Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему "Зимняя дорога", ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Кочнова Татьяна Александровна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

 Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: жезл, изображение светофора, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, макет города, разрезные картинки (дорожные знаки), CD-проигрыватель.

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.

 

                                                 Ход НОД:

Вводная часть.

-Ребята! Посмотрите под елку! Что лежит под нашей лесной красавицей? (волшебный мешочек)

-Интересно, что в нем? Давайте посмотрим! (достаем полицейский жезл)

         Проводится коммуникативная игра "Передай жезл по кругу".

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения)

Основная часть.

-Верно. Поговорим о правилах поведения на дороге в зимнее время года.

1.Беседа по картинкам.

  1. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

-Что делают дети? Что вас насторожило? (ответы детей)

  1. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.

-Что здесь не так? Почему это опасно? (ответы детей)

Зима- самое холодное время года. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называется ГОЛОЛЕДОМ.

- А автомобилисты готовят как-то свои шины к зиме? (Да, надевают на колеса зимнюю резину)

2.Практическое задание "Мы пешеходы"

-Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (знак "Зебра")

-Посмотрите, наш знакомый Светофор

  Пешеходам объясняет

  Как дорогу перейти.

  Он сигналы зажигает,

  Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

-Почему нельзя перебегать через дорогу? (можно поскользнуться и упасть)

-Крепко держите за руку родителей, предварительно снимите варежку.

-Запомните! Перевозить детей через дорогу на санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой!

-Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

-Молодцы. А теперь поиграем в игру "Светофор": когда загорелся красный свет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

3. Работа с макетом.

Подходим с ребятами к макету города.

-Ребята, что это? (макет города)  Какое время года показано на макете? По каким признакам вы  определили, что это зима? Кого вы увидели? ( лежит снег, дети слепили снеговика, катаются с горки)

Звучит аудиозапись:

1)Мальчик: Палками я оттолкнусь

                  и с крутой горы помчусь.

(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)

2) Девочка: Быстро я лечу вперед,

                     Серебристый режу лед.

( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)

3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,

                     уверенно и скоро.

                     И чертят серебристые

                     На льду они узоры.

( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)

4. Разрезные картинки (дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился)

 

Заключительная часть.

-Вы все молодцы! Давайте подведем итоги нашего занятия:

- Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

- Что такое гололед?

- Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

- Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?

- Почему нельзя кататься на тротуарах и проезжей части?

          -Я очень надеюсь, что все эти правила вы сами обязательно будете соблюдать зимой на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)

Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Поможем жителям леса» (познавательное развитие)Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Цель: п...

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» «Время» (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Это занятие учит систематизировать знания детей о времени, ...