Конспект вечера досуга по ОБЖ для детей средней группы (ОНР)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
"эТОТ ВЕЧЕР ДОСУГА РЕШАЕТ ТАКИЕ ЗАДАЧИ актуализировать знания детей о домашнем адресе, правилах обращения с опасными предметами, взаимодействия с незнакомыми людьми;
- закреплять знания о специальном транспорте и его назначении, сигналах светофора;
- приучать соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности.
- Способствовать развитию умения детей выразительно, эмоционально читать стихи;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вечера досуга по ОБЖ для детей средней группы (ОНР)
Цель: Создать условия для положительного эмоционального настроя при закреплении представлений детей об основах безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
- актуализировать знания детей о домашнем адресе, правилах обращения с опасными предметами, взаимодействия с незнакомыми людьми;
- закреплять знания о специальном транспорте и его назначении, сигналах светофора;
- приучать соблюдать правила основ безопасной жизнедеятельности.
- Способствовать развитию умения детей выразительно, эмоционально читать стихи;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память;
- воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Материал: игрушки героев сказки «Колобок», 2 обруча (красный и зеленый), набор игрушек и «опасных предметов; разрезные картинки по количеству детей с изображением специального транспорта; мяч; корзина; флажки: красны, желтый, зеленый; магнитофон.
Ход досуга
Мотивация
В.: Ребята, послушайте!
( звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»)
В.: Музыка нас приглашает в сказку. Вы любите сказки?
Д.: Да
В.: Назовите свои любимые сказки
Д.: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три поросенка» и т.д.
В.: Чтобы добраться до сказки нам нужно пройти по лесной дорожке. Идите за мной!
Игра речь- движение
Дети по лесу гуляли, | Ходьба в колонне за воспитателем |
За природой наблюдали | Повороты головой влево-право |
Вверх на солнце посмотрели | Встать на носки, руки вверх |
И их лучики согрели | Обнимают себя руками |
Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. | Присесть, руки на поясе |
А потом все дружно встали | Встать на носочках, руки на поясе |
Великанами мы стали. | Встать на носки, руки вверх |
Бабочки летали, Крыльями махали. | Бег по кругу, плавно машут руками |
Дружно хлопаем, | Хлопки в ладоши |
Ногами топаем. | Притопы на месте |
Хорошо мы погуляли В сказку добрую попали | Дети останавливаются |
В.: Ой, я слышу, кто-то плачет!
(под елкой сидит Колобок)
В: Колобок-Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Я кажется, потерялся.
В: Ребята, а чтобы не теряться , что нужно знать?
Д.: Где живешь, адрес.
В.: А ты, Колобок, знаешь свой адрес?
Колобок: Нет.
В.: А вы, ребята знаете свой адрес?
Д.: Да
В.: Давайте расскажем Колобку кто, на какой улице живет. Вставайте на полянке в кружок.
Словесная игра «Назови улицу» (с мячом)
(Воспитатель бросает ребёнку мяч, ребенок, возвращая его,
называет свою улицу.)
В.: Молодцы ребята, все знают свою улицу. Даже если вы заблудитесь в городе, можно попросить взрослых помочь вам найти нужную улицу и дом по адресу.
( Колобок опять плачет)
В.: Не плачь Колобок, ребята тебе подскажут твой адрес.
В.: Скажите, где живёт Колобок, в какой сказке?
Д.: В сказке «Колобок»
Колобок: Ой-ой-ой, и правда, только как я туда дойду, меня звери хотят съесть.
В.:А мы тебе поможем. Полезай в корзинку, мы тебя проводим.
(дети идут за воспитателем «Змейкой», взявшись за руки)
По тропинкам мы шагаем так!
Ножки выше поднимаем,
По дорожкам мы идем,
Дружно песенку поем!
В.: Ой, посмотрите, дети, кого мы встретили?
(на пеньке сидит Заяц)
З.: Здравствуйте, ребята, вы Колобка не видели?
Д.: Нет. Не видели. А зачем он тебе нужен?
З.: Да вот хотел с ним поиграть в игрушки, а то мне одному скучно.
В.: Поиграй с нами Заинька.
(Заяц показывает коробку с игрушками)
В.: Заяц, да у тебя в коробке не только игрушки, но и опасные предметы, которыми играть нельзя.
В.: Давайте поможем Зайцу! Поиграем с ним и разберем все по местам. В красный обруч будем складывать опасные предметы, а в зеленый – безопасные - игрушки.
В.: Возьмите по одному предмету и вставайте в круг. Спрячьте свой предмет за спину.
(воспитатель поет песенку «Вот мы показали, спрятали ладошки» по команде «Раз, два, три – ищи! Дети раскладывают предметы в обручи)
В.: Посмотри Заяц, как быстро ребята справились с заданием, молодцы!
В.: Назовите опасные предметы и скажите, чем они опасны?
Д.: Можно уколоться, порезаться. Может случиться пожар.
В.: Послушай и запомни правило, которое вам расскажет Милана
Говорил зайчонку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
З.: Спасибо, я теперь буду знать, чем нельзя играть.
В.: До свиданья, Заяц! Нам пора идти дальше
(дети идут за воспитателем )
Мы идем лесной дорогой.
Ах! Как деревьев разных много
Куда бегут тропинки?
Куда спешат дорожки?
От тоненькой рябинки
К красавице березке.
Волк: Кто шумит в моем лесу?
В.: Волк, да это мы с ребятами в сказку идем.
Волк: А вы Колобка не видели?
Д: Нет!
В.: А зачем тебе Колобок?
Волк: Хотел его пригласить на машине покататься.
В.: А ты знаешь правила дорожного движения?
Волк: Нет, а зачем? Я и так без правил умею ездить.
В.: Ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения?
