Дидактическая игра «Можно и нельзя»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Дидактическая игра «Можно и нельзя»
Одной из задач работы воспитателя по основам безопасного поведения на природе является знакомство детей с элементарными правилами поведения в природе (в лесу, на реке, на улице и т. д.). Можно или нельзя рвать незнакомые грибы и растения, трогать диких животных и приносить их в дом, кушать немытые фрукты и овощи, и т. д. Ведь дети 3-4 лет еще не знают, какие опасности могут подстерегать их, как поступать в той или иной ситуации, что делать, если случилась беда. Взрослые должны объяснить детям и показать на наглядном примере. Поэтому я решила изготовить игру, которая знакомила бы детей с опасными ситуациями. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по основам безопасности на природе для детей младшего дошкольного возраста «Можно и нельзя»
Цель: закреплять представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.
Задачи: познакомить с опасными ситуациями в природе, которые могут произойти с детьми, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.
Описание игры.
Для изготовления игры мне понадобились: старая пластинка большого размера, цветная самоклеящаяся бумага зеленого, оранжевого и фиолетового цвета, прищепки двух цветов – зеленого и оранжевого, ножницы, скотч, картинки, распечатанные на цветном принтере (заяц, кошка, гриб белый, гриб мухомор, груша, помидор, клубника, волчья ягода). На обратной стороне пластинки наклеены цель и правила игры.
Правила игры: вначале педагог знакомит детей с каждой опасной ситуацией, которая может произойти с ними на природе. Рассказывает о том, что в лесу растут грибы и растения, они могут быть ядовитые, их нельзя трогать. Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают ситуации, которые могут возникнуть. Далее детям предлагаются прищепки двух цветов, которые они должны прикрепить на соответствующую картинку. Зеленый цвет – можно, оранжевый – нельзя. Например: педагог спрашивает, можно ли рвать ядовитый гриб мухомор, дети отвечают и прикрепляют прищепку оранжевого цвета. Когда дети освоят все варианты, они могут самостоятельно поиграть в эту игру.
Спасибо за внимание! Желаем всем удачи и не попадать в опасные ситуации!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Можно –спроси– нельзя»
Дидактическая игра«Можно –спроси– нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно брать, а что нельзя; работать по схеме: действие – вред – что б...
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Игра направлена на формирование представлений об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях, развитие внимания, зрительного и слухового восприятия,...
Основы Теории решения изобретательских задач для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра на знакомство с противоречиями «можно-нельзя» на тему: «Мой веселый звонкий мяч»
Презентация к дидактический игре на знакомство с противоречиями «можно-нельзя» на тему: «Мой веселый звонкий мяч»...
Дидактическая игра "Можно - Нельзя"
Цель: закреплять представления детей об опасных ситуацияхЗадачи: познакомиь с опасными ситуациями, кторые могут произойти с детьми, развивать мелкую моторику пальцев рук, речь детей.Описание игрыДля и...
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»
Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»...
Методическая разработка дидактической игры «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ, ПРАВИЛЬНО- НЕПРАВИЛЬНО»
Методическая разработка подготовлена для педагогов ДОО с целью активизации работы с детьми дошкольного возраста по пропаганде правил дорожного движения и безо...