Проект "Правила дорожные - знать каждому положено"
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Проект "Правила дорожные - знать каждому положено"
Цели, задачи, этапы проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-познавательный Срок реализации: среднесрочный Участки проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Актуальность темы проекта В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был создан проект по теме: « Правила дорожные знать каждому положено »
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения . Задачи проекта: Образовательные - Углублять представления детей о ПДД, полученные ранее; - Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их; - Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; - Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД; Воспитательные - Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимание, наблюдательность, дисциплинированность; - Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; - Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей; Развивающие - Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; - Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
1 этап: « Подготовительный » - Постановка проблемы, определение цели и задач проекта - Разработка плана работы с родителями и воспитанниками - Изучение методических материалов по теме проекта - Привлечение родителей и детей для участия в проектной деятельности
2 этап ( обсуждение проблемы, принятие задач) - Составление перспективного плана работы; - Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» - Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, зарисовки, дидактические игры. - Подготовка материала для продуктивной деятельности. - Изучение методической литературы - Проведение предварительной работы
3 этап: «Основной» (работа над проектом ) - Организовать работу по решению задач проекта через: Непосредственно о бразовательную деятельность (НОД) - Ознакомление с окружающим: «Мы по улице идем» - Рисование: «Улица города» - Развитие речи: «На чем ездят люди?» - Аппликация: «Машины на улицах города» - Конструирование: «Транспорт» - Рисование: «Транспорт специального назначения» - Чтение художественной литературой: «К нам бегут автобусы» - Лепка «Путешествие в городе » Беседы по темам «Транспорт пассажирский и специальный», «Безопасность на дороге», «Осторожно, дорога!», «Мой друг светофор», «Правила пешехода» «Будь осторожен», «Наши друзья дорожные знаки»
Чтение художественной литерптуры В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», рассказ И.Серякова «Улица, где все спешат», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»; Е.Житков «Светофор» С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» Рассматривание иллюстраций » «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» Дидактические игры « Расположи правильно дорожный знак», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай» « Собери светофор», «Что лишнее», «Разложить и назвать знаки» Сюжетно-ролевые игры: «Мы – водители», «Пассажиры», «Улица», «ГИБДД» Подвижные игры: « Цветные автомобили» «Светофор» «Сигналы светофора», «Добеги до знака», « Автомобили», «Воробышки и автомобиль» Художественно – продуктивная деятельность Аппликация «Машины на улицах города» Выставка детских рисунков «ПДД глазами детей» Выставка РАБОТ «Мы изучаем ПДД
Коллективная работа «на улицах нашего города»
Результат проекта: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения . Знают , какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков . Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Консультация для родителейпо правилам дорожного движения"Правила дорожные знать каждому положено!"...