Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
3. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
4. Развивать внимание коммуникабельность.
5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ppb_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 968.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в разновозрастной группе.
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
3. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.
4. Развивать внимание коммуникабельность.
5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Изображения огня, свеча, спички, иллюстрации с изображением полезного применения огня, различные пожароопасные ситуации.
Форма проведени: игра-путешевствие.
Время: 20 минут.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Педагог: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.
II. Основная часть.
Педагог: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?
Дети: Пожар это когда горит дом, лес.
Педагог: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.
Игра: «Почему возник пожар?».
(Дети встают в круг. Педагог кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Диана, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Настя, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Дима, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Егор, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Педагог: Дети, так значит огонь это плохо?
Дети: Когда пожар огонь опасен.
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
Педагог: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.
Дети:
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Педагог: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?
(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)
Физ-ка: Игра: «Топаем, хлопаем».
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
III. Итог занятия.
Педагог: Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать:
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
Эти правила все должны знать,
И с огнем никогда не играть.
В конце занятия педагог напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Развлечение в подготовительной группе по пожарной безопасности. "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)...
Конспект НОД по ОБЖ во 2-й младшей группе "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект занятия по основам безопасности детей на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Методическая разработка по основам безопасности для детей второй младшей группы на тему «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»....
Презентация на тему: Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
•Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются пред...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!» (вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: формировать представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать внимание, связн...
Конспект занятия по безопасности с детьми 5-6 лет по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем».
Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с...
- Мне нравится (1)