Проект «Наш друг – Мойдодыр».
проект по обж (средняя группа)
Формирование начальных представлений о ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr.docx | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш друг – Мойдодыр».
Вид проекта: творческий.
По времени проведения: краткосрочный (15.01.2018 г. – 26.01.2018 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей: 4 – 5лет.
Проблема. Недостаточное знание детей о ценности здоровья, личной гигиене.
Актуальность. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности, используя основной вид детской деятельности - игру.
Наш проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей.
Психика ребенка, в средней группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что - то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится.
Цель проекта. Формирование начальных представлений о ценности здоровья. Здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи проекта. 1. Совершенствовать представления детей о правилах личной гигиены. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
2. Развивать потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни (простейшие навыки поведения за столом, во время еды, умывания, привычки следить за своим внешним видом).
3. Воспитывать у детей чувство «прекрасного», желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- изобразительная
- музыкальная
- двигательная
- восприятие художественной литературы.
Ожидаемый результат проекта. Повысится познавательный интерес детей к своему телу и оздоровлению организма. Дети научатся с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами, следить за своим внешним видом, разовьется потребность в соблюдении навыков личной гигиены.
I этап – Подготовительный.
- Составление планирования работы по реализации проекта.
- Определение игровой мотивации для детей.
- Сбор информации, подбор литературы по теме проекта.
- Привлечение родителей для участия в проекте.
II этап – основной.
№ | Проектная деятельность | Ответственные | Сроки реализации |
| Беседы: «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро расческа», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Как устроен человек?». Беседа-рассуждение (разбор ситуаций) «Советы Айболита», «Откуда берутся болезни?». |
|
|
2 | Рассматривание иллюстраций, книг «Я и моё тело». | Воспитатели, дети родители.
|
|
3 | Чтение художественной литературы». К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Г.П. Шалаева О.М Журавлёва, О.П. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», А.Л. Барто «Девочка чумазая», И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной». Заучивание прибауток, потешек, стихотворений для различных режимных моментов. | Воспитатели, дети родители. |
|
4 | Прослушивание музыкальных произведений, детских песенок. | Воспитатели, дети | 15.01.2018 г. – |
5 | Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Аптека», «В гости к Айболиту», «Парикмахерская», «К нам гости пришли», «День рождения куклы Кати», «Магазин». | Воспитатели, дети | 15.01.2018 г. – |
| Дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука здоровья», «У нас порядок», «Мои помощники», «Одень куклу на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю умываться», «Каждой вещи своё место», «Малыши – крепыши», «Что нам нужно для чистоты?». | Воспитатели, дети | 15.01.2018 г. – |
7 | Подвижные игры «Мой весёлый, звонкий мяч», «Ровным кругом», «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине», «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается». | Воспитатели, дети | 15.01.2018 г. – |
8 | Опыты и эксперименты с водой, мылом, мыльными пузырями. | Воспитатели, дети | 15.01.2018 г. – |
| НОД 1. ФЦКМ «Чтобы здоровым быть, надо чистоту любить», «Как устроено тело человека». 2. Развитие речи «В гостях у Доктора Айболита», «Уроки Мойдодыра». 3. Развитие речи (художественная литература) - Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». 4. Рисование «Мыльные пузыри». 5. Аппликация «Укрась салфетку». 7. Познавательное развитие (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) – «Альбом для семейных | Воспитатели, дети | 15.01.2018 г. |
10 | Консультации для родителей «Как приучить ребёнка к чистоте», «Ребёнок на улице города», «Маленький пешеход». | Воспитатели. | 15.01.2018 г. – |
11 | Спортивное развлечение «Вместе весело шагать…» | Воспитатели, родители, дети. | 23.01.2018 г. |
III этап – заключительный
Вывод. В результате реализации проекта «Наш друг – Мойдодыр» разрешил проблему: недостаточное знание детей о ценности здоровья, личной гигиене. Реализовал поставленные задачи. Проводимая работа по реализации проекта показала, что у детей расширился кругозор, появилось правильное понимание значимости правил личной гигиены для их жизни и здоровья, активизировалась познавательная деятельность. Родители приняли активное участие в предложенных мероприятиях, поделились личным опытом приобщения ребёнка к здоровому образу жизни.
Итог. 1. Презентация проекта «Наш друг – Мойдодыр».
2. Выставка рисунков «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
3. Развлечение «Сохраним свое здоровье».
Список используемых источников.
1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».
2. Н.О. Сизова «Валеология».
3. Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет».
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье».
5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
6. Интернет– ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование начальных представлений...
Проект "Наш друг Мойдодыр" (младший дошкольный возраст)
Данный проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Проект "Наш друг-Мойдодыр".
Проект "Наш друг-Мойдодыр"....