Викторина "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
«Огонь -друг, огонь-враг»
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, здоровье, социализация –игра.
Цель:
Закрепление у детей правил пожарной безопасности.
Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozh_bezop.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь -друг, огонь-враг»
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, здоровье, социализация –игра.
Цель:
Закрепление у детей правил пожарной безопасности.
Формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
расширять представления детей по правилам пожарной безопасности и о средствах пожаротушения;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;
продолжать учить детей рассуждать и отвечать на проблемные вопросы;
развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
воспитывать у детей уважительное отношение к труду пожарных;
Методы и приёмы: командная игра, беседа, рассказ, экспериментирование, наблюдение.
Оборудование: иллюстрации, костюмы пожарных, телефон,.
Словарная работа: противогаз.
Ход занятия.
(В группе на полу макет костра
Дети встают на ковёр вокруг костра)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На улице зима, и я приглашаю вас к моему костру погреться и поговорить. А вот о чём мы с вами будем разговаривать, вы мне сами скажите. А для этого послушайте мою загадку.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
- Что же это? Правильно, ребята, это ОГОНЬ.
- Как можно добыть огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Ребята, а каким бывает огонь? (горячий, жгучий, красный, яркий, опасный, страшный, полезный, большой, маленький)
- Вы все правы… Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
-Ребята, а зачем людям нужен огонь?
-Видите каким полезным бывает огонь! Скажите, огонь может быть только полезным?
- Какой вред приносит огонь? (пожары, уничтожение всего живого)
- Подумайте и скажите, – отчего возникают пожары? (ответы детей). Правильно, пожар может возникнуть в результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками и другими огнеопасными предметами.
- Подумайте и скажите, кто борется с огнем? (Ответы детей).
- На какой машине приезжают пожарные? (Ответы детей)
- Не хотите ли вы превратиться в пожарных?
Дети делятся на две команды «Юные пожарные» и «Юные спасатели». Занимают свои места.
Игра «Как вызвать пожарных?»
- Перед вами лежат цифры. Вам нужно из этих цифр выложить номера, по которым можно вызвать пожарных – спасателей. (Выполнение задания детьми)
Игра «Каким должен быть пожарный?»
- Вы знаете, что пожарным может быть не каждый человек. Какими качествами должен обладать пожарный? (Команды по очереди называют характеристики пожарных, кто назовет больше качеств, тот и побеждает)
Вы правильно заметили, чтобы быть пожарным, нужно быть сильным, ловким, быстрым, а для этого надо заниматься спортом, тренироваться. И я приглашаю вас на тренировку.
Физкультминутка
Мы юные пожарные
умеем делать так,(шагаем на месте)
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.(имитация карабканья по лестнице)
Мы юные пожарные
умеем делать так,(шагаем на месте)
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг(вращающие движения руками)
Мы юные пожарные быстрее всех идем(шагаем на месте)
мы юные пожарные,(вскидываем руки вверх)
мы справимся с огнем!
Мы продолжаем. Занимайте свои места.
Игра «Самый отважный»
Вот случился пожар. Огонь заблокировал выход, а в комнате остались люди. Вам надо их спасти. Что надевают пожарные, входя в зыдымленное помещение. (Ответы детей). Вам предстоит сделать то же самое. (Дети надевают противогазы и ищут кукол в местах, помеченных красными флажками)
Игра «Из чего состоит костюм пожарного»
Перед вами лежат элементы костюмов разных профессий. Вы должны собрать костюм пожарного и назвать все его части.
Заключительный этап
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Как здорово мы с вами потрудились, теперь можно и поиграть, а заодно и проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто из вас, ребята, знает,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром.
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно делать, а что нельзя.
Исследовательская деятельность( Опыты)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лабораторию и проведем опыты. Ребята, я буду работать с огнем. А огонь может быть очень опасным, поэтому я буду работать осторожно, соблюдая технику безопасности.
Воспитатель: Мы проведём опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.
Опыт. Воспитатель поджигает горючее (сухой спирт) в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой, вторую – засыпает песком, третью — накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок (землю), плотную ткань.
Воспитатель: Ребята обязательно запомните, что огонь не прощает шалостей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём. Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, если пожар все-таки случился?
-Молодцы, я думаю, что вы никогда не будете шалить с огнём. Ведь к чему может привести непослушание? (к пожару)
-Что нужно делать, чтобы не было пожара?
-А если пожар уже произошёл, что необходимо сделать?
- Нужен ли людям огонь?
-Огонь наш друг или враг?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...