Беседа в младшей группе "Безопасность в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в доме.
Задачи:
Формировать у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, которые встречаются в быту.
Закреплять правила безопасного поведения в доме.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Материал и оборудование: Игрушка Сорока. Корзинка с предметными картинками (ножницы, нож, спички, молоток, конфета, открытка, игрушка, бусы, и т д (по 1 картинке на каждого ребенка)). Два стола, две скатерти ( красного и синего цвета).
Ход занятия.
Дети приготовились к беседе.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Как вы думаете, кто это к нам пришел? (ответы детей) Что же нам делать? Можно открывать дверь, если вы одни дома? (ответы детей) А почему нельзя? Что может случиться? (ответы детей)
Правильно! Нельзя. Запомните! Никогда не открывайте дверь сами. Дверь могут открывать только взрослые и только после того, как посмотрят в глазок на двери и спросят: «Кто там?»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
В дверь снова стучат.
Воспитатель: Снова кто – то стучит. Пойду я посмотрю. Кто там?
Из-за двери: Это я, сорока.
Воспитатель: А это к нам в гости прилетела сорока! Залетай скорее к нам!
Сорока: Летела я к вам издалека и столько всего интересного по дороге нашла! Во! (показывает корзинку с предметными картинками)
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя там. Ой, сколько тут всего разного и интересного, а сколько опасного!
Сорока: Как опасного? Там все только самое нужное! С этими предметами даже играть можно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей гостье с чем можно играть, а с чем нельзя.
Игра «Опасное не опасное».
Дети берут из корзинки у сороки по одной карточке и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, поясняя свой выбор.
Сорока: Спасибо, вам ребята, за помощь! Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем не стоит играть.
Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.
Сорока: Налеталась я, ребята. Устала. Нужно крылышки размять. А давайте вместе? (проводится пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»)
Воспитатель: Давайте ,ребята, в заключение нашей беседы мы еще раз повторим с вами правила безопасного поведения в доме:
Поиграем в игру «Да или нет» (дети встают в круг)
Слушайте внимательно! Когда я вам скажу: «Детям можно», вы подумаете и ответите так: если это можно делать самим в отсутствии родителей, мы отвечаем «да» и хлопаем в ладоши, а если это не разрешается вам делать самим в отсутствии родителей, отвечаем «нет» и топаем ногами.
- Раз, два, три начали! Детям можно.
- Играть со спичками и зажигалкой
- Рисовать
- Включать и выключать стиральную машину
- Играть в куклы
- Включать плиту
- Поставить разогреваться еду в микроволновку
- Включать электрочайник
- Рассматривать картинки в книжках
- Пользоваться ножом
- Смотреть мультфильмы
- Тащить за шнур, включенный в розетку телевизор
- Включать и пользоваться утюгом
- Включать фен и сушить волосы
- Засовывать в розетку посторонние предметы
- Открывать баночки, баллончики, упаковки
- Собирать пазлы, строить из кубиков дом
Как здорово мы с вами время провели! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все знают – баловство до добра не доводит! Я рада, что вы знаете, как себя уберечь от многих бед! Выполняйте эти нетрудные правилами и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_bezopasnost_v_dome.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Безопасность в доме» для детей 3-4 лет
Цель:
Продолжать учить детей правилам безопасного поведения в доме.
Задачи:
Формировать у детей представление об опасных предметах для жизни и здоровья, которые встречаются в быту.
Закреплять правила безопасного поведения в доме.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
Материал и оборудование: Игрушка Сорока. Корзинка с предметными картинками (ножницы, нож, спички, молоток, конфета, открытка, игрушка, бусы, и т д (по 1 картинке на каждого ребенка)). Два стола, две скатерти ( красного и синего цвета).
Ход занятия.
Дети приготовились к беседе.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Как вы думаете, кто это к нам пришел? (ответы детей) Что же нам делать? Можно открывать дверь, если вы одни дома? (ответы детей) А почему нельзя? Что может случиться? (ответы детей)
Правильно! Нельзя. Запомните! Никогда не открывайте дверь сами. Дверь могут открывать только взрослые и только после того, как посмотрят в глазок на двери и спросят: «Кто там?»
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
В дверь снова стучат.
Воспитатель: Снова кто – то стучит. Пойду я посмотрю. Кто там?
Из-за двери: Это я, сорока.
Воспитатель: А это к нам в гости прилетела сорока! Залетай скорее к нам!
Сорока: Летела я к вам издалека и столько всего интересного по дороге нашла! Во! (показывает корзинку с предметными картинками)
Воспитатель: Посмотрим, что у тебя там. Ой, сколько тут всего разного и интересного, а сколько опасного!
Сорока: Как опасного? Там все только самое нужное! С этими предметами даже играть можно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей гостье с чем можно играть, а с чем нельзя.
Игра «Опасное не опасное».
Дети берут из корзинки у сороки по одной карточке и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, поясняя свой выбор.
Сорока: Спасибо, вам ребята, за помощь! Какие вы молодцы! Теперь я точно знаю с чем не стоит играть.
Воспитатель: Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.
Сорока: Налеталась я, ребята. Устала. Нужно крылышки размять. А давайте вместе? (проводится пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»)
Воспитатель: Давайте ,ребята, в заключение нашей беседы мы еще раз повторим с вами правила безопасного поведения в доме:
Поиграем в игру «Да или нет» (дети встают в круг)
Слушайте внимательно! Когда я вам скажу: «Детям можно», вы подумаете и ответите так: если это можно делать самим в отсутствии родителей, мы отвечаем «да» и хлопаем в ладоши, а если это не разрешается вам делать самим в отсутствии родителей, отвечаем «нет» и топаем ногами.
- Раз, два, три начали! Детям можно.
- Играть со спичками и зажигалкой
- Рисовать
- Включать и выключать стиральную машину
- Играть в куклы
- Включать плиту
- Поставить разогреваться еду в микроволновку
- Включать электрочайник
- Рассматривать картинки в книжках
- Пользоваться ножом
- Смотреть мультфильмы
- Тащить за шнур, включенный в розетку телевизор
- Включать и пользоваться утюгом
- Включать фен и сушить волосы
- Засовывать в розетку посторонние предметы
- Открывать баночки, баллончики, упаковки
- Собирать пазлы, строить из кубиков дом
Как здорово мы с вами время провели! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все знают – баловство до добра не доводит! Я рада, что вы знаете, как себя уберечь от многих бед! Выполняйте эти нетрудные правилами и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы с детьми о безопасности дома
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека....
Беседа-консультация для родителей «Как дома заниматься математикой»
Беседа-консультация для родителей «Как дома заниматься математикой»Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помо...
Презентация для бесед о безопасном поведении детей дома.
Данная презентация поможет взрослому освежить в памяти ребенка правила безопасного поведения дома...
Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. Правильная дорога домой и в детский сад.
Правильная дорога домой и в детский сад. Развивайте зрительную память ребенка (где магазины, школа, детский сад, пешеходные переходы, светофоры, просто дороги и магистрал...
Беседа с родителями:"Безопасность ребенка дома"
Беседа с родителями: «Безопасность ребёнка дома».Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей по...
Беседа на тему: «Читаем ребенку дома»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать раз...
Беседа на тему «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....