Организованно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию "Огонь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект ООД по образовательной области социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь»
Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД в старшей группе "Огонь" | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
Социально-коммуникативное развитие в старшей группе
«Огонь»
Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
−формировать
знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах
поведения при возникновении пожара;
−совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Развивающие:
−развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
−развивать внимание, логическое мышление;
−совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
−расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.
Воспитательные:
−воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;
−воспитывать уважение к профессии пожарных.
Демонстрационный материал:
воздушный шар красного цвета, картины с
изображением пожарной спецтехники, набор картинок с правилами безопасного поведения на дороге, в природе, дома, пожарной безопасности.
Предварительная работа:
−беседа о пожароопасных предметах;
−чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; К.Чуковского «Путаница»; Л.Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;
−разгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;
−дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»;
−игра «Эвакуация».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может,два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
Дети:
Огонь
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, огонь для человека друг или враг?
Дети:Огонь- враг, потому, что из- за него происходят пожары в квартирах, домах, лесах, на предприятиях....
Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним.
Но, бывают случаи,когда огонь попадает в руки детей, и тогда
он показывает свой непредсказуемый характер.Из доброго слуги
и помощника он может превратиться в огнедышащее
чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда.
А приносит ли огонь пользу человеку?
Предположения детей.
Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель:Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей.Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.
А все-таки, почему возникают пожары?
Предположения детей.
Воспитатель:Конечно, пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем. Скажите, люди какой профессии первыми
приходят на помощь во время пожара?
Дети:Пожарные.
Воспитатель:Что вы знаете опожарных?
Дети:Пожарный одет в специальный костюм, которыйне промокает и не горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.
Воспитатель:Правильно, пожарные носят специальную одежду,
защищающую их от огня и дыма. Наголове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах -прочные и удобные сапоги. Для пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки –краги, и специальная обувь –боты. Ведьпри любых обстоятельствах
пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети:Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель:Правильно. Тушить пожар нелегкои даже опасно. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать
пожарный?
Дети:Пожарный должен быть умным,смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким.....
Воспитатель:Молодцы! А теперь послушайте
стихотворение о пожарных:
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, -
герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы
с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Воспитатель:Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар стоящему возле него игроку.
Воспитатель:Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок:Пожар (Передает шар)
Воспитатель:Раз, два, три, четыре, укого пожар
Ребенок:В квартире. (Передает шар)
Воспитатель:Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил
Ребенок:Утюг (Передает шар)
Воспитатель:Красный отблеск побежал,кто со спичками
Ребенок:Играл (Передает шар)
Воспитатель:Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг
Ребенок:Листву. (Передает шар)
Воспитатель:Кто бросал в огонь при этом незнакомые
Ребенок:Предметы. (Передает шар)
Воспитатель:Помнит каждый гражданин, этот номер
Ребенок:Ноль один (Передает шар)
Воспитатель:Дым увидел –не зевай, и пожарных
Ребенок:Вызывай!
Воспитатель:Когда нарушают правила обращенияс огнём, он становится смертельно опасным. Пожар –не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдалэлементарные правила безопасности.
Ребята, скажите, где может возникнуть пожар?
Дети:Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель:На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети:Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель:Верно! В распоряжении пожарных находятся
специально оборудованныепожарные машины. Они ярко-
красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если пожар возник на воде или в воздухе, как пожарным добраться к месту тушения пожара?
Предположения детей.
Воспитатель:У пожарных есть различная спецтехника -пожарные машины, вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети:По номеру 01, 010, 112.
Воспитатель:Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Предположения детей.
Воспитатель:Нужноназватьадресвозникновения пожара, фамилию звонящего, быстро и четко объяснить, что горит,сообщить свой
номер телефона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованно-образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию « Все мы разные – мальчики и девочки »
формирование представлений у детей о самом себе (мальчик, девочка), ВОСПИТНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, А...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в среднем дошкольном возрасте на тему: «В стране дорожных знаков»
Конспект занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Все люди разные»
Цель: формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.Задачи:воспитательные: воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развиваю...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами театрализованной деятельности «Посылка- сюрприз»Образовательная область: соц...