Сценарий праздника "Посвящение в ЮИД"
материал по обж (подготовительная группа)
Традиционное посвящение дошкольников в ряды юных инспекторов движения «Светофорик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_praznika_posvyashchenie_v_yuid.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
« ПОСВЯЩЕНИЕ В ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.
Ведущий: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Вопросы:
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?
Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили. А на чем мы отправимся с вами в путешествие, ребята?
Вот послушайте загадку: Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ведущий: Вот наш водитель (один ребенок берет в руки руль), а остальные пассажиры (остальные дети встают парами друг за другом)
Звучит музыка, дети идут по кругу, имитируя автобус.
Ведущий: Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем, если загадку отгадаем. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали (Пешеходный переход)
Ведущий предлагает детям выйти из автобуса.
Ведущий: Где можно переходить улицу? (Ответы)
А как нужно правильно переходить улицу нам расскажут ребята… .
1 Ребенок:
Пропускайте все машины И шагайте смело,
Но сначала вы должны Посмотреть налево
А дойдя до середины Поглядите вправо.
Даже очень смелый Рассуждает здраво:
Посмотрю налево, А потом направо.
2 Ребенок:
Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет Пешеходный переход.
Это знак такого рода Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе Мы дорогу в этом месте.
Ведущий: А ну-ка , отгадайте еще одну загадку.
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?( подземный переход)
Ведущий: Правильно ребята, это подземный переход. И он самый безопасный, потому что находится под дорогой в тоннеле, и ни одна машина пешеходам не страшна.
Ребенок:
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть подземный переход…
Ребята , покажите где этот знак.
Ведущий: сейчас наши мальчики посоревнуются в эстафете «Подземный переход»
Перед командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются на свое место в автобусе.
Ведущий: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".
Звучит музыка , дети в «автобусе »продолжают путь
Ведущий: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».
Слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль.
Незнайка:
Ух, вот это да!
Чуть не случилась со мною беда!
Сел я за руль своей иномарки
Да на дороге случилась помарка
Автомобиль угодил мой впросак
И только вот руль остался в руках..
Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.
Ведущий: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.
Проводится игра "Прокати машину(коляску) между кеглями".
Мальчики с машиной, девочки с коляской.
Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.
Ведущий: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?
Незнайка: Нет, не знаю.
Ведущий: А ребята наши знают. Передай ребятам руль, а вы ребята передавая друг другу руль, называйте называть части автомобиля.
Игра: "Из каких частей состоит машина? "
Дети встают полукругом. Незнайка передает руль одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок берет руль и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо, ремень безопасности и т. д.)
Незнайка: Какие молодцы. Вот только я не понял, что такое ремень безопасности?
Ведущий: Как же Незнайка ты этого не знаешь? А наши ребята знают.
Ребенок 1: Безопасности ремень
Умным пристегнуть не лень.
Коль авария случится,
Он поможет не разбиться.
Ребенок 2: Детства мир хоть и прекрасен,
Но отнюдь не безопасен –
Если едешь на машине,
В кресло сядь и пристегнись!
В нем сидишь и отдыхаешь,
Про опасность забываешь!
Незнайка: Ничего себе, еще и кресло бывает!
Ведущий: Ну конечно Незнайка. А давайте ребята, покажем незнайке автокресло и расскажем для чего и почему оно нужно.
Дети показывают Незнайке как пользоваться автокреслом
Ребенок 3: Друг, запомни, автокресло
Роль свою исполнить честно.
Нас удержит и спасет,
От беды убережет.
Незнайка: Здорово. Теперь я всегда буду пользоваться автокреслом, и со мной больше никогда ничего плохого не произойдет.
А куда вы путь держите?
Ведущий: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, и она приготовила нам сюрпризы.
Незнайка: Ой, я с удовольствие отправлюсь с вами.
Ведущий: Продолжаем путешествие.
Дети и Незнайка садятся в «автобус», звучит музыка.
Ведущий: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна
«Три чудесных цвета»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
1 Ребенок : Поморгаю красным светом
Это значит - нет пути.
Говорю я: стой на месте,
От дороги отойди.
2 Ребенок: Если желтый я включаю
Вы, ребята, подождите.
За сигналами моими
Повнимательней следите.
3 Ребенок: А когда горит зеленый
Самый мой любимый свет,
Это значит - проходите,
Никакой преграды нет!
Звучит музыка дети исполняют танец «Светофорчик».
Из-за ширмы под музыку выходит волшебница Дорожная Безопасность
Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.
Я – в трудах зимой и летом,
И горжусь я делом этим,
Я стою в дозоре вечном,
Все держу в порядке строгом,
Чтобы людям обеспечить
Безопасность на дороге.
Всем кто любит погулять,
Всем, без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения .
Волшебница: Для вас я приготовила еще одну игру, давайте поиграем Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,
а если скажу желтый – руки на пояс,
если зеленый - хлопаем.
Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».
Волшебница: Ребята, за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения, а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки. С сегодняшнего дня вы не просто ребята , а Юные инспектора движения «Светофорик»
Волшебница вручает детям и Незнайке удостоверение ЮИД и фликер
Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем
И званье с честь пронесем.
Для всех ребят опорой будем
И правила ,мы не забудем.
Ведь без правил, без дорожных
Прожить на свете не возможно.
Волшебница: А мне пора попрощаться с вами, ребята, у меня еще очень много дел. Незнайка, я предлагаю тебе отправиться со мной, будеш моим помощником. До свидания!
Волшебница и Незнайка уходят.
Ведущий: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.
Есть в садике нашем отряд ЮИД,
Работой своею он знаменит .
Придём к детишкам,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажем,
И про них всё расскажем.
Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате наших бесед и выступлений!
Если же кто правила не соблюдает,
На заметку к нам он тут же попадает.
Будет с ним короткий жёсткий разговор-
Порядку учит всех наш дозор!
Дети поют заключительную песню по ПДД (мотив «голубой вагон»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...