Беседа в младшей группе "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ажигулова Жулдуз Темирбековна

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_mladshey_gruppe_pozharnaya_bezopasnost.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности.

Ход непосредственной  образовательной  деятельности

Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Как  вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы  быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Вот и Медвежонок   неслучайно к нам приехал на пожарной машине.

А вы знаете,  почему у Медвежонка перемотана лапка?

Дети: наверно, он обжёгся?

Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.

Он с друзьями  играл спичками и в итоге они устроили пожар.

Почему  же возник пожар? Как вы думаете?

Дети: Потому что спички это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься».                                                                               Как их понять? 

Дети: обсуждение значений пословиц.

Воспитатель:  А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка)

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)

Яркий огонь! пальчиками,

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Опускают руки)

Воспитатель:  Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит  от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Он сначала горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее  разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Какие же это правила?

Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель:  Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель:  Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или  намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:  Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель:  У нас в группе есть ширма по правилам пожарной безопасности. Эта наша с вами напоминалка, о том, что нужно соблюдать правила.

А сейчас мы с вами вспомним  потешку «Кошкин дом»(на фланелеграфе)

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!

Воспитатель Медвежонок, ты все понял?  Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними,  ребятки, не шутите.
 Медвежонок  вас благодарит, всем спасибо говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

"Безопасность на дорогах " беседа в младшей группе

quot;Безопасность на дорогах " беседа в младшей группе...

Беседа во второй младшей группе " Безопасность на дороге"

Знакомим детей с правилами дорожного движения...

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми первой младшей группы

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности...

Беседа в младшей группе "Безопасность в доме"

Цель:Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в доме. Задачи:Формировать у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, которые встречаются в быту.Закреплять правил...