Догосрочный проек по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
проект по обж (подготовительная группа)

Представлена работа по разделам: задачи проекта, ожидаемые результаты, этапы проекта, перспективный план, взаимосвязь с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеева Людмила Николаевна

воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

«Правила дорожного движения» для детей от 6 до 7 лет

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Правила  дорожного  движения»

Тип  проекта

Информационно-творческий

Продолжительность

Долгосрочный (октябрь – апрель)

Автор проекта

Матвеева Людмила Николаевна, воспитатель

Участники проекта 

Участники проекта: 

  • по составу участников: дети, педагоги, родители;
  • по содержанию:

интегрированый (познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Актуальность (проблема)

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо систематизировать знания детей о дорожном движении и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель проекта

Сформировать у детей понятие о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Задачи проекта

  • Развивать  свободную  ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
  • Продолжать знакомство с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные).
  • Формировать навыки правильного поведения на улице.
  • Расширять представление о работе ДПС.

Ожидаемые конечные результаты (предполагаемые результаты)

  • Проект позволит детям глубже познакомиться с правилами дорожного движения.
  • Расширит представление детей о городе, о правилах поведения в транспорте и на улице.
  • Станет успешным в развитии познавательных и творческих способностей благодаря прогулкам и экскурсиям по городу вместе с родителями.

Продукт проектной деятельности

Фото отчет

Ресурсное обеспечение проекта

Методическое обеспечение:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева) М Мозайка — Синтез, 2016 г.
  • Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров Правительства РФ, изменени я и дополнения введены с 13.04.2012 г. Москва).
  • Т. Саулина «Для чего нужны знаки».
  • Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице» Спб.,  «Детство-Пресс» 2011.
  • Т.А. Шорыгина «Беседа о правилах движения с   детьми 5-8 лет» Москва Творческий центр 2011.
  • Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге» Спб 2009.
  • Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика — Синтез,  2017.

 Этапы реализации проекта

1. Организационный этап

*Определение целей, задач, содержание проекта.

*Работа с родителями: помощь в содействии в составлении кроссвордов.

*Проведение экскурсий по городу.

*Составление письма по теме «Водителю от пешехода».

2. Основной

*Познавательное развитие из цикла: «Город и транспорт», «Дорога в школу», «Знаки дорожные помни всегда».

*Проведение бесед:

* Игровая деятельность:

1.Сюжетно-ролевые игры.

2.Строительные игры.

3. Дидактические игры.

4. Чтение художественной литературы

*Взаимодействие с родителями

3. Заключительный этап.

1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Презентация проекта

Фото отчет

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Сроки проведения

Образовательные области

Мероприятие

Форма проведения

Октябрь

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

"Для чего нужны дорожные знаки»

Беседа

"Грузовик"

Конструирование

"Мама гуляет с ребенком на улице"

Рисование

Я. Пишумов «Азбука улиц», Л.Самашева «Знаки»

Чтение

"Внимание, пешеход"

Подвижная игра

Ноябрь

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

«Наш город и транспорт» (пассажирский, грузовой, специальный)

Беседа

"Улицы города"

Рисование

"Мост"

Конструирование

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Чтение

«Один — много», «Автошкола»

Игра

«Такси»

Подвижная игра

В. Клименко «Кто важнее всех на улице»,

Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,

Б. Жидков «Светофор»

Чтение

Декабрь

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

«Как ослик в школу пошел»

Беседа

«Пожарная машина»

Конструирование

"Спец транспорт"

Рисование

«Угадай, какой звук», «Исправь ошибку»

Дидактическая игра

Я. Пишумов «Улица», Р. Фархади «Светофор»,

Н. Носов «Автомобиль», загадки о транспорте

Чтение

Январь

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Влиятельная палочка», «Зеленый огонек»

Беседа

"Красивое здание"

Конструирование

"Улицы города»

Рисование

"Узнай знак"

Дидактическая игра

"Улицы города"

Сюжетно-ролевая игра

Т. Шарыгина «Загадки- стихи»

Чтение

К. Моливанная «Приключения бабы Яги»,

Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Шлокбаум»

Чтение

Февраль

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Познавательное развитие

"Дорога в школу"

Составление рассказа

"Песенка о правилах"

Заучивание

«Маршрут от дома до детского сада»

Рисование

«Игра в слова», «Кто мы такие?»

Дидактическая игра

«Самый быстрый»

Подвижная игра

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,

А. Вдовиченко «Маленький шофер»

Чтение

Март

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Познавательное развитие

"Знаете ли вы правила дорожного движения"

Викторина

«Велосипедист»

Рисование

"Скажи наоборот", «Четвертый лишний»

Дидактическая игра

И. Лешкевич «Азбука безопасности»,

С. Михалков «Велосипедист», «Зайка - велосипедист»

Чтение

«Дорога»

Сюжетно-ролевая игра

Апрель

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

«Что, где, когда»

Викторина

«Угадай ка»,  «Скажи наоборот», «Скажи со словом городской»

Дидактическая игра

О. Бедарев «Если бы», В. Семернин «Запрещается-разрешается»

Чтение

«Цветные автомобили»

Подвижная игра

Фото отчет

     

             Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

Сроки проведения

Мероприятие

Форма работы

Октябрь

«Я и мой ребенок на улицах города»

Анкета

Безопасность дорожного движения «Правила перевозки детей в автомобиле»

Информация на собрании

Ноябрь

"Мой выходной день»

Совместные экскурсии с детьми, рисование

Ребенок должен знать

Рекомендации для родителей

Декабрь

Составление кроссворда о транспорте

Совместная работа

"Красив зимний город»

Рисование в альбоме совместная работа

Январь

"Ребенок и взрослый на улице

Рекомендации

"Влиятельная палочка»

Совместная экскурсия

"Зимний город"

Рисование в альбоме

Февраль

"Дорога в школу» (план безопасного маршрута в школу)

Совместная работа

Рисование в альбоме

Совместная работа

Март

«Маленький шофер»

Составление кроссворда о городе, транспорте — совместная работа

Учимся оказывать первую помощь

Консультация

Апрель

Подготовка к викторине

Заучивание стихов, загадок

Выставка альбома

Совместная работа с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Сообщение из опыта работы по теме «Обучение  детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...