обучать навыкам безопасного поведения на проезжей части.
- Обучать культуре поведения на улице, в транспорте, сознательному отношению к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в быту.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей слова:
транспорт, пешеход, пассажир, мостовая, тротуар, безопасность, трудолюбивый, незнакомец.
Предварительная работа:
Беседа: «Безопасность в быту и на улице»
Рассматривание иллюстраций «Безопасность»
Д.и. «Опасно – не опасно»
«Осторожность»
Чтение русских народных сказок:
«Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три медведя», английской сказки «Три поросенка».
Материал к занятию:
Изображения остановок: «Светофория», «Сказочная», «Здоровье», кукла, фломастер, изображение «ключа здоровья», иллюстрации «Безопасность», разрезные картинки «Транспорт», аудиозапись: «Мы едем…»
Ход занятия:
- Ребята, хотите побывать в стране безопасности?
Давайте отправимся туда на поезде. (Включается музыка, дети изображают «поезд» сидя на стульчиках).
Первая остановка «Светофория»
- Мы поиграем в игру «Будь внимателен»
- А теперь я все проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Вы должны, ребята, точно правила движенья знать, дружно все мне отвечать, или, затаись молчать.
Отвечать так: - «Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, то молчать.
- Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает путь открыт?
- А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Я уверена, что вы и на дороге будете внимательными.
- Следующее задание: «Отгадать, что нарушили дети?
(Воспитатель выставляет иллюстрации, дети рассказывают).
Следующее задание называется «Сложи транспорт»
(На 3 столах лежат разрезные картинки: машина, велосипед, вертолет).
- Молодцы, хорошо справились с заданием, можно отправляться дальше, занимайте места в поезде.
(звучит фонограмма)
Следующая остановка «Сказочная»
- Нас встречают герои сказок, назовите их.
(Выставляются иллюстрации к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», « Колобок», «Три медведя», «Три поросенка»)
- В сказке «Кот, Петух и Лиса» какие правила нарушил Петушок?
(Нельзя доверять незнакомцам, даже если они что-то обещают)
- Чем заканчивается сказка?
(ответы детей)
- Какие правила нарушил Колобок?
(убежал из дома от дедушки и бабушки)
- Можно разговаривать с незнакомцами?
(ответы детей)
- Он все сделал неправильно, поэтому с ним случилась беда. Какая?
(ответы детей)
- Следующая героиня из сказки «Три медведя». Как ее зовут?
- Что она сделала неправильно?
(В лесу ушла далеко от подружек и заблудилась. Зашла в чужой дом, сломала мишуткин стульчик, съела кашу, легла спать в чужом доме, даже не зная, кто там живет.)
-Чем закончилась сказка?
(ответы детей)
- Следующих героев вы конечно узнали. Кто они?
(ответы детей)
- Кто за ними охотился?
- Как им удалось спастись?
(помог трудолюбивый братец, он построил крепкий, каменный дом).
- Как волк пытался пробраться в чужой дом?
(ответы детей).
- Куда надо звонить в случае опасности?
В полицию – 02
Пожарная – 01
- А если кому-то стало плохо?
Скорая помощь – 03
- Молодцы, теперь можно поиграть.
(физкультминутка)
По шоссе спешат машины ш – ш – ш – шуршат спокойно шины.
(дети бегут по кругу взявшись за руки).
И шипят со злом уже: - «Не спеш – ш – ши на вираже!»
(бегут в обратную сторону)
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком
(наклоняются, изображая ежа)
Над ежом кружится стриж: - «Ты куда же, еж, спешишь?»
(летят, как птицы)
- Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
(изображают ежа)
- Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!
(летят, как птицы)
- Занимаем места в поезде и отправляемся в путь.
Следующая остановка «Здоровье»
(фонограмма)
Здесь нас ждет новое задание. В центре места вы должны соединить точки по порядку.
(Дети по очереди подходят и соединяют точки)
- Что получилось? – ключ.
- Это ключ к здоровью.
- Вокруг изображены картинки, которые помогут быть здоровыми!!!
(На картинках различные продукты, виды спорта)
- Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
(дети перечислят и соединяют их с ключом)
- Ребята, я слышу, кто-то плачет.
(Воспитатель достает куклу)
- Ты кто и что ты тут делаешь?
- Маша Заболейкина я.
Только больная я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, чтоб мне помог.
- Маша, не плачь, садись на стульчик.
-Чем ты питаешься? Что у тебя в пакете?
(Торт, конфеты, жвачка, чипсы, лимонад)
- Ребята, это полезно?
- А какие продукты полезны для здоровья?
(Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок, рыба)
- Чем они полезны?
(они богаты витаминами)
- Что такое витамины?
(Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.)
- Что случается если человек не ест пищу богатую витаминами?
(Часто болеет, быстро устает, грустит)
- Давайте расскажем Маше, как надо укреплять свое здоровье.
(дети перечисляют)
- А чтобы ты никогда не болела, давайте, ребята, подарим Маше ключ к здоровью.
Маша: - Спасибо вам ребята, я все поняла, пойду расскажу всем ребятам как надо беречь здоровье.
(дети прощаются с куклой)
- А нам ребята пора возвращаться домой.
(Садятся на «поезд», включается фонограмма)
- Ну вот и закончилось наше путешествие.
- В какой стране мы побывали?
(В стране Безопасности)
- Какие остановки у нас были?
(Светофория, Сказочная, Здоровье)
- Я думаю ребята, вы навсегда запомните правила страны Безопасности и будете их соблюдать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...