Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhuravlevoy.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знатоки правил дорожного движения»
Программное содержание:
- Познакомить детей с классификацией дорожных знаков (предупреждающие, указательные, предписывающие), расширять знания о дорожных знаках.
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий.
- Воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, конверты с заданиями, дорожные знаки – разрезанные на части, картинки – образцы дорожных знаков, иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, иллюстрация «Улица», настольные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобусов и троллейбусов», « Велосипедная дорожка», «Осторожно дети», кольца и различные предметы красного, желтого и зеленого цвета для игры «Зажги светофор».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, становитесь в круг, Я пришла к вам в гости из детского сада «Ласточка». Зовут меня Светлана Лукьяновна.
Воспитатель:
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня перед тем, как отправиться в ваш детский сад я посмотрела Программу Новостей, она меня очень заинтересовала.
Я подумала, что для вас она тоже будет интересной, хотите посмотреть? Садитесь на стулья перед экраном.
(включается доска, диктор объявляет)
- Здравствуйте дорогие ребята детского сада Умка. Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Знатоки дорожного движения».
- Кто пройдет все испытания и из частей соберет картинку – того ждет приз. Найти конверты с заданиями вам помогут подсказки. Желаем вам удачи!
Воспитатель: Ребята, вы хотите принять участие в конкурсе? Тогда я звоню на телевидение и прошу, чтобы нам срочно выслали подсказку (на экране появляется 1 подсказка)
Послушайте 1 подсказку
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, стул с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Молодцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом конверте. Садитесь на стулья, послушайте задание, (дети садятся нас стулья напротив экрана, воспитатель читает задание, на экране появляются картинки с ситуациями)
Задание №1
- Рассмотрите картины с ситуациями на дороге и скажите, на какой картине дети соблюдают правила. Почему вы так думаете?
- Что вы видите на первой картине? Почему вы решили, что на этой картине дети нарушают правила? (дети рассматривают картинки, отмечают и объясняют нарушения ПДД)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. А в конверте еще что-то есть.
-Это часть картинки, но пока непонятно что это. Я положу ее в этот конверт, чтобы она не потерялась. (заглядывает в конверт). Да здесь еще что-то есть. Это следующая подсказка.
Воспитатель: Слушайте подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Я предлагаю вам поискать стол с конвертом.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов, и приносят его воспитателю)
Задание №2
Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки»( держит в руке и показывает детям)
(Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? - Это дорожные знаки. Но, похоже, кто то их испортил! Наше второе задание – Сложи дорожный знак!
Воспитатель: ой, в конверте есть изображения этих знаков, может они помогут вам быстрее их сложить.
- Чтобы правильно и быстро сложить знак, давайте разделимся на пары ( воспитатель называет пары, предлагает образец знака) (дети собирают знаки)
(вопрос задается каждой паре)
- Как называется знак, который вы собрали? (пешеходный переход)
- ( имя ребенка) о чем нам говорит этот знак?
-( имя ребенка) Какой знак вы собрали. …? (имя ребенка) А ты как думаешь?
(имя ребенка) Что обозначает ваш знак? (имя ребенка) А для кого этот знак, для пешеходов или для водителей?
(имя ребенка) Назови свой знак. (имя ребенка) А ты (имя ребенка) согласна с (имя ребенка).
(Дети отвечают)
- Ребята, а вы заметили, что знаки отличаются друг от друга.
- (имя ребенка) а как вы думаешь, чем отличаются эти знаки? (имя ребенка), а ты как думаешь?
- Верно, они отличаются формой и цветом, все дорожные знаки делятся на группы
- Знак в красном треугольнике предупреждает нас, что рядом могут быть дети. А если знак нас предупреждает, то как мы его назовем? (предупреждающий). Правильно, этот знак относится к группе предупреждающих знаков
- А на что указывают нам знаки в синих прямоугольниках и квадратах? (ответы детей)
К какой группе вы бы отнесли эти знаки?
