Проект "Азбука безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_2019.doc | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Познавательный
«Азбука безопасности»
Один дома. Встреча с незнакомцем.
Воспитатели: А.М. Мясникова, И. В. Ионинская
2019 год
Подготовили и провели: Мясникова А.М. Ионинская И.В.
Вид проекта: Краткосрочный, познавательный , 14.01.2019 – 18.01.2019 (неделя)
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Повысить уровень знаний у детей о безопасности в ситуации «Один дома», «Встреча с незнакомцем»
Задачи:
- Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуации «Один дома», «Встреча с незнакомцем»;
- Учить мерам предосторожности;
- Воспитывать осознание отношения к нормам и правилам.
Работа с родителями:
- Консультация «Расскажи детям о безопасности»
- Изготовить совместно с детьми и родителями книгу, плакат, игры по безопасности «Один дома»
Актуальность проекта:
Основы безопасности – один из самых актуальных вопросов для любого возраста. Правила безопасности в быту особенно важны для детей подготовительной к школе группы, т.к. дети скоро пойдут в школу и, в большинстве случаев, будут находиться дома одни. Поэтому очень важным является формирование знаний об опасных моментах, которые могут возникнуть, когда ребенок находится один дома, а также выработка навыков и умений действовать в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
Дети:
Имеют представления о правилах безопасности дома.
Умеют правильно оценивать ситуацию.
Знают, как и в какой ситуации действовать.
Проявляют осторожность и осмотрительность.
Прогулка № 2,3 картотека январь
Обр обл | ООД | Организация совместной деятельности взрослого и детей в режиме дня | Организация развивающей среды |
Соц-комразв | Викторина «Каждый ребенок должен знать это с пеленок» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Ц: Нельзя открывать дверь незнакомым людям | Беседа «Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице», Опасные ситуации. «Один дома», «Таблетки - не конфетки», «Я заблудился» Проблемно-игровая ситуация «Шалости с огнем и их последствия». Трудовые поручения перебрать игровой материал, извлечь опасные предметы (если есть). С/р игры: «Пожарные», «В аптеке» | Подборка вопросов и картинок к викторине Атрибуты к с-р играм |
Позразв | ФЦКМ: «Что такое безопасность» Ц: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в обществе ФЭМП: зан 2, 3 «Арифметические задачи. Объем жидкости. Ориентировка в пространстве» Стр.88 - 90, И.Помораева, ФЭМП | Презентации «Безопасность на дороге», «Один дома», «Осторожно огонь» Д/ игра «Найди опасные предметы», «Четвертый лишний» Пазлы, лото, домино Д/ игра «Опасные ситуации» Конструирование «Водопровод» Цель: развивать воображение детей, показать детям, что на самом деле – водопровод очень хрупкий и при не правильном обращении может быть опасен | Подбор дидактического материала: разрезные картинки, иллюстрации по теме |
Реч разв | Составление рассказов по темам: «Что бы было, если бы…», «Как я себя оберегаю» Ц: развитие монологической связной речи детей | Чтение произведений Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Степа», чтение серии сказок о безопасности Т.А.Шорыгина Рассматривание книг, иллюстраций о безопасности «Один дома» Рассматривание плакатов по безопасности дома, на улице, в лесу Отгадывание загадок о безопасности | Подбор художественных произведений. |
Худ-эст разв | Рисование: «Один дома», «Опасные места в моем доме», Лепка «Опасные предметы» Музыка по плану музыкального руководителя Аппликация по сказкам: «Красная шапочка», «Колобок», «Три медведя». | Раскрашивание картинок по теме «Безопасность». Инсценировка ситуации «Незнакомец звонит в дверь» | Пластилин, доски для лепки Материал для художественного творчества Материал для аппликации Подбор музыкальных произведений |
Физ разв | Физ.культура по плану руководителя | Подвижная игра « Воробышки и автомобиль», «Пешеход переходит улицу», «Подбрось – поймай» Игровая деятельность пантомимы «Чайник», «Пылесос», «Холодильник» Пальчиковые игры «Замок», Дыхательная гимнастика «Чайник», «Свеча» | Атрибуты для п/и: |
Приложение 1.
Рисование «Опасные предметы»
«Не открывай дверь
незнакомому человеку»
Приложение 2
Аппликация по сказкам «Красная шапочка» «Колобок» «Три медведя»
Приложение 3
Беседа с детьми
«Опасные ситуации: «один дома»
Задачи:
1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.
2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
3. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.
4. Активизировать речь детей, формировать умение связно, выражать свои мысли.
Материал: картинки с изображением разных людей, фигурки животных.
Ход беседы
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.
— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.
— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».
— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).
Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).
Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь. Каков он?
Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.
— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.
Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).
Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».
— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).
— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.
Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость. Осторожность — мать безопасности.
Создание и решение проблемной ситуации:
Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).
Запомните:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник так хитер:
Притворится что монтер, или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).
Запомните:
— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.
— Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).
— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Приложение 4
Работа с родителями
Плакат: Правила безопасности если остался один дома!
Лэкбук «Правила безопасности»
Приложение 5
Стихи о правилах безопасности
1. Прочтём стихи из книжек
Для девчонок и мальчишек,
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спеши всё знать!
2 . –Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
3. На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
4. Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
5. Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
6. Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
7. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
8. Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
9. Выйдешь на балкон – так и знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...