Конспект ООД "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Цель: упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу; учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность к диалогической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД19.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»)

КОНСПЕКТ ООД

«Весенняя прогулка»

Подготовила:

воспитатель

Акопянц Е.Г.


«Весенняя прогулка»

Цель: упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу; учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность к диалогической речи.

Оборудование: игрушка «Каркуша», бутафорская березка с зелеными листочками, игрушки: грибы, белочка, змейка; бутафорский пенечек, ель, изображение костра, ведерко с песком, лейка с водой, стульчики в виде автобуса, бумажные цветочки.

Музыкальное сопровождение: песня «Автобус», звуки леса «Наташкина кукушка», Е. Поплянова «Ноги и ножки».

Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихов о весне, беседа «Как избежать неприятностей на природе», чтение стихов о безопасности на природе из дидактического пособия, рассматривание картинок «Лес», «Пожар в лесу», «Грибы», «Дикие животные», «Птицы», прослушивание «Звуки леса», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Повторяй за мной».

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с игрушкой Каркушей подходит к детям.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела наша старая знакомая Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, дети! (Здравствуйте) Я приглашаю вас на прогулку в лес. Вы хотите пойти в лес на прогулку?

Дети: Да, хотим!

2. Основная часть.

Каркуша: Кар-кар! Тогда запоминайте!

Без взрослых в лес ходить нельзя!

Ведь заблудиться так легко:

 Уйти от дома далеко

И не найти назад пути….

И больше к маме не дойти…

Воспитатель: Ребята, а вы одни идете, без взрослого? Не боитесь заблудиться?

Дети: Одним в лес нельзя идти! Мы вместе с вами пойдем!

Воспитатель: Тогда, отправляемся! Но, до леса далеко, поэтому мы поедем туда на автобусе! (Дети ставят стулья в виде автобуса, на сиденьях разноцветные геометрические фигуры) Кто у нас будет шофером? Артем у нас будет шофером! Занимай свое место! (Одевает кепку, берет в руки руль). А Юля раздаст всем пассажирам билеты, ведь в наш автобус можно пройти только по билетам, но билеты не простые, а разноцветные геометрические фигуры. Находите каждый свое место и садитесь. (Дидактическая игра «Найди такой же!» Цель: формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы, закреплять знание геометрических фигур, основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.)

Водитель: «Осторожно, двери закрываются»

Звучит песня «Автобус», дети выполняют движения в соответствии с текстом и подпевают: «Би-би-би! »

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как все красиво! (дети убирают «автобус». Картина на экране «Лес» в сопровождении звуков леса, голосов птиц). Давайте осмотримся. Что вы видите вокруг? Какое солнышко светит?  (светит яркое, теплое солнышко). А деревья какие? (деревья высокие). А трава, цветы какого цвета? (трава зеленая, цветы – голубые колокольчики) А что слышите? (птицы поют). Какая птица поет «ку-ку»? (кукушка). Какой здесь чистый воздух: пахнет травой, цветами, зелеными листочками! Давайте подышим! (Дыхательная гимнастика «Весенние запахи». Дети вдыхают воздух носом, выполняя движения головой вверх-вниз, вправо-влево, выдыхают через рот свободно).

Воспитатель: Перед нами тропинка, вот по ней мы и пойдем. (Музыкально-ритмические движения «Ноги и ножки» муз. и сл. Е. Попляновой, останавливаются около березы, под ней - грибы). Ребята, какое дерево красивое стоит! Белый ствол, зеленые листочки! Знаете, как оно называется? (Береза). А под ней сколько грибов выросло! Давайте соберем их, а мама приготовит!

Каркуша: Кар-кар! Нет, нельзя, остановитесь! Это ядовитые грибы! Видите, они ни от кого не прячутся, красные, с белыми точками. Красивые. Предупреждают: мы ядовитые. В рот тащить не надо, живот заболит и доктор не поможет!

Воспитатель: Спасибо, Каркуша! Мы сейчас чуть не совершили ошибку! Сонечка, ты запомнила, что незнакомые грибы собирать нельзя? (Да, они ядовитые, живот будет болеть). Давайте эти грибы оставим лесным жителям! Кто больше всего грибы в лесу любит, Юля? (Белочка). Продолжаем нашу прогулку! (игр. упр. «Ноги и ножки», остановка у пенечка со змеей). Ребята, посмотрите, змейка греется на пенечке. Давайте ее погладим!

Каркуша: Кар-кар! Отойдите-ка подальше. Помните! Змея начинает кусаться, если должна от врагов защищаться! Вы же не станете ее обижать? Артем, ты же не станешь ее трогать руками? (Не буду, она может укусить!)

Воспитатель: Мы все запомним! Отойдем подальше и продолжим свою прогулку. (Игр.упр. «Ноги, ножки». Остановка около елочки, где кто-то развел костер.) Ребята, кто-то костер разжег и забыл потушить. Может загореться эта елочка и другие деревья в лесу. Будет пожар! Что же нам делать, подскажите?! Чем можно огонь потушить? (Водой, песком). Вот у нас ведерко с песком и лейка с водой – давайте поможем лесу! (дети заливают водой и засыпают песком костер). Вот теперь можно спокойно уходить. В детском саду нас ждут наши друзья. Закрывайте глаза, по волшебству мы перенесемся домой. Раз-два-три, Каркуша в детский сад нас перенеси! Открывайте глазки, мы уже и в детском саду!

3. Рефлексия

Каркуша: Вам понравилась наша прогулка? (Да, понравилась.) А что нового вы узнали? Можно ли одним ходить на прогулку? (Нельзя, можно только с мамой, чтобы не заблудиться и не потеряться) Можно ли собирать и есть незнакомые грибы? (Нельзя, они могут быть ядовитыми, можно заболеть). Можно ли оставлять непотушенным огонь? (Нельзя, может быть пожар). А что надо сделать, чтобы его потушить? (Надо залить водой или засыпать землей). Теперь я знаю, что мы не зря были на прогулке. Мне уже пора домой, до свидания! (дети прощаются с Каркушей)

Воспитатель:А мы с вами пойдем к нашим друзьям и обо всем им расскажем.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...