В мире опасных предметов
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
«В мире опасных предметов».
Цель: Познакомить детей с опасными предметами.
Задачи:
- Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Демонстрационный материал:
- Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
- Картинки с изображением «Опасные предметы».
- Игровой персонаж – Незнайка
Раздаточный материал:
- Карточки с изображением опасных предметов и игрушек;
- Красный круг, зеленый квадрат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.
Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?
В гости к детям приходит Незнайка с корзинкой.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Незнайка
Незнайка:
- Я пришел к вам в гости. Мне рассказали, что у вас здесь так много разных игрушек, а я очень люблю играть.
Воспитатель:
- Мы с удовольствие с тобой поиграем. А что принес в своей корзинке?
Незнайка:
- Я сейчас вам покажу. С этими предметами мы будем играть.
- Ай-ай-ай, кажется, я укололся. Ой, ой, ой, как мне больно!
Воспитатель достаёт иголку и ножницы.
Дети:
- Иголка, ножницы.
Воспитатель:
- А зачем, Незнайка, ты их сюда положил?
Незнайка:
- Это я хотел в них поиграть.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно играть с этими предметами?
Дети:
- Нельзя.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Эти предметы не для игры. Для чего нужна иголка?. В ножницы можно играть? Что мы делаем ножницами? Иголка и ножницы – это опасные предметы.В эти предметы играть нельзя. Ножницами мы режем и делаем очень осторожно.
Давайте покажем Незнайке как мы режем.
Волшебник
Если ножницы достану,
("ножницы")
То волшебником я стану:
(поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги
(изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги
("птица", движения руля, "башня", "флаг")
Их раскрашу, просушу,
(изобразить)
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)
Воспитатель:
- Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.
Незнайка:
У меня еще есть таблетки. Я сейчас ее приму и палец перестанет болеть. Только она такая большая. Мне надо ее разрезать или разбить. Дети, дайте мне ножик или молоток. Вы, наверно, любите что-нибудь резать?
Воспитатель: У нас нет этих предметов. Это тоже опасные предметы и детям нельзя их брать.
Незнайка:Все нельзя и нельзя. А во что вы играете?
Дети: В игрушки
Воспитатель:
Давайта покажем Незнайки, какие опасные предметы есть и в них нельзя играть детям, и во что можно.
Игра
« Опасные предметы» .
( Около красного кружка положить опасные предметы. Около зеленого квадрата – картинки с игрушками.)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием. Незнайка, ты запомнил в какие предметы играть нельзя?
Незнайка:
Я понял.( Достает свечку). Какая красивая свечка. Как она светит ярко Мне очень жаль, что нельзя играть со свечей. Ведь я очень люблю, когда в комнате много света. Это же так красиво.
Воспитатель:
Не расстраивайся, мы тебе поможем. Научим делать свечку. И ты сможешь любоваться долго ими. А главное – эти свечи безопасные. Давайте сделаем для Незнайки свечки.
Аппликация «Горящая свеча»
Воспитатель:
Вот сколько свечек мы для тебя сделали. Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Незнайка
Незнайка:
До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.
Дети - Пока, пока, Незнайка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._obzh.docx | 563.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире опасных предметов».
Цель: Познакомить детей с опасными предметами.
Задачи:
- Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
- Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать внимание, логическое мышление;
- Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Демонстрационный материал:
- Корзина с игрушками «Опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи;
- Картинки с изображением «Опасные предметы».
- Игровой персонаж – Незнайка
Раздаточный материал:
- Карточки с изображением опасных предметов и игрушек;
- Красный круг, зеленый квадрат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела поговорить с вами на одну важную тему.
Ой, вы слышите, где то, кто-то шумит?
В гости к детям приходит Незнайка с корзинкой.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй, Незнайка
Незнайка:
- Я пришел к вам в гости. Мне рассказали, что у вас здесь так много разных игрушек, а я очень люблю играть.
Воспитатель:
- Мы с удовольствие с тобой поиграем. А что принес в своей корзинке?
Незнайка:
- Я сейчас вам покажу. С этими предметами мы будем играть.
- Ай-ай-ай, кажется, я укололся. Ой, ой, ой, как мне больно!
Воспитатель достаёт иголку и ножницы.
Дети:
- Иголка, ножницы.
Воспитатель:
- А зачем, Незнайка, ты их сюда положил?
Незнайка:
- Это я хотел в них поиграть.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно играть с этими предметами?
Дети:
- Нельзя.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Эти предметы не для игры. Для чего нужна иголка?. В ножницы можно играть? Что мы делаем ножницами? Иголка и ножницы – это опасные предметы.В эти предметы играть нельзя. Ножницами мы режем и делаем очень осторожно.
Давайте покажем Незнайке как мы режем.
Волшебник
Если ножницы достану,
("ножницы")
То волшебником я стану:
(поднять руки и кисти вверх)
Вырезаю из бумаги
(изобразить)
Птиц, машины, башни, флаги
("птица", движения руля, "башня", "флаг")
Их раскрашу, просушу,
(изобразить)
Всем знакомым покажу!
(развести руки от груди в стороны)
Воспитатель:
- Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Незнайка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные.
Незнайка:
У меня еще есть таблетки. Я сейчас ее приму и палец перестанет болеть. Только она такая большая. Мне надо ее разрезать или разбить. Дети, дайте мне ножик или молоток. Вы, наверно, любите что-нибудь резать?
Воспитатель: У нас нет этих предметов. Это тоже опасные предметы и детям нельзя их брать.
Незнайка:Все нельзя и нельзя. А во что вы играете?
Дети: В игрушки
Воспитатель:
Давайта покажем Незнайки, какие опасные предметы есть и в них нельзя играть детям, и во что можно.
Игра
« Опасные предметы» .
( Около красного кружка положить опасные предметы. Около зеленого квадрата – картинки с игрушками.)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с заданием. Незнайка, ты запомнил в какие предметы играть нельзя?
Незнайка:
Я понял.( Достает свечку). Какая красивая свечка. Как она светит ярко Мне очень жаль, что нельзя играть со свечей. Ведь я очень люблю, когда в комнате много света. Это же так красиво.
Воспитатель:
Не расстраивайся, мы тебе поможем. Научим делать свечку. И ты сможешь любоваться долго ими. А главное – эти свечи безопасные. Давайте сделаем для Незнайки свечки.
Аппликация «Горящая свеча»
Воспитатель:
Вот сколько свечек мы для тебя сделали. Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Незнайка
Незнайка:
До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью.
Дети - Пока, пока, Незнайка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Занятие "В мире опасных предметов"
Формирование осознанного отношения к своему здоровью...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...