Фликер - наш телохранитель
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Фликер – наш телохранитель»
Составила воспитатель
Павлова Алла Николаевна
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности, самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;
- воспитывать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) в темное время суток.
Материалы и оборудование: иллюстрации (сюжетные картины) к правилам дорожного движения, различные виды светоотражательных материалов, ножницы, швейная машинка, экран с проектором, презентация.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт (движение кистей рук к себе и от себя)
Выхожу из дома я: (показывают руками на себя)
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямляют руки в стороны)
В садик весело иду я: (маршируют на месте)
«Здравствуйте, мои друзья!» (обнимаются друг с другом).
- Ребята, поднимите руки те, кто пришел в садик пешком, а теперь те, кто приехал на транспорте.
- С кем ты приехал в садик?
- На чем вы приехали?
- Кто провожал тебя в садик?
- С кем ты пришел в садик?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как называют людей, которые едут в транспорте?
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных правилах в жизни каждого человека: о правилах дорожного движения. Садитесь, пожалуйста, на стульчики те, кто с утра был пассажиром. А сейчас сядут те, кто с утра был пешеходом.
Каждый день, выходя на улицу, вы становитесь пешеходом, а значит — полноправным участником дорожного движения. От вас требуется соблюдение определенных правил, которые необходимы для поддержания порядка на проезжей части, сохранения вашей жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих. Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Прошепчи ответ».
Игра: «Прошепчи ответ»
Цель: развитие произвольности поведения и самоконтроля, внимания и мышления.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Педагог говорит:
- Я буду показывать вам иллюстрации. Каждый, кто поймет, о каком правиле дорожного движения для пешеходов эта иллюстрация, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Покажите эти движения.
Дети выполняют задание.
- Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: «Раз, два, три». На счет «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ.
Иллюстрации (сюжетные картины) к правилам:
- Ожидать общественный транспорт разрешается только на остановке общественного транспорта.
- Переходить проезжую часть дороги только на разрешающий (зеленый) сигнал светофора по пешеходному переходу!
- Подошел к дороге — остановись! Прекрати все разговоры, осмотрись по сторонам. Убедись, что все автомобили остановились, и нет опасности для перехода дороги.
- Молодцы, справились вы с моим заданием, все иллюстрации разгадали. А теперь поиграем в другую игру. Она называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, согласованности движений и внимания.
Ход игры:
Дети выходят в центр группы. Педагог говорит:
- Я буду светофором, а вы пассажирами автобуса. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи друг другу. При показе зеленого круга вы должны двигаться по группе, красного - остановиться, желтого - «гудеть» и маршировать на месте.
Дети выполняют задание, ходят по группе и гудят, изображая автобус. Педагог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. По окончании упражнения педагог говорит:
- А теперь каждый из вас будет пешеходом. Внимательно следите за сигналами светофора: при показе зеленого круга вы должны двигаться по группе, красного – остановиться и хлопать в ладоши, желтого – стоя на месте, подниматься на носочки и опускаться.
Дети, изображая пешеходов, выполняют задание.
- Молодцы, вы были очень внимательными и почти не ошибались.
Детям предлагают сесть на стульчики.
Беседа с показом презентации.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице (темно, холодно). Почему темно? (Потому что осень, скоро зима, дни стали короткие).
1 слайд.
- Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители видели знаки).
2 слайд.
- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
3 слайд.
- Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные помощники: фликеры. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.
4 слайд.
- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.
5 слайд.
- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.
6 слайд.
- Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее хорошее световозвращение.
7 слайд.
- Световозвращающие элементы нужно размещать
- На верхней одежде, обуви, шапках.
- На рюкзаках, сумках, папках и других предметах.
- На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т. д.
- На шлеме и специальной защитной амуниции.
8 слайд.
- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
9 слайд.
- Водитель замечает пешехода со световозвращетелем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, шансы, что трагедии не случится, намного выше.
Светоотражатели стали непременным атрибутом пешехода во многих странах.
- Вот мы и познакомились с фликером.
- С чем вы сегодня познакомились?
- Для чего он нужен?
- Где нужно размещать фликеры?
- Если у нас на одежде фликеры, мы можем перебегать проезжую часть?
Детям предлагается выполнить физкультминутку и закрепить правила размещения светоотражающих элементов на одежде.
Дальний свет, ближний свет (полностью выпрямляют руки перед грудью,
выпрямляют только предплечья)
Виден в нем человек. (попеременно ставят правую, левую руку козырьком)
Но заметней в темноте (делают полуприседы)
Пешеходы вдалеке (маршируют на месте)
С фликерами на руках, (касаются правого, левого плеча)
На груди и на ногах, (касаются груди, правого и левого бедра)
На голове и рюкзаке. (касаются головы, имитируют, что держат рюкзак за
лямки и подпрыгивают)
Чем ярче, тем безопаснее! (поворачиваются вокруг себя)
- Ребята, я приготовила для вас светоотражающую ленту и веселые светоотражающие наклейки. Сегодня вы изготовите для себя браслеты на липучке. Вы сможете закреплять их на рукав куртки, перед выходом на улицу или на свою сумочку или рюкзачок.
Детям предлагается сесть за столы и начать создавать свои, неповторимые браслеты. Дети выбирают себе наклейки и приклеивают на светоотражающую ленту. Потом подходят к столу, за которым младший воспитатель (или как вариант мама одного из детей) на швейной машинке пришивает липучки.
- Ребята, какие замечательные, модные, яркие браслеты у вас получились. Но самое главное, что они помогут вам стать заметнее на дороге в темное время суток. Обязательно расскажите родителям и своим друзьям о фликерах. Ведь фликер - наш телохранитель!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внимание! Фликер! (фликер - световозвращатель на одежде)
Памятка для родителей (законных представителей) о светоотражающих элементах на одежде...
Профилактическая акция "Прикрепи к одежде фликер,это твой телохранитель"
В МБДОУ "Детский сад "Сказка" прошла профилактическая акция с участием родитель "Приерепи к одежде фликер, это твой телохранитель"...
Мастер-класс по изготовлению фликеров для родителей и детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Познакомить детей с назначением фликера, в безопасности дорожного движения...
«Прикрепи к одежде ФЛИКЕР – это твой телохранитель!»
Изготовление фликера своими руками. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов....
Мастер-класс по изготовлению фликеров из светоотражающей ленты для детей средней группы «Фликер — это моя безопасность!»
Большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в тёмное время суток...
Акция по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Фликер - это твой телохранитель!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов. Социальное партнёрство с сотрудниками ОГИБДД МВД России по Яковлевскому городскому округу по профилактики дорожно тра...
Мастер - класс для родителей «Фликер — твой телохранитель»
Мастер-класс направлен на обучение технике самостоятельного изготовления световозвращателей родителями, детьми и воспитателями, отличающихся от фабричных удобностью и практичностью использования. Если...