Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему "Зимняя дорога", ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).
Материалы и оборудование: жезл, изображение светофора, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, макет города, разрезные картинки (дорожные знаки), CD-проигрыватель.
Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.
Ход НОД:
Вводная часть.
-Ребята! Посмотрите под елку! Что лежит под нашей лесной красавицей? (волшебный мешочек)
-Интересно, что в нем? Давайте посмотрим! (достаем полицейский жезл)
Проводится коммуникативная игра "Передай жезл по кругу".
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения)
Основная часть.
-Верно. Поговорим о правилах поведения на дороге в зимнее время года.
1.Беседа по картинкам.
- Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.
-Что делают дети? Что вас насторожило? (ответы детей)
- Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.
-Что здесь не так? Почему это опасно? (ответы детей)
Зима- самое холодное время года. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называется ГОЛОЛЕДОМ.
- А автомобилисты готовят как-то свои шины к зиме? (Да, надевают на колеса зимнюю резину)
2.Практическое задание "Мы пешеходы"
-Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (знак "Зебра")
-Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
-Почему нельзя перебегать через дорогу? (можно поскользнуться и упасть)
-Крепко держите за руку родителей, предварительно снимите варежку.
-Запомните! Перевозить детей через дорогу на санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой!
-Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
-Молодцы. А теперь поиграем в игру "Светофор": когда загорелся красный свет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
3. Работа с макетом.
Подходим с ребятами к макету города.
-Ребята, что это? (макет города) Какое время года показано на макете? По каким признакам вы определили, что это зима? Кого вы увидели? ( лежит снег, дети слепили снеговика, катаются с горки)
Звучит аудиозапись:
1)Мальчик: Палками я оттолкнусь
и с крутой горы помчусь.
(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)
2) Девочка: Быстро я лечу вперед,
Серебристый режу лед.
( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)
3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,
уверенно и скоро.
И чертят серебристые
На льду они узоры.
( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)
4. Разрезные картинки (дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился)
Заключительная часть.
-Вы все молодцы! Давайте подведем итоги нашего занятия:
- Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
- Что такое гололед?
- Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
- Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?
- Почему нельзя кататься на тротуарах и проезжей части?
-Я очень надеюсь, что все эти правила вы сами обязательно будете соблюдать зимой на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)
Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель: п...
Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...