Театрализованная постановка сказки по ОБЖ
материал по обж (старшая группа)

Сергеева Елена Сергеевна

формирования у дошкольников навыков безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_postanovka_skazki_po_obzh.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка сказки

«Волк и семеро козлят»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения.

Задачи:

1) знакомить воспитанников с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев, побуждать к поискам выхода из проблемной ситуации.

3) развивать образную речь воспитанников, умение передать эмоции мимикой, жестами и голосом.

4) прививать дошкольникам основы безопасного поведения.

Оборудование: декорации избушки и деревьев; USB-накопительс танцевальной музыкой, плакаты по правилам безопасности.

Роли: Ведущий –воспитатель,

Коза, Волк, Лиса, полицейский, козлята - воспитанники старшей группы

Зрители: воспитанники ДОУ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я так рада встрече с вами. Вы любите сказки? (ответы детей) Сейчас ребята покажут вам сказку, смотрите и слушайте внимательно.

Вот стоит одна избушка, возле леса на опушке.

Занавески расписные и окошки голубые.

Рядом яблоня растет. Дружный тут народ живет.

Мама - умная Коза и ее Козлятки.

Козлята – шалунишки, девчонки и мальчишки.

Весело и дружно жили, заняты все делом были.

Под музыку выходит Коза с козлятами.

Коза: Ах, мои козлятки, малые ребятки

За капустой я иду, об одном вас попрошу –

Дверь закройте на замок, чтоб чужой войти не смог.

Очень скоро я приду – вам капусту принесу.

Коза уходит с корзиной в руках.

Козлята поют на мотив «Улыбка» В.Шаинского

Козленок 1.: (берет спички) Я хочу, как мама всё уметь

Я уже совсем-совсем большая!

Ловко спичку я могу зажечь

С огоньком давайте вместе поиграем.

Козлята: А дорога коротка для любого огонька,
Загореться могут разные вещички.
Безо всякого труда начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Козленок 2.: Побежит опасный огонек,

Могут книжки и игрушки загореться.

Спички положи скорей, не тронь!

Чтоб девчонкам и мальчишкам не обжечься!

Козлята: Ведь дорога коротка для любого огонька,
Загореться могут разные вещички.
Безо всякого труда начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Козленок 1.: Я запомнила друзья – играть со спичками нельзя!

Волк подходит к домику и стучит в дверь.

Козленок 3.: Кто стучится в нашу дверь? Кто пришел, ответь скорей.

Волк: Я подружка мамы вашей!

Дверь откройте мне скорей.

Молоко вам принесла.

Пейте, детки детвора!

Козленок 3.: Пустим мамину подружку?

Выпьем молока по кружке!

Ведущий: (к зрителям) Ребята можно открывать дверь незнакомым людям? Ах, какие вы молодцы, знаете, что нельзя никого впускать в дом. А козлятки забыли об этом.

Козлята открывают дверь, и Волк забегает в избушку.

Волк:

Я не подружка никакая - я зубастый Серый Волк,

Вашей мамы дома нет.

Съем козляток на обед! Ха-ха-ха!

Ведущий: Что же делать козляткам? (ответы зрителей)

Козленок 4.: Мама, мамочка, беда!

Ты беги быстрей сюда!

Нам скорее помоги!

Волк: Коза не слышит, не кричи!

Коза: Что за шум у нас в избушке?

Ах ты, «серая подружка»!

Сейчас в полицию звоню,

Злого Волка прогоню! (Берет телефон)

Волк: (плачет) Пожалей меня, Коза,

Видишь, на щеке слеза.

Больше делать так не буду,

Науку эту не забуду.

Я обманывать не стану

Добрым и послушным стану. (уходит)

Коза: Урок такой не забывайте! Дверь чужим НЕ…..

Козлята: НЕ ОТКРЫВАЙТЕ!

Коза: Погулять пока идите, да не ссорьтесь, не шалите.

Я обед пока сварю, чем-то вкусным угощу.

Никуда не убегайте, и малышку не теряйте.

Козлята танцуют. Во время пляски маленький козленок уходит под дерево и засыпает.

Появляется Лиса.

Лиса: Что за милые ребятки, развесёлые Козлятки!

Я для вас конфет купила, кисель вкусный я сварила.

(Козлята окружают Лису, Лиса гладит их по голове)

Поспешим скорей в мой дом,

Конфеты есть, кисель попьём!

Ведущий: (к зрителям) Ребята, как вы думаете, пойдут козлята к незнакомой Лисе в гости? А вы бы пошли с незнакомым человеком, если бы он предложил конфеты? (ответы детей) А Козлятки пошли.

Лиса: Ну, идём скорей, ребятки,

(В сторону) Очень глупые козлятки!

Вас домой я приведу, и обед из вас сварю.

Лиса ведет козлят. Коза выбегает из домика.

Коза: Это что же тут творится?

Ах, бесстыдница Лисица!

Ты куда Козлят ведешь?

Ты меня не проведешь!

Забодаю я Лису и Козлят своих спасу!

Коза бодает Лису, Лиса убегает

Козленок 5: Вот ещё урок нам будет, мы его не позабудем!

Если позовет чужой, чтобы дать конфету-

Никогда не поддавайся ты на хитрость эту.

Коза: А где же малышка?

Козленок 6.: (плачут) Мы так весело играли и малышку потеряли!

Не найдем его теперь, его съел какой-то зверь.

Входит полицейский и ведёт маленького козленка.

Полицейский: Это тут стоит избушка у лесной опушки,

Занавески расписные и окошки голубые.

Рядом яблоня растет. Дружный тут народ живет?

Козленок-малышка: Мама!

Коза: Малышка!

Медведь Полицейский: Хорошо, что Ваша дочка адрес назвала свой точно.

Я малышку нашел и по адресу привел.

Козленок-малышка: Нужно, чтоб малыш любой знал домашний адрес свой.

Чтобы не было беды – адрес свой запомни ты!

Коза: Спасибо Вам, полицейский.

Полицейский: Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Если все запомните –

Будет замечательно!

Эти правила важны,

Их запомнить вы должны.

Козленок 1.: Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Козленок 2.:Не пускайте дядю в дом, 
Если дядя незнаком!                                         

И не открывайте тете,
Если мама на работе!

Козленок 3.: Если кто-то незнакомый вам конфеты предлагает

Или позовет куда-то, что бы что-то показать.

Козленок 4.: Никуда с ним не ходите, к мамочке скорей бегите.

И кричите очень громко: «Ты чужой, не тронь меня!»

Козленок-малышка: Адрес если знаешь свой,                                    

  Попадешь всегда домой.

Козленок 5: Безопасности формула есть:                      

  Надо видеть, предвидеть, учесть                                                        
 
Козленок 6: По возможности все избежать, 
 И где надо — на помощь позвать

Общий поклон.

Ведущий: Как здорово, что всё хорошо закончилось. На этом наша встреча со сказкой закончилась. А коза с козлятками пойдут к другим детям, и будут учить их быть внимательными и осторожными. Попрощайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Сказка о глупом мышонке"

·         Закрепить знания детей уже знакомой сказки «Сказка о глупом мышонке»·         Расширить и активизировать слова...

Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка"

Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка" "17" декабря 2015 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на СПб,гр."Колокольчик "...

Сценарий театрализованной постановки "Сказка о казаке Макаре Бесслезном и птице легкокрылой"

Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста. В данной постановке мы учим детей быть добрыми, отзывчивыми.(Сказку переделала сама, рада поделиться!)...

театрализованная постановка сказки «Теремок»

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: театрализованная постановка сказки "Теремок".Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральнойдеятельности и желание выст...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...