Будь осторожен на льду!
консультация по обж (младшая группа)
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_bezopasnosti.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по безопасности
«Будь осторожен на льду»
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал)
- использование ИКТ
Предварительная работа с воспитанниками: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; рассматривание иллюстрации по теме «Вода», мультфильм «Безопасность на льду» (М/ф «Смешарики»).
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, наглядное пособие по безопасности.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
-Какое время года в нашем поселке? (зима)
Посмотрите к нам прилетела Каркуша что у нее в клюве?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо. Давайте посмотрим, что в нем?
1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!
2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.
3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.
-Какие водоемы есть в нашем поселке? (ответы детей)
Да ребята наш поселок уникален, ведь у нас недалеко от поселка протекает река Нева и есть озера.
- Что сейчас случилось с водоемами? (они замерзли, покрылись льдом)
- Какими видами спорта можно заниматься? (кататься на коньках, санках, лыжах)
(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)
-Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках?
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой.
- Лед нельзя брать в рот! (Он очень холодный, можно подхватить ангину).
- Нельзя ходить в близи сосулек (Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека).
- Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть).
- Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках! (Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду).
- Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд.
- Облизывать железные предметы.
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Показ мультипликационного фильма «Смешарики» и обсуждение увиденного.
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Итог деятельности (проговаривание)
_Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не только знать
А постоянно выполнять!
Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами»
Конспект развлечения по ОБЖ «Ребенок дома» «Будь осторожен с электроприборами» Цель: * Знакомить детей с электроприборами, их з...
Информация для взрослых и детей (ширма-раскладушка), тема: Будь осторожен дома
Инструкции по безопасному поведению детей в доме....
Проект "Будь осторожен на льду"
Проект "Будь осторожен на льду"...
Будь осторожен на льду!
Размещены основные правила поведения на льду и пошаговая инструкция: что предпринять, если вы провалились под лёд....
Комплексное занятие по безопасности «Будь осторожен на льду»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы.Цель :упражнять в правилах поведения на водоёмах в зимнее время. В занятии применялись словесные и наглядные методы....
Комплексное занятие в подг. гр. «Будь осторожен на льду».
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.Задачи:1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.2. Закрепить ...
Будь осторожен на льду!!!
Будь осторожен на льду!!!...