Досуг по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа)
Досуг по правилам дорожного движения для старших логогрупп "В стране Светофория"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_svetoforiya_21.03.2019.docx | 25.9 КБ |
v_strane_svetoforiya_21.03.2019.pptx | 1018.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Москва, Северный административный округ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 1454 «Тимирязевская»
Дошкольная образовательная площадка «Костякова»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей логогруппе
«В стране Светофории»
Воспитатели: Алымова Екатерина Александровна
Байдикова Лариса Ивановна
Учитель – логопед: Чагина Мария Николаевна
Москва 2018 – 2019 учебный год
Досуг по правилам дорожного движения в старшей логогруппе
«В стране Светофории»
Старшая группа 21.03.2019
Цель: познакомить с правилами безопасности на улице.
Задачи обучающие:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формирование практических умений пешеходов;
- формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
- освоение детьми наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи воспитательные:
- формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения;
- профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Задачи развивающие:
- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Задачи образовательные:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения;
- вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Герои: Светофор, Незнайка – взрослые, кондуктор – ребенок.
Оборудование: знаки для украшения страны Светофории, костюм кондуктора для ребенка, билеты для продажи, руль для Незнайки, разрезная картинка Светофор, 3 круга больших (красный, желтый, зеленый), круги разных цветов по количеству детей, 3 обруча, подарки (книги по ПДД) по количеству детей).
Ход досуга:
Дети под песню «Веселые путешественники» входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путешествовать? Ответы детей. Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет – и автомобили, и шофер, и пешеход…
Да, чуть не забыли. Управляет царь страной – светофор Великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Есть у этого царя – вам секрет открою сразу –
Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.
Три заветные вещицы, три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый. А без них ему нельзя!
Ведущий: А на каком транспорте мы с вами поедим? Отгадайте загадку.
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Ведущий: Правильно. Путешествовать мы будем на автобусе. Для этого нам надо купить билетики. А вы знаете, кто продает билеты в автобусе? Ответы детей (кондуктор)
Ведущий: Правильно. Ребенок в костюме кондуктора продает билеты детям.
Ведущий: У всех есть билеты? Тогда в путь!
Дети друг за другом топающим шагом идут по кругу.
Ведущий: Вот мы и приехали.
Ведущий предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвящённые правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками. Внимательно рассмотрите их и запомните.
- Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает.
(Знак «Пешеходный переход»)
- Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
- Тут и вилка, тут и ложка, подзаправимся немножко.
Мы покормим и собаку. Говорим «Спасибо» знаку.
(Знак «Пункт питания»)
Раздается звук мотора машины, и в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль.
Незнайка: Здравствуйте! Кто я? Незнайка я!
Приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья!
Посмотрите, какая у меня машина! Правда, красивая? Садитесь, прокачу с ветерком.
Ведущий: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.
Незнайка: Подумаешь! Я и без этой азбуки обойдусь.
Ведущий: Ты, что, Незнайка! Запомни: азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Последний раз спрашиваю: поедите со мной?
Ведущий: Нет, не поедем!
Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду! (заводит мотор.)
Ведущий: Остановись, Незнайка! Ты же совсем не знаешь правил дорожного движения.
Появляется светофор.
Светофор: Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз горит в упор. Это я, царь Светофор!
Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю.
Незнайка: Подумаешь! «Запрещаю…». А я хочу ехать на красный свет.
Ведущий: Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка: Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Светофор: А вы, дети, так же думаете? Ответы детей стихами.
Костя: Движеньем полна улица, бегут машины тут,
Цветные светофоры и день, и ночь Вас ждут.
А там, где днем машины звенят и там и тут,
Ходи ты не зевая, правила не забывая!
Арина: Но кто при красном свете шагает напрямик?
Да это же Незнайка – наш друг и озорник!
Волнуются шоферы. Во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Рома: Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:
Еще одна минута – случилась бы беда!
И взрослые, и дети едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка – шалун и озорник!
Незнайка: Ой – ой – ой! Как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда.
Ведущий: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!
Игра «Собери Дорожные знаки»
Собрать дорожные знаки из разрезных картинок.
Игра «Сигналы светофора»
Зеленый – топают, желтый – стоят, красный – приседают.
Игру «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу лежат три обруча с разными кругами: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Раз, два, три к своему цвету беги.
Ребята занимают место около соответствующего цвета.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил!
Ведущий: Выполняй закон простой: красный свет зажегся…
Дети: Стой!
Ведущий: Желтый вспыхнул…
Дети: Подожди!
Ведущий: А зеленый свет…
Дети: Иди!
Светофор: Молодец, Незнайка! Молодцы, ребята! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный. Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть.
Светофор: Дети, а вы ссоритесь друг с другом? Дружите?
Ведущий: Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.
Светофор: На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка, а всерьёз, наверняка.
Мне теперь идти пора. До свиданья, детвора!
Незнайка: И я прощаюсь с вами! Пока!
Ведущий: Нам тоже пора возвращаться к себе. Садимся в автобус и отправляемся!
Под музыку дети покидают зал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
досуг по ПДД...
Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"
Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»
Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...