"Я- примерный пешеход"
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
"Я – примерный пешеход".
Программное содержание:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, о знаках особых предписаний), о значении сигналов светофора.
- продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Оборудование: дорожные знаки - предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, костюм Незнайки, регулировщика, жезл, пешеходный переход («зебра»).
Ход:
Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.
Ведущий:
- Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожный Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей.
(Звучит музыка, в зал входит Незнайка.)
Незнайка:
Здравствуйте ребята!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Я там машину обежал!
Регулировщик:
Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся – стой,
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к переходу,
А зелёный впереди,
Говорит он всем – иди.
Незнайка:
Как сердито говорит!
Ну, какой сейчас горит?
(отворачивается)
Что мне желтый, что мне красный.
Ах, какой денек прекрасный!
Ну, допустим, красный свет,
Для меня запрета нет!
Пошалить хочу немного,
Побегу через дорогу!
( Выходит через дорогу в неположенном месте, один ребенок едет на машине, и чуть не задавит)
Шофер: (ребенок в руке руль, в кармане телефон)
Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам.
(звонит)
Ноль-три! Ноль-три!
Здесь Незнайка пострадал!
Помогите скорей!
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут «Будь здоров!»
(Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Осматривает Незнайку и забинтовывает руку.)
Врач (обращается к Незнайке):
Правила дорожные-
Всем друзья надежные,
Если б знал ты назубок,
Не попал б сюда дружок!
Незнайка:
Ой, как больно, больно мне.
Стану я все правила
Прилежно изучать.
Правила дорожные
Твердо буду знать!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
( Исполняется песня «Пешеходный переход»).
Ведущий:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Знак «Пешеходный переход»:
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Знак «Осторожно, дети!»:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
Знак «Остановка автобуса»:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Знак «Светофорное регулирование»:
Чтобы тебе помочь
Путь перейти опасный
Горят и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный»
Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
А под знаком этим
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде!
Знак «Железнодорожный переезд»
Ребята, этот знак говорит шофёру так:
«Здесь шлагбаум-переезд.
Подожди, пройдёт экспресс.
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает.
Переезд! Во всю глядите,
За шлагбаумом следите!»
Знак «Дорожные работы»
Землю роет человек. Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Мне сказали: «Что ты, что ты,
Здесь дорожные работы!»
Знак «Прочие опасности»
Замечательный знак-восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?
Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно»
Ведущая: Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они показали и рассказали тебе о знаках запрещающих, предупреждающих … А как надо вести себя на улицах большого города покажет и научит тебя полицейский-регулировщик.
(Выходит регулировщик).
Регулировщик:
Полицейского пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Ведущий:
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
(Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Полицейский регулировщик останавливает их).
Регулировщик:
Подождите-ка подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(Зажигается красный свет)
Ребенок:
Светофор дает приказ –
Зажигает красный глаз
И когда зажигается он,
Все стоят – таков закон.
(По дороге проезжает транспорт: самокаты, машинки. Снова загорается зеленый свет).
Ребенок:
Гляди Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет.
Регулировщик:
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи!
(Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья).
Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята
Музыкальная игра «Дорожные знаки»
Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете?
Давайте разделимся на две команды по 3 человека. Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.
(игра)
Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Регулировщик:
Давайте вспомним вместе:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся –
Дети: стой!
Желтый вспыхнул –
Дети: подожди!
А зеленый свет –
Дети: иди!
Ребенок:
Улицей широкой, гулкой
Едут дети на прогулку
Впечатлений очень много,
Будет радостной дорога!
Ведущий: Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка,
не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.
(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
я - примерный пешеход
проект...
День знаний правил дорожного движения "Я - примерный пешеход"
Закрепление знаний различать и называть предупреждающие, запрещающие знаки, знаки сервиса...
Досуг на тему «Я примерный пешеход».
Досуг на тему«Я примерный пешеход»....