Конспект "Страна безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Представлен игровой материал по основам безопасности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_strana_bezopasnosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Людмила Николаевна

воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие в страну Безопасности»

Цель:

  1. Закрепить знания безопасности, правила поведения на улице, в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
  2. Формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
  3. Учить сопереживать героям сказок, вызывать желание помочь им.
  4. Развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Образовательные задачи:

  1. Обучать основам личной безопасности, учить пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
  2. Обучать навыкам безопасного поведения на проезжей части.
  3. Обучать культуре поведения на улице, в транспорте, сознательному отношению к соблюдению правил дорожного движения, правил поведения в быту.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова:

транспорт, пешеход, пассажир, мостовая, тротуар, безопасность, трудолюбивый, незнакомец.

Предварительная работа:

Беседа: «Безопасность в быту и на улице»

Рассматривание иллюстраций «Безопасность»

Д.и. «Опасно – не опасно»

«Осторожность»

Чтение русских народных сказок:

«Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три медведя», английской сказки «Три поросенка».

Материал к занятию:

Изображения остановок: «Светофория», «Сказочная», «Здоровье», кукла, фломастер, изображение «ключа здоровья», иллюстрации «Безопасность», разрезные картинки «Транспорт», аудиозапись: «Мы едем…»

Ход занятия:

- Ребята, хотите побывать в стране безопасности?

Давайте отправимся туда на поезде. (Включается музыка, дети изображают «поезд» сидя на стульчиках).

Первая остановка «Светофория»

- Мы поиграем в игру «Будь внимателен»

- А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.  

Вы должны, ребята, точно правила движенья знать, дружно все мне отвечать, или, затаись молчать.

Отвечать так: - «Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, то молчать.

- Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт?

- А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Я уверена, что вы и на дороге будете внимательными.

- Следующее задание: «Отгадать, что нарушили дети?

(Воспитатель выставляет иллюстрации, дети рассказывают).

Следующее задание называется «Сложи транспорт»

(На 3 столах лежат разрезные картинки: машина, велосипед, вертолет).

- Молодцы, хорошо справились с заданием, можно отправляться дальше, занимайте места в поезде.

(звучит фонограмма)

Следующая остановка «Сказочная»

- Нас встречают герои сказок, назовите их.

(Выставляются иллюстрации к сказкам: «Кот, Петух и Лиса», « Колобок», «Три медведя», «Три поросенка»)

- В сказке «Кот, Петух и Лиса» какие правила нарушил Петушок?

(Нельзя доверять незнакомцам, даже если они что-то обещают)

- Чем заканчивается сказка?

(ответы детей)

- Какие правила нарушил Колобок?

(убежал из дома от дедушки и бабушки)

- Можно разговаривать с незнакомцами?

(ответы детей)

- Он все сделал неправильно, поэтому с ним случилась беда. Какая?

(ответы детей)

- Следующая героиня из сказки «Три медведя». Как ее зовут?

- Что она сделала неправильно?

(В лесу ушла далеко от подружек и заблудилась. Зашла в чужой дом, сломала мишуткин стульчик, съела кашу, легла спать в чужом доме, даже не зная, кто там живет.)

-Чем закончилась сказка?

(ответы детей)

- Следующих героев вы конечно узнали. Кто они?

(ответы детей)

- Кто за ними охотился?

- Как им удалось спастись?

(помог трудолюбивый братец, он построил крепкий, каменный дом).

- Как волк пытался пробраться в чужой дом?

(ответы детей).

- Куда надо звонить в случае опасности?

В полицию – 02

Пожарная – 01

- А если кому-то стало плохо?

Скорая помощь – 03

- Молодцы, теперь можно поиграть.

(физкультминутка)

По шоссе спешат машины ш – ш – ш – шуршат спокойно шины.

(дети бегут по кругу взявшись за руки).

И шипят со злом уже: - «Не спеш – ш – ши на вираже!»

(бегут в обратную сторону)

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком

(наклоняются, изображая ежа)

Над ежом кружится стриж: - «Ты куда же, еж, спешишь?»

(летят, как птицы)

- Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

(изображают ежа)

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

(летят, как птицы)

- Занимаем места в поезде и отправляемся в путь.

Следующая остановка «Здоровье»

(фонограмма)

Здесь нас ждет новое задание. В центре места вы должны соединить точки по порядку.

(Дети по очереди подходят и соединяют точки)

- Что получилось? – ключ.

- Это ключ к здоровью.

- Вокруг изображены картинки, которые помогут быть здоровыми!!!

(На картинках различные продукты, виды спорта)

- Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

(дети перечислят и соединяют их с ключом)

- Ребята, я слышу, кто-то плачет.

(Воспитатель достает куклу)

- Ты кто и что ты тут делаешь?

- Маша Заболейкина я.

Только больная я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, чтоб мне помог.

- Маша, не плачь, садись на стульчик.

-Чем ты питаешься? Что у тебя в пакете?

(Торт, конфеты, жвачка, чипсы, лимонад)

- Ребята, это полезно?

- А какие продукты полезны для здоровья?

(Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок, рыба)

- Чем они полезны?

(они богаты витаминами)

- Что такое витамины?

(Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.)

- Что случается если человек не ест пищу богатую витаминами?

(Часто болеет, быстро устает, грустит)

- Давайте расскажем Маше, как надо укреплять свое здоровье.

(дети перечисляют)

- А чтобы ты никогда не болела, давайте, ребята, подарим Маше ключ к здоровью.

Маша: - Спасибо вам ребята, я все поняла, пойду расскажу всем ребятам как надо беречь здоровье.

(дети прощаются с куклой)

- А нам ребята пора возвращаться домой.

(Садятся на «поезд», включается фонограмма)

- Ну вот и закончилось наше путешествие.

- В какой стране мы побывали?

(В стране Безопасности)

- Какие остановки у нас были?

(Светофория, Сказочная, Здоровье)

- Я думаю ребята, вы навсегда запомните правила страны Безопасности и будете их соблюдать!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...