Выслушать предположения детей, если они не ответят, но воспитатель сам называет группу знаков) (указательные знаки)
- У нас остался еще один знак (задает вопрос тем детям, которые собирали этот знак). ( имя ребенка), как он выглядит? Да, ребята, эти знаки располагаются в синем кругу. Такие знаки называются предписывающими. Немного сложное название, но я думаю, вы его запомните.
Воспитатель: Молодцы, второе задание выполнено. А вот еще часть картинки и подсказка! Вы помните, вам нужно собрать целую картинку из частей. Ее я тоже положу в конверт. Послушайте подсказку.
Воспитатель:
Зимой закрытое оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(конверт лежит на подоконнике)
( воспитатель читает задание)
Задание №3 «Отгадай загадку и поиграй с отгадкой»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
- Что это, вы догадались?
Дети: Это светофор.
Воспитатель обращается к детям адресно:
(имя ребенка) Для чего нужен светофор?
Ответы детей: (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение пешеходов и водителей)
- (имя ребенка) Какого цвета сигналы у светофора? (имя ребенка) А как они расположены на светофоре? (все вопросы адресно)
Воспитатель:
- Вы правильно отгадали, а теперь давайте поиграем с отгадкой.
Посмотрите, здесь есть колечки. Нужно выложить из колечек светофор и «закрасить» его с помощью различных подходящих по цвету предметов, которые можно найти в группе. (имена двоих детей) Выложите из колечек светофор. Ребята посмотрите вокруг и поищите предметы, которыми можно выложить сигналы светофора.
Воспитатель: Молодцы ребята, и задание выполнили и поиграли и нашли еще следующую часть картинки. И ее тоже в конверт. И вот следующая подсказка
Воспитатель:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
Воспитатель: Правильно, это часы. Поищите, пожалуйста конверт с заданием (дети находят конверт, там же схема перекрестка и дорожные знаки).
- Да здесь не только конверт. Посмотрите, ребята.( берет схему и дорожные знаки) Но давайте прочитаем задание.
Задание №4
-Нужно правильно расставить дорожные знаки . (расставляют)
- (имя ребенка), посмотри,? (имя ребенка), а ты согласен с (имя ребенка) ? (имя ребенка), почему этот знак поставили сюда? К какой группе относится это знак? А этот?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились.
- А вот и последняя часть картинки. А теперь попробуем из частей сложить целую картинку. ( собираем на столе, где стояли часы) Я предлагаю ее сложить (имена 2детей), и если нужно будет, вы ребятам поможете.9собирают картинку) Что получилось?
(Ответы детей) (смайлик)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, молодцы.
- А какое из заданий (имя ребенка) показалось тебе сложным?
- (имя ребенка) А какое задание было для тебя легким ?
- И так картинка собрана.
Как же нам отправить ее на телевидение? (предложения детей, если отвечают правильно) Верно, как же я не догадалась! (фотографирую и отправляю)
Воспитатель: (если нет предложения от детей) Давайте мы сфотографируем его и отправим.
Отправляют.
- Проходите к экрану, посмотрим. дошла ли наша картинка на телевидение.
Загорается экран, появляется смайлик и телеведущий поздравляет детей с победой и говорит, что отправили подарки победителям.
Слова Телеведущей:
Срочная новость. Победителями конкурса «Знатоки дорожного движения» стали ребята из детского сада «Умка». Призы победителям уже отправлены. Поздравляем!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто – то постучал в дверь. Может быть это призы привезли. Я посмотрю. ( вношу коробку ) Да, это призы. (вручаю). Спасибо вам, вы настоящие знатоки правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины «Знатоки правила дорожного движения»
Цели: определить, как дети усвоили правила безопасности дорожного движения. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знание детей ...
Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...
Конспект мероприятия "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении св...
Конспект досуга "Знатоки правил дорожного движения"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...