Конспект вечера досуга по ОБЖ для детей средней группы (ОНР)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

"эТОТ ВЕЧЕР ДОСУГА РЕШАЕТ ТАКИЕ ЗАДАЧИ актуализировать знания детей о домашнем адресе, правилах обращения с опасными предметами,  взаимодействия с незнакомыми людьми;

  • закреплять знания о специальном транспорте и его назначении, сигналах светофора;
  • приучать  соблюдать  правила основ безопасной жизнедеятельности.
  • Способствовать развитию умения  детей выразительно, эмоционально читать стихи;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие,  произвольное внимание, память;
  • воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВЕЧЕР ДОСУГА ПО обж32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера досуга по ОБЖ для детей средней группы (ОНР)

Цель: Создать условия для положительного эмоционального настроя при закреплении представлений детей об основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

  • актуализировать знания детей о домашнем адресе, правилах обращения с опасными предметами,  взаимодействия с незнакомыми людьми;
  • закреплять знания о специальном транспорте и его назначении, сигналах светофора;
  • приучать  соблюдать  правила основ безопасной жизнедеятельности.
  • Способствовать развитию умения  детей выразительно, эмоционально читать стихи;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие,  произвольное внимание, память;
  • воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: игрушки героев сказки «Колобок»,  2 обруча (красный и зеленый), набор игрушек и «опасных предметов;  разрезные картинки по количеству детей с изображением специального транспорта; мяч;  корзина; флажки: красны, желтый, зеленый; магнитофон.

Ход досуга

Мотивация

В.: Ребята,   послушайте!

( звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»)

В.: Музыка нас приглашает в сказку. Вы любите сказки?

Д.: Да

В.: Назовите свои любимые сказки

Д.: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и т.д.

В.: Чтобы добраться до сказки нам нужно  пройти  по лесной дорожке. Идите за мной!

Игра речь- движение

Дети по лесу гуляли,                            

Ходьба в колонне за воспитателем     

За природой наблюдали

Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели                

Встать на носки, руки вверх

И их лучики согрели                             

Обнимают себя руками

Чудеса у нас на свете  

Стали карликами дети.

Присесть, руки на поясе

А потом все дружно встали                  

Встать на носочках, руки на поясе

Великанами мы стали.                          

Встать на носки, руки вверх

Бабочки летали,                                    

Крыльями махали.              

Бег по кругу,  плавно машут руками

Дружно хлопаем,                                  

Хлопки в ладоши

Ногами топаем.                                      

Притопы на месте

Хорошо мы погуляли                            

В сказку добрую попали

Дети останавливаются                            


В.: Ой, я слышу,  кто-то плачет!

(под елкой сидит Колобок)
В: Колобок-Колобок,  почему ты плачешь?

Колобок:  Я кажется,  потерялся.

В: Ребята, а чтобы не теряться , что нужно знать?

Д.: Где живешь, адрес.

В.: А ты, Колобок,   знаешь свой адрес?

Колобок:  Нет.

В.: А вы, ребята знаете  свой адрес?

Д.:  Да

В.: Давайте расскажем Колобку кто,  на какой улице живет. Вставайте  на полянке  в кружок.

Словесная игра «Назови улицу» (с мячом)

(Воспитатель бросает ребёнку мяч, ребенок, возвращая его,

 называет свою улицу.)

В.: Молодцы ребята, все знают свою улицу. Даже если вы заблудитесь в городе, можно попросить взрослых помочь вам найти нужную улицу и дом по адресу.

( Колобок опять плачет)

В.: Не плачь Колобок, ребята тебе подскажут твой адрес.

В.: Скажите,  где живёт Колобок, в какой сказке?

Д.: В сказке «Колобок»

Колобок: Ой-ой-ой, и правда,  только как я туда дойду, меня звери  хотят съесть.

В.:А мы тебе поможем. Полезай в корзинку, мы тебя  проводим.  

(дети идут за воспитателем «Змейкой», взявшись за руки)

По тропинкам мы шагаем так!

Ножки выше поднимаем,

По дорожкам мы идем,

Дружно песенку поем!

