Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Дудоладова М.В.
п. Сосновское 2016г.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, применять в различных жизненных ситуациях. Способствовать развитию мышления, зрительное внимание.
Задачи:
- продолжать расширять знания о светофоре;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- закрепить и дополнить знания дорожных знаков;
- активизировать словарный запас, развитие речи.
Предварительная работа: беседы «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Транспорт»; чтение художественной литературы С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций «Дороги нашего села», «Наши улицы», «Транспорт»; коллективная аппликация «Машины на дорогах».
Под веселую музыку дети строятся в команды:
1 команда – с эмблемами красного цвета светофора, 2 команда – с эмблемами желтого цвета светофора, 3 команда – эмблемами красного цвета светофора.
Воспитатель:
На дороге ,
Есть хозяин светофор!
Перед нами все цвета.
И представить их пора.
Команды приветствуют друг друга.
1 команда- красные :
Красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
2 команда – желтые:
Желтый свет твердит:
К переходу будь готов!
3 команда – зеленые:
Зеленый свет – иди!
Путь свободен. Переход.
Под веселую и громкую музыку вбегает Незнайка. Каждого ребенка берет за руку и громко здоровается. Дети приветствуют Незнайку.
Незнайка: И что, вы тут все собрались? Что за праздник? Что за столпотворение?
Воспитатель: Мы с ребятами собрались в страну правил дорожного движения. Ты себя умеешь вести на дорогах Незнайка?
Незнайка: А ребята тоже не знают! Не знаете?
Дети: Знаем!
Незнайка: А вот сейчас посмотрим и проверим, как вы все знаете.
Физкультразминка «Светофор».
В начале игры дети с воспитателем объясняют какой цвет, что показывает.
Красный – движенья нет.
Желтый – стой, смотри.
Зеленый – иди.
Воспитатель показывает красный цвет светофора дети топают ногами, при желтом цвете прыгают, при зеленом хлопают в ладоши.
Эстафеты.
1 эстафета: «Кто быстрее соберет светофор».
На столе вырезаны кружочки цвета светофора, по одному ребенку подбегают к столу берут нужный цвет и прикрепляют к доске. Победителем считается та команда которая всех быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге?
Незнайка: Очень! Куда хочу туда и иду! Надо пошел туда (показывает в одну сторону), надо в другую (показывает в другую сторону).
(Незнайка идет и вдруг его «давит» машина, падает и кричит).
Воспитатель: Посмотри Незнайка, что с тобой случилось от твоей невнимательности и незнаний дорожных знаков. Сейчас тебе дети покажут, как они себя ведут внимательно на дорогах и какие знают знаки.
2 эстафета: «Дорожные знаки».
На веревочке прикреплены скрепками дорожные знаки. Дети по одному подбегают и берут знак пешехода и вернуться в команду, бежит следующий. Кто больше наберет знаков пешехода, та команда выиграла.
Воспитатель: А есть не только пешеходный переход, но и какой скажите ребята Незнайке?
Дети: Подземный!
Воспитатель: Правильно, самый безопасный переход – это подземный.
3 эстафета: «Подземный переход».
Перед командами прокладывается тоннель и домик из строительного крупного конструктора. Участники поочередно пролезают через тоннель, обегают домик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о транспорте, который движется на дороге?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты Незнайка знаешь?
Незнайка: Я знаю все.
Воспитатель: Ну тогда мы сейчас и проверим ребят и тебя.
(загадываются загадки про транспорт)
4 эстафета: «Автобусная остановка».
Капитан команды - это водитель. Он берет руль и «едет», огибает домик и возвращается к команде. Следующий участник прицепляется к водителю и вместе они бегут к домику, где «пассажир» отцепляется. Водитель перевозит всех поочередно к остановке.
5 эстафета: «Дорисуй знак».
Каждой команде раздаются листочки с недорисованными знаками. За определенное время дети дорисовывают знаки. Победит та команда, которая быстрее дорисует знаки.
Незнайка: Ну и умные у вас ребята. Теперь я все понял как нужно вести себя на дорогах, узнал знаки. Спасибо, ребята! Теперь я точно доберусь до своего дома.
(Незнайка прощается с ребятами).
Подводятся итоги игры.
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, все были молодцы: сильными, сообразительными, быстрыми поэтому победила дружба.
(все друг другу аплодируют, звучит музыка дети танцуют).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_arzamas_2017.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Дудоладова М.В.
