Проект "Пожарная безопасность".
проект по обж
Детский возраст самый благоприятный для формирования правил пожарной безопасности.Одна из целей проекта, отработать навыки правильных действий в случае возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Солнышко» с. Новобессергеневка
Познавательный проект
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель:
Коваленко О.А.
2018-19 ч.год
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.
Актуальность проекта:
Так - как по статистики пожары возникают в основном по вине детских шалостей, то детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию культуры безопасного поведения.
Цель проекта. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, отработать навыки правильных действий в случае его возникновения;
Задачи проекта. Обучающая - формировать умение, оценивать возможную опасность.
Развивающая - развивать познавательно - речевую активность в процессе познания.
Воспитательная - воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемый результат:
- закрепить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
-закрепление навыков правильных действий в случае пожара.
- обогащение словарного запаса за счет слов - огонь, огнетушитель, пожарная машина, пожарный, безопасность;
Через:
1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
2. Консультации родителей по «Пожарной безопасности».
3.Совместная с родителями выставка рисунков по «Пожарной безопасности».
4. Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.
ХОД ПРОЕКТА.
Приложение 1
Конспекты занятий.
Занятие №1
Конспект занятия по развитию речи
«Пожарная машина»
Цель: обогащение словаря детей.
Ход занятия:
- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка.
Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя …(включать)
Спички нельзя ….(брать)
Утюг нельзя …(включать)
Газ нельзя…(зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Спички весело горят, Буду с ними я играть.
Коля убежал за дом, там играет он с костром.
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
Занятие №2
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно рисовать красками, по окончанию работы убирать свое рабочее место.
Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машин. Игрушка кошка. Краски, кисти раскраска с огнетушителем.
Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».
Ход занятия: - Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.) - Ребята, посмотрите, у меня на столике салфетка, а под салфеткой лежат какие-то предметы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то из под салфетки появятся отгадки. Готовы? (Готовы!)
- Тогда слушайте внимательно!
Если стал гореть забор
Доставай скорей …(топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит…(огнетушитель).
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают…(ведро).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится, от огня спасет
Детей и взрослых разом…(Пожарная машина).
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю…(Лопата).
(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)
(показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник). - Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)
Стихотворение
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись, давайте-ка немного разомнемся…
Физкультминутка
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- Вот мы с вами и отдохнули! Ой, ребята, а кто это скребется к нам в дверь?
(Появляется кошка).
-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).
- Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)
- А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.) - Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла погибнуть в горящем доме. - Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (ответы детей)
- Правильно! Сначала мы напомним кошечке о правилах пожарной безопасности и давайте раскрасим для неё огнетушители. Затем воспитатель просит назвать цвет краски, какой будем использовать в работе. Дети начинают раскрашивать.
- Вот кисонька, посмотри, какие огнетушители получились у наших деток, выбирай любой! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!
- Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.
Приложение 2
Тематический план работы с детьми.
Беседа «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа: «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа: «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа: «Чем дым опасен для человека».
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар».
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину».
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось». Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра: «Мы пожарные».
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Художественное творчество:
Лепка: «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование: «Огнетушитель»
Цель: познакомить с изображением огнетушителя; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;
Чтение художественной литературы:
«Кошкин дом». Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
«Пожар». С. Я. Маршак
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
«Путаница» К. И Чуковский
Цель: Вызвать интерес к произведению.
Конструирование: «Гараж для пожарных машин». Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Конечный результат. В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...