Развлечение "Путешествие в Страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Знакомство детей с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе.
«Путешествие в страну Дорожных знаков».
Дети заходят в зал с картинками в руках и становятся полукругом, читают стихи.
- Не поглядев на светофор,
Зайчишка мчит во весь опор
Куда бежал? Зачем спешил?
А лапу врач ему пришил.
- Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой.
Вот игроки
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
- На свой концерт не успевая
Он мчал, трамваи задевая.
Зачем так было торопиться?
Ну вот: концерт не состоится.
- Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде?
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки.
- Повстречались курицы
На середине улицы.
Долго спорили две птицы,
Спор окончили в больнице.
- Чтобы впредь не попадать
В эти положения,
Надо знать и соблюдать
Правила движения.
Все: все правила мы знаем,
И мы их выполняем.
- И проспекты и бульвары-
Всюду улицы людны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Шагая осторожно, по улице иди,
И только там, где можно
Ее переходи.
- -Вот перекрестка указатель
Он верный друг, советник твой.
Иди спокойнее, приятель,
Не суетись на мостовой.
10 Выполняй закон простой-
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп- остановись,
Это значит – берегись.
- -Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть.
Будет вновь свободный путь
- Свет зеленый появился
Перекресток оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед.
- При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трех друзей
Прими и выполни их в срок.
Ведущий: - Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо.
« Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.
Да ребята как видите произошло большое несчастье. Без дорожных знаков , светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам . Вы согласны помочь жителям дорожных знаков ?
Дети: Да! Да!
Ведущий: Ну что же тогда не будем терять времени даром , отправимся в путь с веселой песней.
Песня «Веселые путешественники».
После песни входит мальчик
На груди у него перевернутая обратное стороной табличка с изображением дорожного знака . Он плачет.
Ведущий: Ты кто? С тобой что случилось?
Мальчик: Я – дорожный Знак. Меня заколдовала помеха – неумеха. Какао именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.
- Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек,
Домики везут. (автомобиль)
- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.(улица)
Мальчик: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите.(переворачивает табл.) Узнаете меня? Я знак «Поворот».Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу- скоро поворот.
Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.
(забегает КОТ )
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук- кот.
Ведущий: Кот а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил? (нет)
А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту , он совсем запутался .
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет . Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход , надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь Кот , ответь на последний вопрос можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы ребята, согласны с Котом?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало,
но основные из правил движенья знать как таблицу должны умножения!
Все: На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!
Песня «Что на улице случилось?»
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Ведущий: Ребята помните, что игры на улице в любой момент могут обернуться
бедой. Учите и знайте, знаки и правила дорожного движения.
Город, в котором мы с тобой живем, можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц,
проспектов, дорог. Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой – знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
- Как это произошло с волком, который
не знал ни одного дорожного знака.
Сценка « Про волка и Красную Шапочку»
Красная Шапочка идет и поет, а навстречу ей волк.
Волк: Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
И что в корзиночке твоей,
Мой завтрак видно – дай скорей!
Красная Шапочка: Иду я к бабушке своей,
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок.
И очень сладкий пирожок.
Волк: Зубов и так нет у меня,
Неси все бабушке, дитя.
А где же бабушка живет?
Красная Шапочка: А том за лесом поворот,
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Волк: Знаешь что, и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь…
А! Доеду как – нибудь!
( Волк видит знак « Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум )
Волк: Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг вдруг закрутилось,
Шишка.… Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Ребенок: Это предупреждающий знак – железно – дорожный переезд.
Волк едет дальше, видит знак « Животные на дороге ».
Волк: ( Появившемуся животному).
Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
Ребенок: Это предупреждающий знак « Животные на дороге».
Волк: Ну, и ладно! Понял! Понял! Едет дальше. Видит знак « Въезд запрещен».
Волк: Вот и все, приехал я,
Здравствуй, бабушка моя!
(Падает в канаву, вылезет весь в колючках).
Волк: Что за знак подвел меня,
Выбил зуб последний я!
Ребенок: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать.
Вместе: Знаки все эти дружны
Знаки все эти важны.
Ведущая: Вот видишь волк как плохо не знать знаки и правила дорожного движения.
Слушай внимательно и учись у наших детей.
А сейчас я проверю, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.
Игра « Будь внимателен».
Зеленый – шагают на месте;
Желтый – хлопают в ладоши;
Красный – соблюдают тишину.
Ведущий: А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
« Это я, это я, это все мои друзья », а если нет – то молчите.
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2) Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4) Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
5) Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
6) Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушки место?
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните знаки и правила эти.
Знаки и правила помни всегда!
Чтоб не случилась с тобою беда.
Песня « Шагая осторожно ».
Волк: Я открою вам одну тайну; я знаю, как надо спасти Дорожные знаки.
Нужно сказать такие волшебные слова: « Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».
Появляются дорожные знаки:
Ведущий: Осталось спасти светофор. Как можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Появляется светофор
Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.
Светофор: Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
Танец « Дружные пары».
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от помехи – неумехи.
Дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что–то новое, и когда вы пойдете в школу, вы будите знать все правила дорожного движения.
Песня « Если с другом вышел в путь».
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...