п. Сосновское 2016г.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, применять в различных жизненных ситуациях. Способствовать развитию мышления, зрительное внимание.
Задачи:
- продолжать расширять знания о светофоре;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- закрепить и дополнить знания дорожных знаков;
- активизировать словарный запас, развитие речи.
Предварительная работа: беседы «Светофор», «Пешеходный переход», «Дорожные знаки», «Транспорт»; чтение художественной литературы С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций «Дороги нашего села», «Наши улицы», «Транспорт»; коллективная аппликация «Машины на дорогах».
Под веселую музыку дети строятся в команды:
1 команда – с эмблемами красного цвета светофора, 2 команда – с эмблемами желтого цвета светофора, 3 команда – эмблемами красного цвета светофора.
Воспитатель:
На дороге ,
Есть хозяин светофор!
Перед нами все цвета.
И представить их пора.
Команды приветствуют друг друга.
1 команда- красные :
Красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
2 команда – желтые:
Желтый свет твердит:
К переходу будь готов!
3 команда – зеленые:
Зеленый свет – иди!
Путь свободен. Переход.
Под веселую и громкую музыку вбегает Незнайка. Каждого ребенка берет за руку и громко здоровается. Дети приветствуют Незнайку.
Незнайка: И что, вы тут все собрались? Что за праздник? Что за столпотворение?
Воспитатель: Мы с ребятами собрались в страну правил дорожного движения. Ты себя умеешь вести на дорогах Незнайка?
Незнайка: А ребята тоже не знают! Не знаете?
Дети: Знаем!
Незнайка: А вот сейчас посмотрим и проверим, как вы все знаете.
Физкультразминка «Светофор».
В начале игры дети с воспитателем объясняют какой цвет, что показывает.
Красный – движенья нет.
Желтый – стой, смотри.
Зеленый – иди.
Воспитатель показывает красный цвет светофора дети топают ногами, при желтом цвете прыгают, при зеленом хлопают в ладоши.
Эстафеты.
1 эстафета: «Кто быстрее соберет светофор».
На столе вырезаны кружочки цвета светофора, по одному ребенку подбегают к столу берут нужный цвет и прикрепляют к доске. Победителем считается та команда которая всех быстрее и правильно соберет светофор.
Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге?
Незнайка: Очень! Куда хочу туда и иду! Надо пошел туда (показывает в одну сторону), надо в другую (показывает в другую сторону).
(Незнайка идет и вдруг его «давит» машина, падает и кричит).
Воспитатель: Посмотри Незнайка, что с тобой случилось от твоей невнимательности и незнаний дорожных знаков. Сейчас тебе дети покажут, как они себя ведут внимательно на дорогах и какие знают знаки.
2 эстафета: «Дорожные знаки».
На веревочке прикреплены скрепками дорожные знаки. Дети по одному подбегают и берут знак пешехода и вернуться в команду, бежит следующий. Кто больше наберет знаков пешехода, та команда выиграла.
Воспитатель: А есть не только пешеходный переход, но и какой скажите ребята Незнайке?
Дети: Подземный!
Воспитатель: Правильно, самый безопасный переход – это подземный.
3 эстафета: «Подземный переход».
Перед командами прокладывается тоннель и домик из строительного крупного конструктора. Участники поочередно пролезают через тоннель, обегают домик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки о транспорте, который движется на дороге?
Дети: Да!
Воспитатель: А ты Незнайка знаешь?
Незнайка: Я знаю все.
Воспитатель: Ну тогда мы сейчас и проверим ребят и тебя.
(загадываются загадки про транспорт)
4 эстафета: «Автобусная остановка».
Капитан команды - это водитель. Он берет руль и «едет», огибает домик и возвращается к команде. Следующий участник прицепляется к водителю и вместе они бегут к домику, где «пассажир» отцепляется. Водитель перевозит всех поочередно к остановке.
5 эстафета: «Дорисуй знак».
Каждой команде раздаются листочки с недорисованными знаками. За определенное время дети дорисовывают знаки. Победит та команда, которая быстрее дорисует знаки.
Незнайка: Ну и умные у вас ребята. Теперь я все понял как нужно вести себя на дорогах, узнал знаки. Спасибо, ребята! Теперь я точно доберусь до своего дома.
(Незнайка прощается с ребятами).
Подводятся итоги игры.
Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, все были молодцы: сильными, сообразительными, быстрыми поэтому победила дружба.
(все друг другу аплодируют, звучит музыка дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...