Конспект занятия по ОБЖ "Берегите воду"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный конспект разработан в рамках экологического проекта "Царица - Водица" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 706.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ "Берегите воду”
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родной природе и желание заботиться о ней;
- Обобщить знания детей о воде;
- Развивать у детей такие качества как доброжелательность, забота, трудолюбие, желание творить добрые деда
Предварительная работа: проводилась в рамках проекта "Царица - Водица": рассматривание альбома с фотографиями “Вода в природе" и "Как избежать опасностей на воде"; чтение стихов, экологических сказок о воде; проведение опытов с водой на выявление свойств воды; слушание знакомых песен; подбор загадок, пословиц и поговорок о воде; рисование рисунков с родителями на тему "Берегите воду".
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: схема на мольберте "Кому нужна вода?", таз с водой, салфетки, капельки из картона, река на обоях, различный мусор, мусорное ведро, листы с изображением аквариума, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла удивительная гостья. Я скажу вам по секрету - она всем нужна и все её любят. Без неё нет жизни на земле. Послушайте внимательно!
Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в ручейке бежит.
Что это такое?
Дети: Вода!
Воспитатель: Конечно, это вода. Как вы думаете, а кому же нужна вода? Пойдемте, посмотрим! (подходят к схеме на мольберте "Кому нужна вода?”) Расскажите, пожалуйста.
Дети: Вода нужна птицам, деревьям, цветам, животным, грибам, людям.
Воспитатель: Да, действительно, вода нужна всему живому на земле. Саша, а для чего же нужна вода нам, людям?
Ребенок:
Для чего нужна водица?
Чтоб попить и чтоб умыться,
Детям, чтобы поплескаться,
Маме, чтобы постирать!
Воспитатель: Молодец Саша! Вот какая полезная вода. Не зря же её называют Царица-Водица! А давайте вместе посмотрим, какая же она - вода? (Подходят к столу, на котором стоит таз с водой, воспитатель опускает руки в воду)
Воспитатель: Вот она - наша водица. Посмотрите, какая она?
Дети: Прохладная, мягкая, жидкая, прозрачная, чистая, мокрая и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Окуните ручки в воду. Посмотрите, как много здесь капелек. Они падают с наших пальчиков. Это помощники Водицы-Царицы! (воспитатель брызгает воду в таз и на пол) Расскажите, какие капельки?
Дети: Маленькие, прозрачные, шустрые, озорные и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вытирайте руки салфетками. Да, вот какие озорные, шустрые капельки у воды. Ребята, а вы хотите превратиться в волшебные капельки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда крепко закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. (Воспитатель наклеивает капельки из картона детям на одежду) Вправо, влево повернись, В волшебную капельку ты превратись!
Воспитатель: А вот и волшебные капельки: озорные, весёлые, шустрые, радостью! Капелька, да капелька и получится ручеёк. Капельки, собирайтесь скорее в ручеёк, (дети встают за воспитателем "паровозиком"). Наш ручеёк отправляется в путь. Он течёт, журчит, на солнышке переливается. А как шумит водичка в ручейке?
Дети: С-с-с Воспитатель: Молодцы, капельки! А какой же ручеёк у нас получился?
Дети: Озорной, весёлый, шустрый, звонкий.
Воспитатель: Молодцы! Вот как много добрых слов вы сказали о ручейке. А куда сбегаются все ручейки?
Дети: В речку.
Воспитатель: Конечно! Вот и наш звонкий ручеёк отправляется в речку. Готовы?
Дети: С-с-с. (Подбегают к речке на обоях и садятся около неё на ковре)
Воспитатель: Ой, а что же случилось с нашей речкой?
Дети: Её замусорили, она вся грязная.
Воспитатель: Как вы думаете, а какое у речки настроение?
Дети: Грустное, печальное, ей обидно.
Воспитатель: Да, речке грустно и обидно, что её замусорили. А кто же так набезобразничал и набросал столько мусора? Кто так плохо поступил?
Дети: Это сделали люди.
Воспитатель: А вы хотите речке помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а чем можно речке помочь?
Дети: Почистить речку, убрать весь мусор. (Все вместе убирают мусор из реки в мусорное ведро) Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Как вы думаете, а какое теперь настроение у речки?
Дети: Радостное и весёлое.
Воспитатель: А почему настроение у речки стало весёлым?
Дети: Потому что мы убрали весь мусор, и речка стала чистая.
Воспитатель: А какое настроение у вас стало?
Дети: Радостное, хорошее, весёлое.
Воспитатель: А почему настроение у вас стало весёлым?
Дети: Потому что мы речке помогли.
Воспитатель: Вот видите, как приятно делать добрые дела. Настя, а что можно сказать тем людям, которые мусорят у реки и обижают её?
Ребенок: Обращаюсь я к народу: Не бросайте мусор в воду, Берега не загрязняйте, Воду вы не обижайте!
Воспитатель: Конечно, нельзя обижать воду и загрязнять реки! Молодец, Настя! А теперь давайте ещё раз все вместе расскажем, что нельзя делать около рек. (Воспитатель показывает карточки, а дети рассказывает, что нельзя бросать в речку ветки, мусор, жестяные банки и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! А как же нужно правильно себя вести у реки, чтобы она всегда была радостной и чистой?
Дети: Надо мусор забирать с собой, надо чистить берега, надо беречь воду и природу и т.д.
Воспитатель: Конечно, воду нужно беречь! Вода - это жизнь! "Я буду очень рада, если вы будете соблюдать эти простые правила. А сейчас я вам предлагаю отдать наши капельки речке, чтобы она стала полноводной и радостной. (Дети прикрепляют капельки на речку)
Воспитатель: Молодцы! А чтобы речка стала веселее, я предлагаю вам подарить речке подарок. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте со мной за столы. (Дети за столами выполняют налепом на листах с изображением аквариума рыбок).
Воспитатель: Давайте подарим речке наши подарки. Наше солнышко будет отражаться в реке, а его лучики будут радостно переливаться. Вам нравится такая картина?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы у меня молодцы! Столько добрых дел сегодня совершили! И речка стала радостной, и наше настроение тоже поднялось, ведь очень приятно совершать добрые дела. Не зря говорят, что жизнь дана на добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Берегите воду"
Проводятся опыты с водой...
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
занятие по экологии "Берегите воду"
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родник, река,...
Конспект по окружающему миру "Берегите воду!"
- «Нужная и важная вода»-Без воды нет жизни на земле.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15553187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}...
Презентация занятия по акции "Берегите воду"
К этому занятию мы готовились долго. Проводили беседы с детьми "Кому нужна вода", "Значение воды в нашей жизни", "Зачем беречь воду?" Читали экологические сказки о ...
Конспект занятияв старшей группе «Берегите воду!»
Пополнить знание о воде....
- Мне нравится (1)