Презентация
презентация к уроку (старшая группа)

Рябчук Ольга Евгеньевна

Презентация : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1.pps1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация практических достижений профессиональной деятельности Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №412» Рябчук Ольги Евгеньевны 2019 год

Слайд 2

Визитная карточка: Образование: среднее специальное Нижегородский педагогический колледж Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад И412» Приокского района г.Нижний Новгород Педагогический стаж: 4 года Стаж работы в данном учреждении: 2 года

Слайд 3

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Профессиональное кредо: Дети святы и чисты! Нельзя делать их игрушкой своего настроения! (А.П.Чехов)

Слайд 4

Необходимо формировать у детей основы безопасного поведения на проезжей части дороги и тротуаре. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире и всё, что ребёнок усвоит прочно останется у него навсегда. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Соответствие требованиям ФГОС ДО; Практика дошкольного образования; Разработка системы работы, востребованной в настоящее время работниками дошкольного образования. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском - обязанность педагога. Вопрос о безопасности детей на дороге остаётся жизненно важным.

Слайд 5

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ФГОС ДО // целью ОО «Социально-коммуникативное развитие» является формирование основ безопасного поведения Мы живём в городе, где из года в год стремительно растёт число автотранспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети . Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений. Большое количество ДТП с участием детей Необходима кропотливая работа педагогов в ДОУ с детьми, начиная с самого раннего возраста по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах города

Слайд 6

Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде Задачи: 1. Углублять знания, формировать и закреплять практические умения и навыки безопасного поведения на улице; 2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; 3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; 4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей. 5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Только системная, планомерная, методически правильно построенная работа с детьми, начиная с младшего возраста, по привитию основ правильного поведения ребенка на улице, поможет избежать опасностей на дорогах, достичь положительных результатов в формировании у дошкольников умения ориентироваться и правильно вести себя на тротуарах и на проезжей части.

Слайд 8

Три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города Ребёнок-пешеход Ребёнок-пассажир городского транспорта Ребёнок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, роликовые коньки).

Слайд 9

Принципы организации образовательного процесса Последовательности Наглядности Дифференцированного подхода Возрастной адресованности Преемственности Деятельности Интеграции

Слайд 10

Подготовительный этап Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Воспитатели Родители Дети Анализ научно методической литературы, постановка цели, подбор технологий; Перспективное планирование работы по ПДД; Проведение диагностики по правилам дорожного движения; Информационный стенд «Мы и дорога»; Анкетирование родителей. Составление картотеки игр, направленных на формирование безопасного поведения на улицах, дорогах; пополнение дидактического материала по ПДД. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12

Практический этап Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Воспитатели Родители Дети Опросы детей по ПДД; прогулки-наблюдения: «Опасные места на улице»(двор), «Велосипед и дорога», «Найди знакомый знак»; Занятия-беседы «Какие бывают автомобили», «Мы -пассажиры»; дидактические игры; настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; чтение худ. литературы. Консультации для родителей; организация выставок, конкурсов по изготовлению игровых материалов, дидактических пособий. Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 15

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Итогово-обобщающий этап Педагогические наблюдения Проведение итоговой диагностики Выводы, обобщения определение перспективы

Слайд 17

Межпредметные связи Физкультурная Деятельность (подвижные игры по ПДД) Т еатрализованная деятельность Развитие речи (речевой уголок, чтение книг, рассматривание Иллюстраций) Художественно- творческая деятельность Сюжетно- ролевые игры Музыкальная деятельность ПДД

Слайд 18

Работа с родителями Обращение к опыту родителей Оформление Информационных стендов Анкетирование Консультирование Совместная художественно творческая деятельность

Слайд 20

Диапазон личного вклада в развитие образования Дети стали более заинтересованы в области безопасности, у ребят появился стойкий интерес к изучению правил дорожного движения, расширился кругозор, появился интерес к моделированию. У детей сформировались представления о транспортных средствах (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные); об улице (виды перекрёстков); о правилах перехода. Имеют необходимые знания о правилах перехода через улицу, умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик). Сформирован алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди». Имеют некоторые сведения о дорожных знаках, различают необходимые знаки дорожного движения. Научились адекватно вести себя в опасных ситуациях; действовать по сигналу светофора; правильно вести себя в общественном транспорте. Полученные знания дети используют в игре, как в основном виде деятельности.

Слайд 21

Результативность профессиональной педагогической деятельности По результатам мониторинга педагогического процесса (Н.В.Верещагина) ОО «Познавательное развитие» 2018-2019 год Сентябрь Январь Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Слайд 22

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Опыт моей работы был представлен на педагогическом совете ДОУ Открытый показ НОД: «Путешествие в автобусе» Консультация для родителей «Родители, будьте осмотрительнее» Создан собственный электронный ресурс на сайте для воспитателей « ns.portal » Опыт работы может быть использован начинающими педагогами

Слайд 23

Литература 1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013 2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013 3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001 4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено". 6.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора" 7. Пикулева Н. "Дорожная азбука". 8. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013 9. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с. 10. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения. 11. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,2007. – 160 с. 12.Интернет-ресурсы: https://kopilkaurokov.ru/ http://ped-kopilka.ru http://www.resobr.ru/materials/1466/ http://luko-morie.ru/multfilmyi/detskie


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...