НОД "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по правилам пожарной
безопасности
«Огонь наш друг, огонь наш враг»
в старшей группе.
2018г.
Воспитатель Кузьмина Р.А.
Цель. Закрепление знаний по пожарной безопасности.
Задачи образовательных областей.
Безопасность. Формировать представление о том, какую опасность представляет пожар для человека
Познание. Продолжать знакомить с правилами противопожарной безопасности; уточнить представление о необходимости безопасного обращения с огнём.
Социализация. Развивать чувство ответственности за свои поступки; формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к его труду.
Коммуникация. Развивать речь детей в беседе, умение делать простые выводы, умозаключения.
Труд. Воспитывать стремление оказывать помощь в различных ситуациях.
Художественное творчество. Закреплять навыки рисования карандашами, пастелью, мелками, фломастерами.
Материал. Тексты стихотворений и загадок, костюм лисы, пожароопасные предметы (спички, свечи, утюг, бенгальские свечи, электрочайник); картинки, изображающие пожароопасные ситуации; огнетушитель, покрывало, ведёрко с водой, контейнер с песком; записи музыки.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, встреча с пожарным инспектором, наблюдение за работой пожарной машины, обыгрывание ситуаций, дидактические и сюжетные игры, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход работы.
Дети заходят и здороваются с присутствующими.
Воспитатель. А теперь давайте поздороваемся сами с собой и друг с другом.
Упражнение «Здравствуйте!»
Ручки, ручки, просыпайтесь.
Здравствуйте!
Разбудите ножки, ножки,
Здравствуйте!
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте!
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь.
Здравствуйте!
Головою поклонитесь,
Здравствуйте!
Воспитатель. А что означает это волшебное слово? (Будьте здоровы.) Правильно. Сейчас мы поздоровались громко и радостно. И сразу у всех появилось хорошее настроение. А как можно поздороваться по-другому, другим тоном? (Грустно, сердито, тихо, заносчиво и т. д.) Давайте попробуем поздороваться по-разному. (Дети подбирают интонацию.) Как вы думаете, с каким человеком приятнее здороваться? (Который говорит весело приветливо.) Верно, с таким человеком хочется поговорить, поиграть.
Входит Лиса. Здоровается, плача и всхлипывая.
Воспитатель. Ой, ой! Здравствуй, Лисичка! Ребята, как поздоровалась Лисичка? Что это означает? Давайте спросим у неё что случилось? Лисичка, что произошло? Почему ты плачешь?
Лиса. У меня случилась беда! В лесу сгорела моя избушка и мне теперь негде жить.
Воспитатель. Да, это большая беда. А как это случилось?
Лиса. Я топила печку и забыла закрыть дверцу в печи. Угольки упали на пол и дом загорелся.
Воспитатель. Разве ты не знаешь правил пожарной безопасности?
Лиса. Нет.
Воспитатель. А пожарных ты вызывала?
Лиса. Нет. Я не знаю кто это.
Воспитатель. Вот незадача! А давайте-ка, ребята, познакомим Лису с правилами и расскажем о пожарной службе. Присаживайся, пожалуйста, слушай и запоминай.
(Дети и Лиса усаживаются на стульчики.)
Воспитатель. Отгадайте-ка загадку.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
Шипит и злится, воды боится (Огонь)
-- Правильно, это огонь. Как вы думаете, огонь нужен людям? Зачем?
(Он даёт тепло, помогает готовить пищу, заставляет работать машины) В этом случае мы говорим, что огонь наш друг. Но иногда он становится врагом.
--Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар—
Это бедствие—(пожар)
--Когда случается такое? (Когда не соблюдают правила пожарной безопасности.) Верно, так и случилось с нашей гостьей.
--Подойдите к столу. Здесь лежат разные предметы. Скажите, какие из них могут вызвать пожар?
(Спички, свеча, бенгальские свечи, фен, утюг, электрический чайник)
--Молодцы, а теперь повторим наши правила. (Дети перечисляют правила, каждое правило сопровождается картинкой или стихотворением.)
1.Не баловаться со спичками и зажигалками.
Невелик коробок,
А пожар приволок.
2.Уходя из дома, выключить все электрические приборы.
Не отключив электроприбор,
Можно остаться без новых штор.
Шторы сперва задымят, а потом
Вместе со шторами вспыхнет весь дом.
3.Не сушить вещи над плитой.
Не суши над газом вещи после стирки,
А то от вещей останутся дырки.
4.Не зажигать свечи и бенгальские огни без взрослых. Фейерверк зажигают только на улице и только вместе со взрослыми.
Петарды, свечи и хлопушки—
Это вовсе не игрушки.
Дети правила не знали
И с петардами играли.
Пламя, взрывы, дым кругом—
Загорелся целый дом!
5.Если в доме печное отопление нельзя открывать печную дверцу.
--А сейчас поиграем. Игра «Это я и мои друзья»
----Кто свечей не зажигает и другим не позволяет?
----Кто любитель по старинке над огнём сушить ботинки?
----Красный отблеск побежал — кто со спичками играл?
----Дым столбом поднялся вдруг… Кто не выключил утюг?
----Кто правила знает и всегда их соблюдает?
----Кто из вас заметив дым, набирает 01?
Воспитатель. А если пожар всё же случился, что делать?
1.Если пожар небольшой, можно попробовать затушить его самим. Чем можно затушить огонь?
(Подходят к столу, выбирают чем можно тушить огонь: вода, песок, одеяло, огнетушитель)
2.Если пламя не удаётся потушить, срочно вызывай пожарную команду, звони 01 и постарайся убежать в безопасное место.
Знает каждый гражданин
Этот номер---01.
Если к вам придёт беда---
Позвони скорей туда.
Лиса. Если бы я была дома, когда загорелась моя избушка, то я спряталась бы в шкаф.
Воспитатель. Что ты, Лиса, этого делать нельзя! Почему, ребята?
(Когда пожарные будут тебя спасать, не найдут)
3.Ожидая пожарных, не прячься, а когда приедут пожарные, выполняй все их указания, они знают, как тебя спасти.
4.При пожаре дым опасен не меньше огня. Внизу на полу дыма меньше, ложись на пол и ползи к выходу. Смочи одежду водой, накрой голову мокрой тряпкой.
Воспитатель. Ребята, Лиса не знает кто такие пожарные. Надо о них рассказать.
Найдите пожарного на картинке. Как вы догадались что это он?
Мы знаем, что пожар – беда,
Но всё ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справиться с бедою.
Пожарные встают на пути огня. Они с ним борются, спасают пострадавших. Они все герои, ведь они постоянно рискуют своей жизнью, чтобы помочь другим.
Игра «Подбери слово «Пожарные какие? (Смелые, сильные, быстрые, умные, отважные, ловкие и т. д.)
Подвижная игра «Вышли мы во двор гулять»
Вышли мы во двор гулять
И запрыгали как мяч.
Поиграли в догонялки.
Стали прыгать на скакалке.
На качелях покачались.
И на скейте покатались.
Веселились день–деньской,
А потом пошли домой.
Воспитатель. Я горжусь, что вы так много знаете, ребята. Я, думаю, и Лисичка тоже многому научилась. Я хочу вам всем вручить значки «Юный пожарный» И, надеюсь, что вы не только будете знать правила, но и соблюдать их. И беды не случиться.
Но наша Лисичка осталась без домика. Я предлагаю вам сейчас дорисовать домики для Лисы, раскрасить их. (Дети дорисовывают и раскрашивают домики, а потом дарят их Лисичке.)
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...