ПДД в детском саду
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПДД в детском саду, подготовительная группа.
Цели:
Расширить знания о правилах дорожного движения в подготовительной группе
Задачи:
- Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения
Работа с детьми:
Включает в себя:
Чтение, обсуждение литературных произведений, игры – драматизации и инсценировки, игры.
Пешеход, а, следовательно, и ребенок, непрерывно сталкивается с ситуациями, сходным с теми, которые он уже встречал раньше и исход которых ему известен благодаря предыдущему опыту. Чем больше сохранится в памяти ребенка таких стандартных ситуаций — ассоциаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить.
Так же важно поддерживать у детей интерес к поиску новых знаний, умение анализировать, ставя перед ними проблемные ситуации. У него повышается адаптивность к изменяющимся условиям жизни.
Проблемные ситуации:
- дошкольники обучаются решению проблемных ситуаций в знакомых местах села, города.
- подбор ситуаций опирается на опыт детей.
Мы с детьми рассматривали, рисовали, раскрашивали серии сюжетных картинок, на которых изображены различные ситуации поведения людей на улицах города. На этих примерах мы проводили анализ ситуаций, обсуждали причины возникновения опасности, искали возможность правильного поведения («Как надо было поступить?»).
Ситуации при изучении ПДД:
Главная цель воспитательной работы в ДОУ по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Способы:
Обучения навыкам безопасного поведения на улице является метод моделирования образовательных ситуаций, в процессе которых дети учатся основам прогнозирования событий.
Данная технология заключается в специальной организации познавательной и мыслительной деятельности дошкольников.
Во время обсуждения я задавала вопросы:
• определяющие эмоциональное состояние героя при встрече с неприятностями: «Что случилось с героем? Что почувствовал герой, когда на него едет машина и т.д.;
• помогающие анализировать ситуацию, стимулирующие развитие причинно – следственных связей: «С кем случилось? Почему так вышло? Что было до того, как? Что может случиться потом?»;
• формирующие новую линию поведения: «Если я поступлю как герой, что со мной случится? Как оценят мой поступок друзья? Какой будет результат?»
• формирующие нравственную оценку поведения героя: «Правильно ли поступил герой? Как вы относитесь к тому, что произошло?».
Мы с детьми подготовительной группы обсуждали сюжеты ролевых игр, инсценировали и учились находить выход в следующих проблемно - обучающих ситуациях:
-Что случится, если не будет дорожных знаков?
(Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков)
- Светофор сломался, как безопасно перейти дорогу?
(Задача детей: вспомнить правила перехода через улицу)
- Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?
- На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?
- Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?
- Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?
- Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?
- Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?
- Почему опасно разговаривать при переходе дороги?
- Вы с другом пошли в магазин. Пешеходный переход далеко, и чтобы сократить путь друг полез через ограждение. Как ты поступишь?
Здесь основным методическим приёмом был игровой тренинг. Этот приём даёт возможность каждому ребёнку побывать в ситуациях подобных жизненным, самостоятельно или с помощью сверстников найти решение, выбрать правильный алгоритм поведения.
С целью закрепления и тренировки навыков безопасного поведения на улице была организована экскурсия в РДК, где мы с детьми прошли по безопасному маршруту с соблюдением правил поведения пешеходов на дороге, проведена досуговая деятельность «В гостях у Светофора» совместно с родителями и специалистами: инструктором по ФК и музыкальным руководителем.
Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий дают возможность формировать опыт безопасности у детей. Моделирование и проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное — не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Проживание ребенком смоделированной ситуации позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...