Досуг по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа)

Алымова Екатерина Александровна

Досуг по правилам дорожного движения для старших логогрупп "В стране Светофория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_svetoforiya_21.03.2019.docx25.9 КБ
Файл v_strane_svetoforiya_21.03.2019.pptx1018.54 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Москва, Северный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 1454 «Тимирязевская»

Дошкольная образовательная площадка «Костякова»

Досуг по правилам дорожного движения в старшей логогруппе

«В стране Светофории»

Воспитатели: Алымова Екатерина Александровна

Байдикова Лариса Ивановна

Учитель – логопед: Чагина Мария Николаевна

Москва 2018 – 2019 учебный год

Досуг по правилам дорожного движения в старшей логогруппе

«В стране Светофории»

Старшая группа                                                                                        21.03.2019

Цель: познакомить с правилами безопасности на улице.

Задачи обучающие:

  • расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • формирование практических умений пешеходов;
  • формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
  • освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи воспитательные:

  • формирование культуры участника дорожного движения;
  • воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения;
  • профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Задачи развивающие:

  • развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
  • развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Задачи образовательные:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;
  • вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Герои: Светофор, Незнайка – взрослые, кондуктор – ребенок.

Оборудование: знаки для украшения страны Светофории, костюм кондуктора для ребенка, билеты для продажи, руль для Незнайки, разрезная картинка Светофор, 3 круга больших (красный, желтый, зеленый), круги разных цветов по количеству детей, 3 обруча, подарки (книги по ПДД) по количеству детей).

Ход досуга:

Дети под песню «Веселые путешественники» входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Ответы детей. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.

Разный там народ живет – и автомобили, и шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли. Управляет царь страной – светофор Великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Есть у этого царя – вам секрет открою сразу –

Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы, три волшебных огонька –

Красный, желтый и зеленый. А без них ему нельзя!

Ведущий: А на каком транспорте мы с вами поедим? Отгадайте загадку.

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Правильно. Путешествовать мы будем на автобусе. Для этого нам надо купить билетики. А вы знаете, кто продает билеты в автобусе? Ответы детей (кондуктор)

Ведущий: Правильно. Ребенок в костюме кондуктора продает билеты детям.

Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.

Ведущий: Вот мы и приехали.

Ведущий предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвящённые правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята, давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками. Внимательно рассмотрите их и запомните.

  • Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает.

(Знак «Пешеходный переход»)

  • Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

(Знак «Въезд запрещен»)

  • Тут и вилка, тут и ложка, подзаправимся немножко.

Мы покормим и собаку. Говорим «Спасибо» знаку.

(Знак «Пункт питания»)

Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.

Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Незнайка я!

Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья!

Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.

Ведущий: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Незнайка: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий: Ты, что, Незнайка! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?

Ведущий: Нет, не поедем!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду! (заводит мотор.)

Ведущий: Остановись, Незнайка! Ты же совсем не знаешь правил дорожного движения.

Появляется светофор.

Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор. Это я, царь Светофор!

Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю.

Незнайка: Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.

Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофор: А вы, дети, так же думаете? Ответы детей стихами.

Костя: Движеньем полна улица, бегут машины тут,

Цветные светофоры и день, и ночь Вас ждут.

А там, где днем машины звенят и там и тут,

Ходи ты не зевая, правила не забывая!

Арина: Но кто при красном свете шагает напрямик?

Да это же Незнайка – наш друг и озорник!

Волнуются шоферы. Во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

Рома: Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:

Еще одна минута – случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик:

Чуть не погиб Незнайка – шалун и озорник!

Незнайка: Ой – ой – ой! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.

Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!

Игра «Собери Дорожные знаки»

Собрать дорожные знаки из разрезных картинок.

Игра «Сигналы светофора»

Зеленый – топают, желтый – стоят, красный – приседают.

Игру «Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу лежат три обруча с разными кругами: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!

Ведущий: Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый вспыхнул…

Дети: Подожди!

Ведущий: А зеленый свет…

Дети: Иди!

Светофор: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.

Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите?

Ведущий: Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.

Светофор: На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка.

Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора!

Незнайка: И я прощаюсь с вами! Пока!

Ведущий: Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в автобус и отправляемся!

Под музыку дети покидают зал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 марта среди старших логогрупп прошел досуг по правилам дорожного движения «В стране Светофория » Москва 2018 – 2019 учебный год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...