В.: Ой, посмотрите, дети, кого мы встретили?

(на пеньке сидит Заяц)

З.: Здравствуйте, ребята, вы  Колобка не видели?

Д.: Нет. Не видели. А зачем он тебе нужен?

З.: Да вот хотел с ним поиграть в игрушки, а то мне одному скучно.

В.: Поиграй с нами Заинька.

(Заяц показывает коробку с игрушками)

В.: Заяц,  да у тебя в коробке не только игрушки, но и  опасные предметы,  которыми играть  нельзя.

В.: Давайте  поможем Зайцу! Поиграем с ним и разберем все по местам. В красный обруч будем складывать опасные предметы, а в зеленый – безопасные  - игрушки.

В.: Возьмите по одному предмету и вставайте в круг. Спрячьте свой предмет за спину.

(воспитатель поет песенку «Вот мы показали, спрятали ладошки»  по команде «Раз, два, три – ищи! Дети раскладывают предметы  в обручи)

В.:  Посмотри Заяц, как быстро ребята справились с заданием, молодцы!

В.: Назовите опасные предметы и скажите,  чем они опасны?

Д.: Можно уколоться, порезаться. Может случиться пожар.

В.: Послушай и запомни правило, которое вам расскажет Милана

Говорил зайчонку папа:

Не бери ножи из шкафа!

Повнимательнее будь –

Ножик острый – не забудь!

И  послушай-ка советы:

Все колючие предметы

Ты бери за рукоятку –

Приучай себя к порядку!

З.: Спасибо, я теперь буду знать,  чем нельзя играть.

В.:  До свиданья,  Заяц! Нам пора идти дальше

(дети идут  за воспитателем )

Мы идем лесной дорогой.

Ах! Как деревьев  разных много

Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
От тоненькой рябинки
К красавице березке.

Волк: Кто шумит в моем лесу?

В.:  Волк, да это мы с ребятами  в сказку идем.

Волк:  А вы Колобка не видели?

Д: Нет!

В.: А зачем тебе Колобок?

Волк:  Хотел его пригласить на  машине покататься.

В.: А ты знаешь правила дорожного движения?

Волк: Нет, а зачем? Я и так без правил умею ездить.

В.: Ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения?

Д.: Чтобы не попасть в беду. Чтобы не случилась авария.

В.: Чтобы не случилась авария, нужно знать сигналы светофора.

Волк: А я не знаю  (говорит грустно)

В.: Послушай волк, какое устройство помогает регулировать движение.

Ребенок   читает стихотворение

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

( выносит светофор)

В.: Не грусти Волк, мы с ребятами тебе поможем запомнить сигналы светофора. Мы поиграем,  ты и запомнишь.

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю поиграть!

Подвижная игра «Светофор»

В.: Дети, вы все будете водителями, а я – светофором.  Если покажу зеленый флажок, что будете делать?

Д.: Ехать.

В.: Если желтый?

Д.: Стоять и хлопать  в ладоши

В.:  Если красный?

Д.: Стоять

( звучит музыка)

В.: Заводите моторы!

(проводится игра, воспитатель «регулирует» движение)

Волк: Спасибо, ребята,  теперь я буду знать на какой свет можно ехать.

В.: Хорошенько Волк запомни:

Днем и ночью тут и там

Светофор поможет нам –

Огоньки его горят,

И шоферам  говорят:

- Красный свет – остановись!

Жёлтый вспыхнет – оглянись!

Засверкал зелёный свет –

Проезжай – препятствий нет!

В.: До свиданья, Волк!

В.: Нам пора дальше идти, провожать Колобка!

(дети идут  за воспитателем,  напевая  знакомую песню)

Медведь:  Здравствуйте дети! Вы Колобка не видели?

В.: А зачем тебе колобок?

Медведь: Хочу с ним в машинки поиграть.

В.: Как же ты будешь играть, если  у тебя все машины сломались.

Медведь: Что же делать?

В.: Не печалься Медведюшка, у ребят умелые руки, они быстро их починят.

В.: Поможем Медведю.

