Программа по ПДД
материал по обж (средняя группа)
Систематизация знаний детей по правилам дорожного движения; привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте; соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd_shilkina_ea.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Самое дорогое у человека- это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все новое и неизведанное для него.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению.они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержание.
Актуальность программы
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребность человека.
Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно- транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте; соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно- транспортной ситуации;
- формировать личностный и социально- значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ( ПДД ).
Ожидаемый результат:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в процессе общения с дорогой;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге:
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Учебный план
Наименование | День недели | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Кружок «Зеленый огонек» | Среда | 1 | от 3 до 5 | 33 |
Тематический план
№ п/п | Тема занятий | Цель занятия | Планируемая дата реализации | Фактическая дата реализации |
1. | «Кто есть кто на дороге» | Познакомить детей с понятием «участник дорожного движения» | 05.10.2016 | |
2. | «Как появились правила дорожного движения» | Познакомить детей с историей правил дорожного движения. | 12.10.2016 | |
3. | «Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Учить детей предвидеть опасность на дороге. | 19.10.2016 | |
4. | «Как устроен светофор» | Познакомить детей с историей появления светофора. | 26.10 2016 | |
5. | «Безопасная улица» | Расширить представления о безопасном поведении на улицах города. | 02.11.2016 | |
6. | «Безопасный перекресток» | Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом светофором перекрестке. | 09.11.2016 | |
7. | «Транспорт нашего города» | Расширить знания детей о городском транспорте; о видах общественного транспорта. | 16.11.2016 | |
8. | «Моя дорожная грамота» (1) | Расширить знания детей о правилах пешеходов на проезжей части и на тротуаре. | 23.11.2016 | |
9. | «Моя дорожная грамота» (2) | Познакомить детей с информационно- указательными знаками. | 30.11.2016 | |
10. | «Моя дорожная грамота» (3) | Познакомить детей с назначением запрещающих и предупреждающих знаков. | 07.12.2016 | |
11. | «О чем говорят дорожные знаки» | Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. | 14.12.2016 | |
12. | «Опасный перекресток» | Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. | 21.12.2016 | |
13. | «Зачем нужны правила дорожного движения» | Активизировать познавательный интерес детей к ПДД. | 28.12.2016 | |
14. | Игра- викторина «Знаки на дорогах» | Выявить у детей знание о правилах безопасности дорожного движения. | 11.01.2017 | |
15. | Игровой тренинг | Развивать у детей находчивость, воображение, двигательную активность. | 18.01.2017 | |
16. | Выступление перед малышами «Школа безопасности для лесных жителей» | Воспитывать грамотных участников дорожного движения. | 25.01.2017 | |
17. | « Мы- пассажиры» | Познакомить детей с правилами поведения в пассажирском транспорте. | 01.02.2017 | |
18. | «Путешествие на автобусе» | Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. | 08.02.2017 | |
19. | «Опасные ситуации на дороге» | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице. | 15.02.2017 | |
20. | «Сказка-быль, да в ней намек, добрым молодцам урок» | Закрепить правила поведения на улице на примере сказочных героев. | 22.02.2017 | |
21. | «Пост ГИБДД в моем городе» | Дать детям представления о назначении поста на дороге. | 01.03.2017 | |
22. | «Ребенок на улицах города» | Закрепить умение детей ориентироваться на дороге. | 15.03.2017 | |
23. | Беседа «Кто самый грамотный пешеход» | Закрепить правила дорожного движения. | 22.03.2017 | |
24. | Беседа «Если ты потерялся в городе». | Учить детей правильно оценивать обстановку. | 29.03.2017 | |
25. | Развлечение «Дорожная азбука» | Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, полученные на занятиях. | 05.04.2017 | |
26. | «Опасные шалости» | Закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге. | 12.04.2017 | |
27. | «По дороге мы шагаем» | Продолжать формировать представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра» ) | 19.04.2017 | |
28. | «Светофорик – мой дружок» | Закрепить знания о назначении светофора. | 26.04.2017 | |
29. | «Правила дорожные помни всегда» | Учить детей нести ответственность за последствия своих действий на дороге. | 03.05.2017 | |
30. | «Путешествие в страну «Светофория» | Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте | 10.05.2017 | |
31. | Досуг «Воспитанный пешеход» | Закрепить правила дорожного движения. | 17.05.2017 | |
32. | Викторина «Что? Где? Когда?» | Закрепить практические навыки поведения на улице пешехода и водителя. | 24.05.2017 | |
33. | «Знатоки дорожной азбуки» (с родителями) | Приобщить родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. | 31.05.2017 |
Список детей:
1.Абдулхалакова Рамина
2.Гекман Саша
3.Гизатуллин Арслан
4.Есаулков Илья
5.Кадиев Динислам
6.Калинин Даниил
7.Никульшин Алеша
8.Папанин Влад
9.Прилуцкая Ангелина
10.Пухерев Ваня
11.Тарасова Соня
12.Черкасов Игорь
Методическое обеспечение
- Уголок «Дорожного движения» ( настольный )
- Центр «Светофорик»
- Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картины, отражающие дорожные
ситуации;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;
- дорожные знаки.
4. Библиотечка «Школа светофорных наук».
Список литературы:
1.Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»
Волгоград, 2007г.
2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Москва, 2011г.
3. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду»
Ростов-на-Дону, 2011г
4. Баринов Е.В. «Улица, транспорт, дорога»
Ростов-на Дону, 2014г.
5.Шарыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения»
Москва, 2009г.
6.Шарыгина Т.А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-7 лет»
Москва, 2008г.
7.Старцова О.Ю. «Школа дорожных наук»
Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...