Незнайка в городе дорожных знаков
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Патрушева Елена Александровна
Старший дошкольный возраст — это важный период в жизни человека, как момент зарождения личности. Ребенок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности, происходит ускоренное развитие психических процессов.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться к социальной среде.
На его опыте дети учатся быть смелыми и раскованными, развивать творческие способности самостоятельность, удовлетворение детей в самовыражении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

Сценарий театрализованного представления с детьми д старшего и подготовительного возраста (6-7 лет)

«Незнайка в городе дорожных знаков». 

                                        Разработала воспитатель 1 категории

                                                               Патрушева Елена Александровна

                                                               Музыкальный руководитель 1 категории

                                                               Пугачева Наталья Владимировна.

.

                                       Стрежевой 2019г.

Сценарий театральной постановки

«Незнайка в городе дорожных знаков».

Цель: развитие творческих способностей, выразительности речи и координации движений через познавательную и театрализованную деятельность детей.

Задачи:

  1.  Создание условий для  воспитания  и творческой  самореализации раскованного, общительного ребенка владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления, чувства ритма и темпа, воображения, веры в предполагаемые обстоятельства.
  3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, его монологической и диалогической культуры речи.
  4. Совершенствование игровых навыков, и творческой самостоятельности через театрализованные игры.

Материал и оборудование: руль, дорожные знаки, фуражка полицейского, свисток, жезл, жилет, макет светофора «коврики зебра», мяч, костюмы Незнайки, Знайки.

Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», просмотр мультипликационного фильма, беседа с детьми о необходимости знаний правил дорожного движения. Рассматривание некоторых знаков дорожного движения необходимых детям для самостоятельного передвижения по городу.

Действующие лица малыши города.

 Незнайка,       Синеглазка,   Кнопочка,   Светофорчик,  Знайка,  поэт-Светик            

Авоська, Небоська.              

Звучит веселая музыка, на сцене появляется Незнайка.

Незнайка – Здравствуйте кто я? Ну-ка, угадай-ка!

                     Как зовут меня? Незнайка.

                     Приобрел машину я?

                     Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка, Незнайка едет по кругу, появляется Синеглазка.

Синеглазка – Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в наш, цветочный город дорожных знаков. Вы не видели тут Незнайку?

А, Незнайка вот ты где!

Незнайка – Здравствуй Синеглазка! Посмотри, какая у меня машина красивая! Садись скорее ко мне, прокачу с ветерком!

Синеглазка – А где ты ее взял? У тебя же Незнайка не было машины.

Незнайка – У Винтика и Шпунтика взял покататься, пока они чинят пылесос, они и не заметят.

Синеглазка-  Так ты, что и разрешения не спросил? А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города.

Незнайка - Подумаешь, какая учительница нашлась. Разрешение спросил? (кривляется) Правила знаешь? Я и без азбуки твоей обойдусь. Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

 Синеглазка – нет, не поеду.

Незнайка - Ну и не надо! Я, один поеду. (Заводит мотор).

Синеглазка – Остановись Незнайка!

                        Впереди дороги нет!

                        Смотри, у светофора

                        Зажегся красный свет!

Незнайка – как это дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки, ерунда! (едет в машине к светофору. Светофорчик свистит в свисток, предупреждая об опасности).

Светофорчик. – Стоп машина! Стоп, мотор!

                           Тормози скорей, шофер!

                            Красный глаз горит в упор,

                            Это строгий светофор!

                            Вид я грозный напускаю,

                            Ехать дальше запрещаю! Стой Незнайка.

Незнайка:  подумаешь, запрещает! А я хочу ехать на красный свет.

 

Светофорчик – Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Незнайка – Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Светофорчик – как же нет, когда горит красный свет, а ты едешь! Ты знаешь, что означает красный сигнал светофора?

Незнайка – это значит, если у тебя есть что-то красное из одежды, то на красный свет ехать можно!

Светофорчик – Как не стыдно Незнайка Давай спросим у ребят они –то я думаю, точно знают.

(Обращается к детям ответы детей, (Светофорчик спрашивает для чего нужны красный, желтый и зеленый, цвета у светофора).

Светофорчик – Теперь ты понял незнайка, что тебе дети говорят?

Незнайка – Да, теперь понял, но не запомнил.

Светофорчик что же мне с тобой делать? (Появляется  Кнопочка).

Кнопочка – Здравствуй Светофорчик!

Светофорчик – здравствуй Кнопочка.

Кнопочка:  Как хорошо, что я встретила тебя Незнайка. Я знаю одну новую игру и хочу поиграть с тобой   и ребятами. Для того, чтобы ты, Незнайка быстрее запомнил, что нужно делать и на какой свет, мы сейчас поиграем. Если у Светофорчика будет гореть красный свет, дети будут сидеть на стульчиках, если зажжется желтый дети встанут, а если зеленый, зашагают на месте. Поняли ребята.

(Проводится игра «Красный, желтый, зеленый).

Незнайка – спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся- Стой!

Желтый вспыхнул- подожди!

А зеленый свет- Иди!

Светофорчик молодец Незнайка, теперь я за тебя спокоен, поспешу опять на перекресток, там без меня никак нельзя до свидания ребята! (уходит).  

