Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhuravlevoy.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
Программное содержание:
- Познакомить детей с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, указательные, предписывающие), расширять знания о дорожных знаках.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, конверты с заданиями, дорожные знаки – разрезанные на части, картинки – образцы дорожных знаков, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, иллюстрация «Улица», настольные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобусов и троллейбусов», « Велосипедная дорожка», «Осторожно дети», кольца и различные предметы красного, желтого и зеленого цвета для игры «Зажги светофор».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, становитесь в круг, Я пришла к вам в гости из детского сада «Ласточка». Зовут меня Светлана Лукьяновна.
Воспитатель:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня перед тем, как отправиться в ваш детский сад я посмотрела Программу Новостей, она меня очень заинтересовала.
Я подумала, что для вас она тоже будет интересной, хотите посмотреть? Садитесь на стулья перед экраном.
(включается доска, диктор объявляет)
- Здравствуйте дорогие ребята детского сада Умка. Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Знатоки дорожного движения».
- Кто пройдет все испытания и из частей соберет картинку – того ждет приз. Найти конверты с заданиями вам помогут подсказки. Желаем вам удачи!
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в конкурсе? Тогда я звоню на телевидение и прошу, чтобы нам срочно выслали подсказку (на экране появляется 1 подсказка)
Послушайте 1 подсказку
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, стул с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Молодцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Садитесь на стулья, послушайте задание, (дети садятся нас стулья напротив экрана, воспитатель читает задание, на экране появляются картинки с ситуациями)
Задание №1
- Рассмотрите картины с ситуациями на дороге и скажите, на какой картине дети соблюдают правила. Почему вы так думаете?
- Что вы видите на первой картине? Почему вы решили, что на этой картине дети нарушают правила? (дети рассматривают картинки, отмечают и объясняют нарушения ПДД)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. А в конверте еще что-то есть.
-Это часть картинки, но пока непонятно что это. Я положу ее в этот конверт, чтобы она не потерялась. (заглядывает в конверт). Да здесь еще что-то есть. Это следующая подсказка.
Воспитатель: Слушайте подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Я предлагаю вам поискать стол с конвертом.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов, и приносят его воспитателю)
Задание №2
Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки»( держит в руке и показывает детям)
(Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? - Это дорожные знаки. Но, похоже, кто то их испортил! Наше второе задание – Сложи дорожный знак!
Воспитатель: ой, в конверте есть изображения этих знаков, может они помогут вам быстрее их сложить.
- Чтобы правильно и быстро сложить знак, давайте разделимся на пары ( воспитатель называет пары, предлагает образец знака) (дети собирают знаки)
(вопрос задается каждой паре)
- Как называется знак, который вы собрали? (пешеходный переход)
- ( имя ребенка) о чем нам говорит этот знак?
-( имя ребенка) Какой знак вы собрали. …? (имя ребенка) А ты как думаешь?
(имя ребенка) Что обозначает ваш знак? (имя ребенка) А для кого этот знак, для пешеходов или для водителей?
(имя ребенка) Назови свой знак. (имя ребенка) А ты (имя ребенка) согласна с (имя ребенка).
(Дети отвечают)
- Ребята, а вы заметили, что знаки отличаются друг от друга.
- (имя ребенка) а как вы думаешь, чем отличаются эти знаки? (имя ребенка), а ты как думаешь?
- Верно, они отличаются формой и цветом, все дорожные знаки делятся на группы
- Знак в красном треугольнике предупреждает нас, что рядом могут быть дети. А если знак нас предупреждает, то как мы его назовем? (предупреждающий). Правильно, этот знак относится к группе предупреждающих знаков
- А на что указывают нам знаки в синих прямоугольниках и квадратах? (ответы детей)
К какой группе вы бы отнесли эти знаки?
Выслушать предположения детей, если они не ответят, но воспитатель сам называет группу знаков) (указательные знаки)
- У нас остался еще один знак (задает вопрос тем детям, которые собирали этот знак). ( имя ребенка), как он выглядит? Да, ребята, эти знаки располагаются в синем кругу. Такие знаки называются предписывающими. Немного сложное название, но я думаю, вы его запомните.
Воспитатель: Молодцы, второе задание выполнено. А вот еще часть картинки и подсказка! Вы помните, вам нужно собрать целую картинку из частей. Ее я тоже положу в конверт. Послушайте подсказку.
Воспитатель:
Зимой закрытое оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(конверт лежит на подоконнике)
( воспитатель читает задание)
Задание №3 «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
- Что это, вы догадались?
Дети: Это светофор.
Воспитатель обращается к детям адресно:
(имя ребенка) Для чего нужен светофор?
Ответы детей: (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение пешеходов и водителей)
- (имя ребенка) Какого цвета сигналы у светофора? (имя ребенка) А как они расположены на светофоре? (все вопросы адресно)
Воспитатель:
- Вы правильно отгадали, а теперь давайте поиграем с отгадкой.
Посмотрите, здесь есть колечки. Нужно выложить из колечек светофор и «закрасить» его с помощью различных подходящих по цвету предметов, которые можно найти в группе. (имена двоих детей) Выложите из колечек светофор. Ребята посмотрите вокруг и поищите предметы, которыми можно выложить сигналы светофора.
Воспитатель: Молодцы ребята, и задание выполнили и поиграли и нашли еще следующую часть картинки. И ее тоже в конверт. И вот следующая подсказка
Воспитатель:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: Правильно, это часы. Поищите, пожалуйста конверт с заданием (дети находят конверт, там же схема перекрестка и дорожные знаки).
- Да здесь не только конверт. Посмотрите, ребята.( берет схему и дорожные знаки) Но давайте прочитаем задание.
Задание №4
-Нужно правильно расставить дорожные знаки . (расставляют)
- (имя ребенка), посмотри,? (имя ребенка), а ты согласен с (имя ребенка) ? (имя ребенка), почему этот знак поставили сюда? К какой группе относится это знак? А этот?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились.
- А вот и последняя часть картинки. А теперь попробуем из частей сложить целую картинку. ( собираем на столе, где стояли часы) Я предлагаю ее сложить (имена 2детей), и если нужно будет, вы ребятам поможете.9собирают картинку) Что получилось?
(Ответы детей) (смайлик)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, молодцы.
- А какое из заданий (имя ребенка) показалось тебе сложным?
- (имя ребенка) А какое задание было для тебя легким ?
- И так картинка собрана.
Как же нам отправить ее на телевидение? (предложения детей, если отвечают правильно) Верно, как же я не догадалась! (фотографирую и отправляю)
Воспитатель: (если нет предложения от детей) Давайте мы сфотографируем его и отправим.
Отправляют.
- Проходите к экрану, посмотрим. дошла ли наша картинка на телевидение.
Загорается экран, появляется смайлик и телеведущий поздравляет детей с победой и говорит, что отправили подарки победителям.
Слова Телеведущей:
Срочная новость. Победителями конкурса «Знатоки дорожного движения» стали ребята из детского сада «Умка». Призы победителям уже отправлены. Поздравляем!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто – то постучал в дверь. Может быть это призы привезли. Я посмотрю. ( вношу коробку ) Да, это призы. (вручаю). Спасибо вам, вы настоящие знатоки правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»
Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...
Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...
Конкурс знатоков правил дорожного движения в подготовительной к школе группы "Правил дорожных на свете немало"
Конкурс для детей по ПДД...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Конспект мероприятия "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении св...
Конспект досуга "Знатоки правил дорожного движения"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....