Д.: Чтобы не попасть в беду. Чтобы не случилась авария.
В.: Чтобы не случилась авария, нужно знать сигналы светофора.
Волк: А я не знаю (говорит грустно)
В.: Послушай волк, какое устройство помогает регулировать движение.
Ребенок читает стихотворение
Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Каждому дают приказ.
( выносит светофор)
В.: Не грусти Волк, мы с ребятами тебе поможем запомнить сигналы светофора. Мы поиграем, ты и запомнишь.
Раз, два, три, четыре, пять
Приглашаю поиграть!
Подвижная игра «Светофор»
В.: Дети, вы все будете водителями, а я – светофором. Если покажу зеленый флажок, что будете делать?
Д.: Ехать.
В.: Если желтый?
Д.: Стоять и хлопать в ладоши
В.: Если красный?
Д.: Стоять
( звучит музыка)
В.: Заводите моторы!
(проводится игра, воспитатель «регулирует» движение)
Волк: Спасибо, ребята, теперь я буду знать на какой свет можно ехать.
В.: Хорошенько Волк запомни:
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
И шоферам говорят:
- Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Проезжай – препятствий нет!
В.: До свиданья, Волк!
В.: Нам пора дальше идти, провожать Колобка!
(дети идут за воспитателем, напевая знакомую песню)
Медведь: Здравствуйте дети! Вы Колобка не видели?
В.: А зачем тебе колобок?
Медведь: Хочу с ним в машинки поиграть.
В.: Как же ты будешь играть, если у тебя все машины сломались.
Медведь: Что же делать?
В.: Не печалься Медведюшка, у ребят умелые руки, они быстро их починят.
В.: Поможем Медведю.
Д.: Да
Дидактическая игра «Собери картинку»
На подносе лежат части картинок
(изображения машин скорой помощи, пожарной машины, полиции)
В.: Подходите, ребята, к столам и соберите машины!
В.: Расскажите, какие машины у вас получились и для чего они нужны?
Д.: Это пожарная машина. Она помогает людям тушить пожары.
Это скорая помощь. Её вызывают, если кто-нибудь заболел.
Это полицейская машина. Полицию вызывают, если случилась авария или кто-то нарушил порядок.
Медведь: Спасибо дети за помощь. Если встретите Колобка, скажите ему, что я жду его в машинки поиграть.
В.: Хорошо Медведь, передадим твою просьбу. До свиданья!
(дети встают за воспитателем и движутся дальше)
В.: Дети, смотрите, хитрая Лиса из-за елки выглядывает, надо получше Колобка спрятать, чтоб Лиса его не съела.
Лиса: Милые детки, не хотите ли конфетку?
В.: Нет, Лиса, мы у незнакомых не берем угощения!
Лиса: Ну, тогда в гости заходите, милости прошу!
Д.: Нет!
В.: Лиса мы хорошо запомнили правила, как вести себя с незнакомцами.
В.: Давайте поиграем, и Лиса сразу поймет, что нас не обхитрить.
Присаживайтесь на полянке
(можно сесть на коленки или на стулья)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В.: Если так можно делать мы будем говорить «Это я, это я, это все мои друзья» и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, опасно мы будем говорить ««Это не я, это не я, и не мои друзья» и грозить пальчиком.
Воспитатель:
- Кто открыл чужому двери и его словам поверил?
( Это не я, это не я………)
- Срочно маму кто позвал?
Если телефон звонил,
Кто-то в трубку говорил:
- Как зовут тебя, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
( Это я, это я………)
- Кто пошел смотреть кино?
Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
Предложив: «Пойдем в кино!»
( Это не я, это не я………)
- Кто ответил дяде: «Нет», если дядя незнакомый предложил тебе конфет?
( Это я, это я………)
- Кто с незнакомцем в лифт заходил?
Если с улицы шел он один,
А квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко.
( Это не я, это не я………)
Лиса: Какие вы умные и осторожные. Не удалось мне вас обхитрить. Сяду, буду Колобка поджидать.
Д.: До свиданья, Лиса!
В.: Что, я вижу, кажется, мы нашли, где живет Колобок. Вот бабушка и дедушка, и их домик. Это сказка, где живет Колобок.
Колобок: Спасибо дети!
В.: Вылезай Колобок из корзины, да хорошо запомни свой адрес!
Вот какое интересное путешествие у нас получилось.
В.: А в заключении , Колобок, дети решили подарить тебе стихотворение.
1 реб.
На свете много есть того,
О чем не знали ничего
2 реб.
Как правильно себя вести,
Как жизнь свою суметь спасти
Воспитатель
Теперь не страшно жить на свете
А почему, скажите дети?
3 реб.
Мы правила узнали,
О них нам рассказали
4 реб.
Их будем четко соблюдать,
В беду не будем попадать! – все вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Секреты здоровья" (для детей средней группы)
Физкультурный досуг «Секреты здоровья»(для детей средней группы) Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, ...
Экологический вечер досуга "Берегите лес" для детей старшей группы
Вечер досуга закрепляет знания детей о животных и растениях, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в игровой форме - путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788016-1463009108.jpg)
Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»
Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...
Сценарий вечера досуга по ПДД для детей старшей группы «Поможем Незнайке»
Продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-649831-1443535727.jpg)
Конспект вечера досуга "Поможем Красной Шапочке" в старшей группе.
Конспект можно использовать, как вечер досуга, как театральное занятие. Конспект на развитие речи....
Конспект интегрированного досуга «Весна пришла» для детей средней группы
занятие направленно на формирование у детей 4-5 лет представлений о весне...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200033-1576573872.jpg)
Вечер досуга "Волшебная кисточка Осени" в средней группе
Формирование знаний об Осени, ее приметах через подвижные игры, песни и двигательные импровизации....