Мероприятие по ПДД «Соблюдая ПДД не окажешься в беде.»
материал по обж (старшая группа)

Медведева Надежда Августиновна
Формировать представление детей о правилах безопасного
поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по ПДД

«Соблюдая ПДД не окажешься в беде.»

Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Цель: Обучающая

— Закрепить знания о правилах поведения на улице.

— Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.

— Учить ориентироваться на улице.

— Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора). 

Воспитывающая

— Воспитывать коллективизм, уважение, чуткость и тактичность по отношению к окружающим. 

Развивающая

— Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон, Коржик, Карамелька, Компот.

Ход занятия:

Ведущий входит под музыку.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по ПДД. И сегодня мы с вами оправимся в необычное путешествие.

Все мы с вами живем в красивом селе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте пожалуйста глаза и прислушайтесь (фонограмма шума улиц).

Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Итак, в путь! Но для начала давайте сделаем разминку. Вам нужно будет ответить на мои вопросы.

Игра – разминка «Счастливый случай»:

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Под музыку выходит почтальон.

Здравствуйте ребята, это детский сад?

Я как вы поняли почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Ведущая:Ребята давайте прочитаем ипосмотрим, что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города: Коржик, Карамелька и Компот попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам! »

Ой ребята, а как вы думаете это беда?

И нужно ли помогать героям из сказочной страны?

Нужны ли дорожные знаки, светофор?

Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде?

Тогда я предлагаю отправится в путешествие. Ну что готовы? Тогда поехали.

Песня «МЫ едим, едим, едим …»

(Под музыку дети встают у своих стульчиков и повторяют движения за ведущим.)

Ну вот мы и приехали (дети садятся).

На заднем плане сидят Карамелька и Коржик.

Ведущая: Здравствуйте подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?

Карамелька(радостно): Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали, вот видишь Коржик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кошечка Карамелька.

Коржик:Ая её брат и зовут меня Коржик.

Ведущая: Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами,решили вам помочь.

Коржик: Да в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Карамелька:А без них стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущая: Как же так получилось друзья?

Коржик:А мы и сами незнаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, а нашего брата не оказалось дома. И мы собрались его искать вышли на улицу, а там – кошмар, не знаков не светофоров ни чего -пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты! И теперь не знаем, что нам делать. Помогите нам пожалуйста!

Ведущая:А вот посмотрите, это же пешеходный переход!

Карамелька: Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

Музыка- в зал вбегаетКомпот, бросает ведро садится на колени и ворчит, протирая пол.

Компот: Да что же это такое и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущая: (Подходит к Карамельке и тихо спрашивает, показывая пальцем на котёнка.)

Ой кто это?

Карамелька: Это и есть наш брат Компотон с нами живёт, только он из дому никогда не выходил и правил дорожного движения совсем не знает, а вчера вышел и потерялся.

Ведущая: Э. Э. Э… уважаемый, можно узнать, а что это вы делаете?

Компот: Это вы ко мне обращаетесь? Да вот дорогу кто-то испачкал, я и оттираю её! Я ведь всю ночь старался думал везде все оттер, а тут оказывается еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Коржик: Вообще то Компотик это ЗЕБРА!

Компот: Нет, конечно я понимаю, что я никогда не был на улице и не знаю правил, но не настолько, это зебра ха ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущая: Да нет Компот ты просто не понял! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Компот: Ишь ты пешеходы! А это кто такие?

Карамелька: Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Компот: Ага понял! Значит, когда я выхожу из дома, получается я тоже пешеход? И дорогу переходить должентам, где полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что зря дорожки отмывал?

Ведущая: Получается зря! Они очень нужны! Ты Компотик садись, а ребята тебе расскажут про пешеходный переход!

1 реб.

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо изучить знаки.

2 реб.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

3 реб.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Шагаю без сомнения!

Песня про дорожные знаки

Компот: Ну я все понял, спасибо ребята подсказали, теперь буду знать где переходить дорогу.

Карамелька:Компотик, а может и дорожные знаки ты убрал?

Компот: Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах стояли, да убрал! Это ж что такое, расставили тут понимаешь картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Коржик: Это не картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Компот: Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите (достаёт из за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак)  …. , а это, а это? (Достает 4-5 знаков.)

Ведущая: Сейчас Компотик, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем что это не просто какие то картинки.

Стихи про знаки.

1. Есть знак «Подземный переход» - (показывает)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

2. Знак "Дети"- (показывает)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3 знак

Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! "

4. Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

5. Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

6. Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

7. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

8. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

9. Знак "Движение без остановки запрещено"

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

10. Знак «Велосипедная дорожка»:

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

11. Знак «Въезд запрещён»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Игра «Собери знак» (дети соревнуются с Компотом)

Компот: Ну хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно.

Ведущая:А наши ребята очень хорошо рисуют. Они нарисуют тебе картинки!

Компот: Замечательная идея, только вы мне точно такие нарисуйте, ладно?Я их развешу у себя в комнате красота будет. У меня ведь и светильник в новый есть –я его на улице нашёл! Кто-то выбросил что ли… а я взял его себе. С разноцветными лампочками!

Карамелька: Ой, Компотикда это же светофор?

Компот: Какой еще светофор?

Ведущий: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Компот:А похож насветильник, с разноцветными лампочками и как это он может регулировать движение?

Ведущий:А вот послушай.

(Выходят девочки в костюмах красного, желтого и зеленого цвета.)

Девочки хором:

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

 (Каждый цвет рассказывает о себе)

Красный: Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Песня «про светофор»

Ведущий:Компотя сейчас мы проверим как ты усвоил сигналы светофора.

Игра «Светофор» (проводят девочки). Играют с Компотом.

Компот: Все, все мне понятно. Хотел помочь, а получилось только навредил… Эх!

Ведущая: Не расстраивайся Компотик. Отдай, пожалуйста, все знаки ипойдем с нами, а Карамелька и Коржик всё исправят. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Компот отдает светофор и знаки, герои благодарят ребят и уходят исправлять проделки Компота.)

Ведущая: Ну что Компот ты уяснил для себя правила, понял, для чего нужны знаки, светофор?

Компот: Да ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока по улицам ходил, столько разной техники увидел, а как она называется не знаю. Может вы мне подскажите?

Ведущая: Я ребята думаю, что под словом техника Компот имеет виду транспорт, давайте ему немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Хорошо?

Загадки о транспорте:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги 

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед.)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик.)

Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А рогам его, небось,

Позавидует и лось.

(Троллейбус.)

Компот: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться домой. Пойду и расскажу Карамельке и Коржику чему вы меня научили.

Ведущая: Ну счастливо тебе Коржик. Надеемся тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получил. А что бы ты их мог хорошо запомнить мы хотим вручить тебе памятку пешехода.

(вручают памятку, прощаются и Компот уходит)

Ребята, вот наше путешествие подошло к концуи нам с вами пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. Будьте внимательными на дорогах!

Ведущая:

И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем!

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.

НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.

НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.

ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД, ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.

УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.

КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Литература

1. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru

2. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.

3. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

4. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.- 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....

Соблюдая ПДД не окажешься в беде.

Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...

Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!...

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....

Фотоотчет мероприятия по ПДД "Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

15 июля в нашем детском саду прошло мероприятие  под девизом "Соблюдая ПДД -   не окажешься в беде!"...