Незнайка- Ой Кнопочка там меня уже, наверное, Винтик и Шпунтика хватились, ну и попадет мне за то, что я без разрешения взял их автомобиль бежим скорее.

 (Убегают, появляется поэт Светик).

Светик: Я поэт, зовусь я Светик  от меня вам всем приветик.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и Так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

А где же Незнайка? Что- то я его тут не вижу? Я сочинил для него очень интересные, веселые, загадки. Что же делать? А может вы, ребята, эти загадки отгадаете?

Мне, сегодня очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы ребята,

Должны правила все знать!  

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте если согласны, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», ну а если не согласны, то просто молчите. Поняли! Тогда слушайте!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я Это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(Дети)

Кто из вас, идя, домой держит путь по тротуару?

(Дети).

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет?

(Дети).

Молодцы дружно отвечали и правильно. Посмотрите, сюда кто- то идет? Да ведь это же Знайка из нашего цветочного города, он в нашем городе самый умный, потому, что много читает.

Знайка  – Здравствуй  Светик.

Светик: – Здравствуй Знайка! Что это у тебя?

Знайка -  я ребята, пришел сегодня к вам в гости,  потому что хочу  показать вам какие дорожные знаки есть не только в нашем городе.  Посмотрите, может вы, знаете, что они означают? Ты Светик знаешь?

Светик – да, я видел такой знак, но что значит забыл.

Знайка - (знак пешеходного перехода). Пешеход, пешеход!

                                                                    Помни ты про переход-

                                                                    Похожий на зебру.

                                                                    Знай, что только переход,

                                                                     от машин тебя спасет.

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут с горяча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь? Свалка кирпича?

Светик  – это что Знаечка, знак показывает на то, где можно кирпичи сваливать?

Знайка:  нет конечно, вы знаете дети что означает этот знак? (Въезд запрещен)

Если доктор нужен Вале, или ждет к обеду Галя

Иль связаться надо с другом, телефон к твоим услугам.

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом! (знак медицинской помощи).

Светик –Да, знаков дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало!

Знайка: смотри Светик, это наши малыши Авоська и Небоська, что это они собрались делать? Давай спрячемся и посмотрим.

Появляются два малыша (Авоськаи Небоська)

Небоська: Вот, смотри какое хорошее место нашли, как раз ровненькая дорожка, тут очень удобно нам будет в футбол играть. Давай мяч сюда, сейчас мы с тобой сыграем. Сейчас как пну.

Авоська: А почему это ты пнешь, авось и у меня хорошо получится.

(Знайка со Светиком подходят к ним)

Знайка: Эй ребята, это что это вы делать собрались на проезжей части?

Небоська: а ты не видишь, футбольную тренировку сейчас начинаем.

Светик: Да вы что делаете это же дорога, по ней машины ездят.

Авоська: Авось не поедут, а поедут так и объедут.

Знайка: Как же  они объедут это же проезжая часть, тут водители на скорости едут, а если затормозить не успеют.

Авоська: авось успеют да затормозят.

Небоска: Небось сами увидим ,да убежим, не мешайте нам у нас футбол.

Светик: Тогда мы позовем нашего хорошего друга Светофорчика если вы уйти не хотите.

Небоська: зови, небось не услышит твой друг Светофорчик

Авоська: Авось он другим делом занят.

Знайка: А я попрошу ребят и они нам помогут, правда ребята?

(Зовут Светофорчика, прибегает Светофорчика)

Свистит в свисток: что такое что случилось, кто меня звал?

Светик: Авоська и Небоська хотят играть в футбол прямо на дороге.

 Светофорчик :  Как значит и вы правил дорожного движения не знаете? А вот ребята знают, что во дворах есть для этого специально отведенные площадки, и стадионы.

 

 Знайка - я думаю все, о чем мы сегодня говорили, ребята запомнят, и будут грамотными пешеходами! А вам стыдно должно быть. (грозит пальцем)

Появляются Незнайка, Кнопочка, Синеглазка.

Синеглазка: Ребята, мы с вами уже совсем большие, и мы скоро пойдем  в школу.

Незнайка: Поэтому мы все должны знать правила дорожного движения, и никогда их не нарушать.

Кнопочка: А еще быть внимательными, осторожными, помнить правила дорожного движения и всегда помогать своим друзьям.

Знайка: А в заключении мы споем для вас песенку о дружбе.

Исполняется песенка «Дорогою добра». Дети кланяются и уходят.

       

Список литературы.

  1. Н.Ф. Губанова: Театрализованная деятельность дошкольников МОСКВА «ВАКО» 2011.
  2. М.Б.Зацепина: Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. МОСКВА СФЕРА 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

Развлечение в средней группе по ПДД "Приключения Незнайки в городе дорожных знаков."

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста по  правилам дорожного движения. Вспомнить  и закрепить  с детьми правила дорожного движения в игровой форме. Развивать чувство...

Сценарий театрализованного представления с детьми подготовительной группы «Незнайка в городе дорожных знаков»

Новизной идеи в нашей театрализованной постановке является то, что знания о правилах дорожного движения и поведению на улицах города детей, обучают не взрослые, а их сверстники, только в образе сказоч...

"Приключение Незнайки в городе дорожных знаков "

Сценарий развлечения для детей срених групп с тематикой "ПДД"...