Беседа в младшей группе "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель:

Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в доме.

 Задачи:

Формировать у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, которые встречаются в быту.

Закреплять правила безопасного поведения в доме.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Материал и оборудование: Игрушка Сорока.  Корзинка с предметными картинками (ножницы, нож, спички, молоток, конфета, открытка, игрушка, бусы, и т д (по 1 картинке на каждого ребенка)).  Два стола, две скатерти ( красного и синего цвета).

 

Ход занятия.

Дети приготовились к беседе.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Как вы думаете, кто это к нам пришел? (ответы детей) Что же нам делать? Можно открывать дверь, если вы одни дома? (ответы детей) А почему нельзя? Что может случиться? (ответы детей)

Правильно! Нельзя. Запомните! Никогда не открывайте дверь  сами. Дверь могут открывать только взрослые и только после того, как посмотрят в глазок на двери и спросят: «Кто там?»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

 

В дверь снова стучат.

Воспитатель: Снова кто – то стучит.  Пойду я посмотрю. Кто там?

Из-за двери: Это я, сорока.

Воспитатель: А это к нам в гости прилетела сорока! Залетай скорее к нам!

Сорока: Летела я к вам издалека и столько всего интересного по дороге нашла! Во!  (показывает корзинку с предметными картинками)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя там. Ой, сколько тут всего разного и интересного, а сколько опасного!

Сорока: Как опасного? Там все только самое нужное! С этими предметами даже играть можно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей гостье с чем можно играть, а с чем нельзя.

Игра  «Опасное  не опасное».

Дети берут из корзинки у сороки по одной карточке и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, поясняя свой выбор.

Сорока: Спасибо, вам ребята, за помощь! Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем не стоит играть.

Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.

Сорока: Налеталась я, ребята. Устала. Нужно крылышки размять. А давайте вместе? (проводится пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»)

 

Воспитатель: Давайте ,ребята, в заключение нашей беседы мы еще раз повторим с вами правила безопасного поведения в доме:

Поиграем в игру «Да или нет» (дети встают в круг)

Слушайте внимательно! Когда я вам скажу: «Детям можно», вы подумаете и ответите так: если это можно делать самим в отсутствии родителей, мы отвечаем «да» и хлопаем в ладоши, а если это не разрешается вам делать самим в отсутствии родителей, отвечаем «нет» и топаем ногами.

  • Раз, два, три начали! Детям можно.
  • Играть со спичками и зажигалкой
  • Рисовать
  • Включать и выключать стиральную машину
  • Играть в куклы
  • Включать плиту
  • Поставить разогреваться еду в микроволновку
  • Включать электрочайник
  • Рассматривать картинки в книжках
  • Пользоваться ножом
  • Смотреть мультфильмы
  • Тащить за шнур, включенный в розетку телевизор
  • Включать и пользоваться утюгом
  • Включать фен и сушить волосы
  • Засовывать в розетку посторонние предметы
  • Открывать баночки, баллончики, упаковки
  • Собирать пазлы, строить из кубиков дом

Как здорово мы с вами время провели! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все знают – баловство до добра не доводит! Я рада, что вы знаете, как себя уберечь от многих бед! Выполняйте эти нетрудные правилами и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bezopasnost_v_dome.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  «Безопасность в доме» для детей 3-4 лет

Цель:

Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в доме.

 Задачи:

Формировать у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, которые встречаются в быту.

Закреплять правила безопасного поведения в доме.

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Материал и оборудование: Игрушка Сорока.  Корзинка с предметными картинками (ножницы, нож, спички, молоток, конфета, открытка, игрушка, бусы, и т д (по 1 картинке на каждого ребенка)).  Два стола, две скатерти ( красного и синего цвета).

Ход занятия.

Дети приготовились к беседе.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Как вы думаете, кто это к нам пришел? (ответы детей) Что же нам делать? Можно открывать дверь, если вы одни дома? (ответы детей) А почему нельзя? Что может случиться? (ответы детей)

Правильно! Нельзя. Запомните! Никогда не открывайте дверь  сами. Дверь могут открывать только взрослые и только после того, как посмотрят в глазок на двери и спросят: «Кто там?»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

В дверь снова стучат.

Воспитатель: Снова кто – то стучит.  Пойду я посмотрю. Кто там?

Из-за двери: Это я, сорока.

Воспитатель: А это к нам в гости прилетела сорока! Залетай скорее к нам!

Сорока: Летела я к вам издалека и столько всего интересного по дороге нашла! Во!  (показывает корзинку с предметными картинками)

Воспитатель: Посмотрим, что у тебя там. Ой, сколько тут всего разного и интересного, а сколько опасного!

Сорока: Как опасного? Там все только самое нужное! С этими предметами даже играть можно.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей гостье с чем можно играть, а с чем нельзя.

Игра  «Опасное  не опасное».

Дети берут из корзинки у сороки по одной карточке и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, поясняя свой выбор.

Сорока: Спасибо, вам ребята, за помощь! Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем не стоит играть.

Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.

Сорока: Налеталась я, ребята. Устала. Нужно крылышки размять. А давайте вместе? (проводится пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»)

Воспитатель: Давайте ,ребята, в заключение нашей беседы мы еще раз повторим с вами правила безопасного поведения в доме:

Поиграем в игру «Да или нет» (дети встают в круг)

Слушайте внимательно! Когда я вам скажу: «Детям можно», вы подумаете и ответите так: если это можно делать самим в отсутствии родителей, мы отвечаем «да» и хлопаем в ладоши, а если это не разрешается вам делать самим в отсутствии родителей, отвечаем «нет» и топаем ногами.

  • Раз, два, три начали! Детям можно.
  • Играть со спичками и зажигалкой
  • Рисовать
  • Включать и выключать стиральную машину
  • Играть в куклы
  • Включать плиту
  • Поставить разогреваться еду в микроволновку
  • Включать электрочайник
  • Рассматривать картинки в книжках
  • Пользоваться ножом
  • Смотреть мультфильмы
  • Тащить за шнур, включенный в розетку телевизор
  • Включать и пользоваться утюгом
  • Включать фен и сушить волосы
  • Засовывать в розетку посторонние предметы
  • Открывать баночки, баллончики, упаковки
  • Собирать пазлы, строить из кубиков дом

Как здорово мы с вами время провели! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все знают – баловство до добра не доводит! Я рада, что вы знаете, как себя уберечь от многих бед! Выполняйте эти нетрудные правилами и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми о безопасности дома

Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека....

Беседа-консультация для родителей «Как дома заниматься математикой»

Беседа-консультация для родителей «Как дома заниматься математикой»Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помо...

Презентация для бесед о безопасном поведении детей дома.

Данная презентация поможет взрослому освежить в памяти ребенка правила безопасного поведения дома...

Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. Правильная дорога домой и в детский сад.

Правильная дорога домой и в детский сад.      Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрал...

Беседа с родителями:"Безопасность ребенка дома"

Беседа с родителями: «Безопасность ребёнка дома».Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей по...

Беседа на тему: «Читаем ребенку дома»

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать раз...

Беседа на тему «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....