Конспект занятия по ПДД "Объясним без напряжения детям правила движения"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
Уточнить представление детей о перекрестке, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить значение дорожных знаков запрещающих и разрешающих.
Продолжать учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД "Объясним без напряжения детям правила движения" | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №2 «Ромашка»
2018
«Объясним без напряжения детям правила движения»
подготовительная группа
Задачи:
Уточнить представление детей о перекрестке, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить значение дорожных знаков запрещающих и разрешающих.
Продолжать учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: кукла Лесовичок, дорожные знаки: разрешающие и запрещающие, макет светофора, конверт с игрой
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.
Ход занятия
Вос-ль: Дети, вам тепло?
Дети: Да!
Вос-ль: В группе светло?
Дети: Да!
Вос-ль: Хотите учиться?
Дети: Да!
Вос-ль: Значит можно всем садиться!
- Ребята мы сегодня с вами собрались….
Раздаётся визг затормозившей машины.
Вос-ль: Ой, ребята, что-то на дороге случилось!
Из-за ширмы появляется испуганный Старичок Лесовичок.
Лесовичок: Ух! Чу, чуть под машину не попал!
Вос-ль: Дедушка, вы кто?
Лесовичок: Я – серьёзный мужичок,
Старичок - Лесовичок.
Я в моём лесу живу,
Охраняю здесь траву,
Все деревья и кусты,
Берегу жучков, цветы.
Каждой птичке и зверьку
Помогаю, как могу.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.
Дети: Здравствуйте, старичок Лесовичок.
Вос-ль: А как вы оказались в нашем городе?
Лесовичок: Меня мой внучок пригласил в гости, он теперяче у вас в городе проживает.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал...
Чуть под машину не попал!
Внучок у гости пригласил,
А как дорогу перейти рассказать позабыл!
Вос-ль: Это не беда. Чтоб с дорогой подружиться, вам нужно знать главные правила дорожного движения.
Лесовичок: А что такое правила движения?
Вос-ль: Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!
- Ну что ребята поможем Лесовичку выучить правила дорожного движения?
Дети: Да!
Вос-ль: Вот перед нами перекресток.
Лесовичок: Какой-то крестик непонятный.
Вос-ль: Это не крестик. София расскажи нам, что это.
София: Это место пересеченья,
Для дальнейшего движенья.
Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.
Вос-ль: Правильно. В этом месте пересекаются дороги.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Лесовичок: А как же его можно перейти?
Вос-ль: Для этого человек придумал себе разных помощников. Давайте отгадаем загадку и узнаем о первом помощнике:
Он существует, чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Это светофор.
Воспитатель показывает светофор.
Катя: На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Откроет красный глаз:
«Ни с места! Съем сейчас!»
Откроет жёлтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнёт зелёным глазом –
И всех пропустит разом!
Лесовичок: Очень хорошее стихотворение. Я его внуку обязательно расскажу.
Вос-ль: Лесовичок, а ты запомнил, что означает каждый цвет у светофора?
Лесовичок: Красный - «Стой!»
«Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Вос-ль: Какой вы молодец! Этот светофор управляет транспортом. Светофор же, у которого два сигнала светофора - красный и зелёный, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Ребята, а какие ещё помощники есть у человека?
Дети: Дорожные знаки.
Вос-ль: Правильно ребята.
Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать, да и как.
- Какие бывают дорожные знаки?
Дети: Запрещающие и разрешающие.
Илья: Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
Злата: В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет!
Вос-ль: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери дорожный знак».
Проводится игра, каждый ребёнок называет обозначение своего знака, который у него получился.
Лесовичок: Ого, сколько знаков вы знаете!
Вос-ль: Ребята, а где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Даша: Элемент дороги этот,
Служит нам зимой и летом,
Предназначен для движенья,
Пешеходного решенья.
К проезжей части примыкает,
Или газоном отделяет.
Вос-ль: А вот ещё один наш помощник (показывает картинку с пешеходным переходом, «зебра»). Это ребята…
Дети: «Зебра». Пешеходный переход.
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Лесовичок: Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Вос-ль: Нет. Это не лошадка, это нарисованые широкие белые полосы. Они просто похожи на полосочки у зебры. Вот если бы вы уважаемый Лесовичок переходили улицу по пешеходному переходу, с вами бы ничего не случилось.
А сейчас мы вас приглашаем прокатиться на машине.
Физкультминутка:
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Лесовичок: Ох! Как весело прокатились!
Вос-ль: Ребята, посмотрите у Светофорчика какой-то конвертик в руке. Давайте посмотрим, что в нём (открывает конверт). Это игра «Подбери нужные карточки» и я предлагаю вам в неё поиграть.
Проводится игра «Подбери нужные карточки».
Лесовичок: Ого, какие умные дети! А я тоже хочу с вами поиграть. Пока я с вами учился, придумал интересную игру «Запрещается - разрешается».
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Все: Запрещается
Быть примерным пешеходом
Все: Разрешается.
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Все: Запрещается
Уступить старушке место
Все: Разрешается.
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете.
Все: Запрещается.
При зелёном, даже детям.
Все: Разрешается.
Лесовичок : Спасибо, дорогие ребята! Я всё понял!
Знает каждый из взрослых и детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
- А за вашу науку, хочу вас угостить лесными дарами, вкусными грибами.
Лесовичок угощает детей сладкими грибами. Дети благодарят его и он уходит.
Вос-ль: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! А главное научили Лесовичка правилам дорожного движения. Всё это вам и Лесовичку поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Будьте внимательны на дорогах и улицах города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни»
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Программное содержание Цель: осуществление комплексного под...
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД "Правила движения всем без исключения"
Тема: «Правила движения — всем без исключения.»Расширение системы знаний детей путём включения в неё нового знания, формирование способности к освоению нового способа действияЦель: С...
Конспект занятия в старшей группе на тему" Правила движения достойны уважения"
Закрепление знаний детей ПДД...