Д.: Да

Дидактическая игра  «Собери картинку»

На подносе лежат части картинок

(изображения машин скорой помощи, пожарной машины, полиции)

В.: Подходите, ребята,  к столам и соберите машины!

В.: Расскажите, какие  машины  у вас получились и для чего они нужны?

Д.:  Это пожарная машина. Она  помогает людям тушить пожары.

       Это скорая помощь.  Её вызывают, если кто-нибудь  заболел.

Это  полицейская машина.  Полицию  вызывают, если случилась авария   или кто-то нарушил порядок.

Медведь: Спасибо дети за помощь. Если встретите Колобка,  скажите ему, что я жду его в машинки поиграть.

В.: Хорошо Медведь, передадим твою просьбу. До свиданья!

(дети встают за воспитателем и движутся дальше)

В.: Дети, смотрите, хитрая Лиса из-за елки выглядывает, надо получше Колобка спрятать, чтоб Лиса его не съела.

Лиса:  Милые детки, не хотите ли конфетку?

В.: Нет, Лиса, мы у незнакомых не берем угощения!

Лиса: Ну, тогда в гости заходите, милости прошу!

Д.: Нет!

В.: Лиса мы хорошо запомнили правила,   как вести себя с незнакомцами.

В.: Давайте  поиграем,  и Лиса сразу поймет, что нас не обхитрить.

Присаживайтесь на полянке

(можно  сесть на коленки или на стулья)

Игра «Это я, это я, это  все мои друзья»

В.: Если так можно делать мы будем говорить «Это я, это я, это  все мои друзья» и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, опасно мы будем говорить ««Это не  я, это не я,  и не  мои друзья» и грозить пальчиком.

Воспитатель:

- Кто открыл чужому двери и его словам поверил?

( Это не я, это не  я………)

- Срочно маму кто позвал?

  Если телефон звонил,

 Кто-то в трубку говорил:

 - Как зовут тебя, малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь?

( Это  я, это   я………)

- Кто  пошел смотреть кино?

Если тетя подошла,

Тебя за руку взяла,

Предложив: «Пойдем в кино!»

( Это не я, это не  я………)

- Кто ответил дяде: «Нет», если дядя незнакомый  предложил тебе конфет?

( Это  я, это   я………)

- Кто с незнакомцем в лифт заходил?

 Если с улицы шел он один,

А квартира твоя высоко

И добираться  туда нелегко.

( Это не я, это не  я………)

 Лиса: Какие вы умные и осторожные. Не удалось мне вас обхитрить.  Сяду,  буду Колобка поджидать.

Д.: До свиданья,  Лиса!

В.: Что, я вижу,  кажется,  мы  нашли, где живет Колобок.  Вот бабушка и дедушка,  и их домик. Это сказка, где живет Колобок.

Колобок: Спасибо дети!

В.: Вылезай Колобок из корзины, да хорошо запомни свой адрес!

Вот  какое интересное путешествие у нас получилось.

В.:  А в заключении , Колобок, дети  решили подарить тебе стихотворение.

1 реб.

На свете много есть того,

 О чем не знали ничего

2 реб.

Как правильно себя вести,

Как жизнь свою суметь спасти

Воспитатель

Теперь  не страшно жить на свете

А почему, скажите дети?

3 реб.

Мы правила узнали,

О них нам рассказали

4 реб.

 Их  будем четко соблюдать,

В беду не будем попадать! – все вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...

Экологический вечер досуга "Берегите лес" для детей старшей группы

Вечер досуга закрепляет знания детей о животных и растениях, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в игровой форме - путешествие....

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Сценарий вечера досуга по ПДД для детей старшей группы «Поможем Незнайке»

Продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения....

Конспект вечера досуга "Поможем Красной Шапочке" в старшей группе.

Конспект можно использовать, как вечер досуга, как театральное занятие. Конспект на развитие речи....

Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы

занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...

Вечер досуга "Волшебная кисточка Осени" в средней группе

Формирование знаний об Осени, ее приметах через подвижные игры, песни и двигательные импровизации....