Конспект занятия в старшей группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: создать условия для закрепления знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения

Задачи:

 Систематизировать   представления   и знания детей о   дорожных  знаках , правилах дорожного движения и улицах города.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Подготовила: Бесчастнова Вера

 Тема: «Дорожная азбука »

Цель: создать условия для закрепления знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения

Задачи:

 Систематизировать   представления   и знания детей о   дорожных  знаках , правилах дорожного движения и улицах города.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Материал:

Макет улицы города.

Макет светофора.

Картинки с различными дорожными ситуациями.

Дорожные знаки.

Настольная игра «Дорожные знаки».

Ход НОД:

Водная часть:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Становись скорей в  кружок,

Рада встрече я, дружок,

Снова мы встречаемся,

Друг другу  улыбаемся.

Основная часть:

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее. Ребята! Кто вас провожает в  детский сад, почему? (ответы детей).Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах  и  пешеходных переходах  спешащих людей.  Кажется, что на улице какой-то  беспорядок. Но всё  движение на улице происходит по строгим правилам.

- Какие же это  правила? (Правила дорожного движения).  К  нам пришел Незнайка, он не знает правила дорожного движения? Вы поможете ему? (ответы детей).

Незнайка:

Привет ,ребята! Я действительно  не знаю никаких  правил. Помогите мне пожалуйста!

-  Что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). Как называется улица где ваш детский сад? На какой улице живете вы?

Упражнение «На моей улице…».

Ребята  продолжают фразу, рассказав, про улицу на которой живут и  что находится на той улице. .

Воспитатель :Поиграем с нашим гостем.

Игра с  Незнайкой!

Физминутка «Качу, лечу

Во  весь  опор(ходьба на месте)

Я сам шофёр(управление рулём)

И сам -мотор.(круговые движения плечами вперёд-назад)

Нажимаю на педаль(имитация нажима на педаль))

И машина мчится вдаль.(бег на месте)

Воспитатель загадывает загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.

- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).

Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).

.Давайте вспомним , как надо ходить по улице и переходить дорогу.

Для участников движения существуют правила.

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).

Воспитатель читает письмо от жителей города знаков, но каких -не знаем.

Ребята помогите разобраться.

Воспитатель читает стихотворение:

У знаков дорожных- особый язык,

И нужно, чтоб каждый читать их привык.

И с первого взгляда, сумел бы понять

Какой на дороге опасности ждать.

Воспитатель:

«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».

Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.

Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».

Знаки особых предписаний:

«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

 Воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

Всем бы их выучить нам не мешало.

Ну что Незнайка, запомнил правила дорожного движения?

Незнайка:

Спасибо ребята! Я всё расскажу своим друзьям. До свидания!

Воспитатель:

Ну вот ребята, а я хочу предложить  поиграем в  игру «Дорожные знаки», а на прогулке в подвижную игру «Мы водители».

В игровой деятельности  дети закрепляют знания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...