Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе № 7 «Солнышко»
календарно-тематическое планирование по обж
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №8 «Салют»
_____________ Горбунова А.Н.
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе № 7 «Солнышко» на октябрь месяц.
Воспитатели: Войтович М.В.; Золотухина В.В.
Темы по ОБЖ | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя «Пожарная безопасность» | Беседа “Пожар” Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара. “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.61 Чтение « Кошкин дом» С. Маршак П/и: «Кто быстрее потушит пожар» Д/игра « Что горит, что не горит» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) Консультация для родителей «По пожарной безопасности» | Рассматривание плаката «Детям об огне». Аппликация «Пожарная машина» Д/и «Что нужно пожарному?» Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». П/И « Быстрые и ловкие» Д/и «Пожароопасные предметы». Работа с родителями Ширма «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем» | Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Занятие по решению проблемной ситуации: «Если в доме что-то загорелось...» Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС» Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные» Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности» | Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» «Опыт со свечой»- показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы. Д/и «Предметы – источники пожара». Учебная эвакуация (при сборе на прогулку) | Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». ИГРА- ЗАНЯТИЕ « Спички не для игры» Чтение :Е. Хоринский « Спичка- невеличка» Беседа по прочитанному. Выставка рисунков родителей совместно с детьми на тему: «Пожарная безопасность» |
2 неделя «ПДД» | Беседа «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. Работа с родителями Ширма «О правилах дорожного движения» | Коллаж «Наша улица». (аппликация) Занятие “На остановке пассажирского транспорта” Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. “Дошкольникам о правилах дорожного движения” Э.Я.Степаненкова, стр.47 “ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.114. | Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»). Рисование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки», «Поставь дорожный знак» Чтение: В. Головко «Правила движения»; Памятки для родителей по ПДД | Беседа на тему: «Правила пешехода». Д/И « Дорожные знаки» Д/И « Собери светофор» Д/И « Сигналы светофора» С/Р « Шоферы» с разнообразными сюжетными линиями Р/И « Как бы ты поступил» Н.А.Авдеева«Безопасность» с. 11. Совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов для уголка дорожного движения. | Занятие «Дорожные знаки» Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка». Конструирование «Наша улица» Чтение: В. Семернин «Запрещается - разрешается» |
3 неделя «Безопасность в доме» | Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. Д/игра «Скорая помощь» Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103. Авдеева, стр. 129-130 Работа с родителями Папка - передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» - привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме. | Беседы «У меня дома есть окно, балкон» - довести до сведения детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании. Чтение: С. Михалков «Как друзья познаются». «Сестрица - Алёнушка и братец Иванушка» - помочь понять правило: всегда слушайся старших. Работа с родителями Ширма «Основы безопасности жизнедеятельности» Анкета для родителей «Безопасность ребенка дома» | Беседы «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Рисование «У меня дома есть бытовая техника» - развитие графических навыков, закрепить предназначение бытовой техники. Моделирование ситуации: «Один дома» - учить вызывать помощь по телефону (01,02,03) Консультация для родителей «Ребенок один дома» | Беседа «Лекарства и бытовая химия». Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Д/и «Что лишнее?» Тренинг: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».Формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества Чтение Р.н.с. «У страха глаза велики» (рассказывание) - вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки. | Беседа “Использование и хранение опасных предметов”. Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». Дидактические игры «Опасно – неопасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. |
4 неделя «Безопасность на улице» | Беседа « Если ребенок потерялся». Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью. Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации». Работа с родителями Ширма «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» | Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. Лепка «Человек» Моделирование ситуации: У меня зазвонил телефон: друг, незнакомец, знакомый взрослый » - закреплять умение вести диалог. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» (“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.42) | Беседа «Контакты с животными» Цель: объяснять детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Рисование «Собака» Д/и «Почтальон» Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес. С/р. игра «Милиция». Цель: Учить детей правильно вести себя на улице, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми людьми. Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?» | Рассматривание иллюстраций: «Игры во дворе» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. (“ОБЖ” Р.Б.Стеркина, стр.122 Тренинг «Чужая машина» Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. Памятка для родителей «Личная безопасность дома и на улице» | Беседа «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Рисование «Фоторобот» опасного, злого и доброго человека» Цель: развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека. Н.А.Авдеева «Безопасность» с.42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»
Перспективный план работы с родителями детей младшей группы «Солнышко»...
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе комбинированной направленности «Солнышко» на 2021-2022 уч.г.
Перспективный план работы по ПДД в старшей группе...
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в старшей группе «Солнышко» на 2022 – 2023
старшая группа...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...