Проект "Пожарная безопасность".
проект по обж
Детский возраст самый благоприятный для формирования правил пожарной безопасности.Одна из целей проекта, отработать навыки правильных действий в случае возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Солнышко» с. Новобессергеневка
Познавательный проект
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель:
Коваленко О.А.
2018-19 ч.год
Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы.
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой, познавательно - речевой.
Актуальность проекта:
Так - как по статистики пожары возникают в основном по вине детских шалостей, то детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа по формированию культуры безопасного поведения.
Цель проекта. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, отработать навыки правильных действий в случае его возникновения;
Задачи проекта. Обучающая - формировать умение, оценивать возможную опасность.
Развивающая - развивать познавательно - речевую активность в процессе познания.
Воспитательная - воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Ожидаемый результат:
- закрепить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
-закрепление навыков правильных действий в случае пожара.
- обогащение словарного запаса за счет слов - огонь, огнетушитель, пожарная машина, пожарный, безопасность;
Через:
1. Проведение бесед, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
2. Консультации родителей по «Пожарной безопасности».
3.Совместная с родителями выставка рисунков по «Пожарной безопасности».
4. Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.
ХОД ПРОЕКТА.
Приложение 1
Конспекты занятий.
Занятие №1
Конспект занятия по развитию речи
«Пожарная машина»
Цель: обогащение словаря детей.
Ход занятия:
- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка.
Посмотрите какая это игрушка? (Машина).
- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).
- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).
- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).
- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).
- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.
- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).
- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).
- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).
- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.
- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).
- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.
В розетку пальцы нельзя …(включать)
Спички нельзя ….(брать)
Утюг нельзя …(включать)
Газ нельзя…(зажигать)
- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
- Пожарниками называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».
- Как вы думаете, какие люди работают пожарниками? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Спички весело горят, Буду с ними я играть.
Коля убежал за дом, там играет он с костром.
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
Занятие №2
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно рисовать красками, по окончанию работы убирать свое рабочее место.
Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машин. Игрушка кошка. Краски, кисти раскраска с огнетушителем.
Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».
Ход занятия: - Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.) - Ребята, посмотрите, у меня на столике салфетка, а под салфеткой лежат какие-то предметы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то из под салфетки появятся отгадки. Готовы? (Готовы!)
- Тогда слушайте внимательно!
Если стал гореть забор
Доставай скорей …(топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит…(огнетушитель).
В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают…(ведро).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится, от огня спасет
Детей и взрослых разом…(Пожарная машина).
Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю…(Лопата).
(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).
- Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)
(показывает иллюстрацию на которой изображен пожарник). - Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)
Стихотворение
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись, давайте-ка немного разомнемся…
Физкультминутка
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
- Вот мы с вами и отдохнули! Ой, ребята, а кто это скребется к нам в дверь?
(Появляется кошка).
-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).
- Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)
- А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.) - Молодец кошка, сразу покинула дом, иначе могла погибнуть в горящем доме. - Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (ответы детей)
- Правильно! Сначала мы напомним кошечке о правилах пожарной безопасности и давайте раскрасим для неё огнетушители. Затем воспитатель просит назвать цвет краски, какой будем использовать в работе. Дети начинают раскрашивать.
- Вот кисонька, посмотри, какие огнетушители получились у наших деток, выбирай любой! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.
Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!
- Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.
Приложение 2
Тематический план работы с детьми.
Беседа «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня; развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Беседа: «Кто они пожарные!»
Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.
Беседа: «Отчего происходят пожары?»
Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.
Беседа: «Чем дым опасен для человека».
Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.
Дидактические игры и игровые упражнения:
Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).
Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар».
Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину».
Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.
Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось». Цель: формировать умение использовать элементарные правила пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: «Отважные пожарные».
Цель: Формирование у детей выполнение правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Расширять знания детей о трудной и опасной работе пожарных. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
С/р игра: «Мы пожарные».
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Художественное творчество:
Лепка: «Пожарная лестница» Цель: формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Рисование: «Огнетушитель»
Цель: познакомить с изображением огнетушителя; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;
Чтение художественной литературы:
«Кошкин дом». Цель: Закреплять знания детей о безопасности через чтение отрывка произведения «Кошкин дом».
«Пожар». С. Я. Маршак
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар».
«Путаница» К. И Чуковский
Цель: Вызвать интерес к произведению.
Конструирование: «Гараж для пожарных машин». Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.
Конечный результат. В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...