Игра - викторина по ПДД в старшей группе детского сада «Школа дядя Стёпы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Рябчук Ольга Евгеньевна

Игра - викторина по ПДД в старшей  группе детского сада  «Школа дядя Стёпы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_po_pdd_v_starshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина по ПДД в старшей     группе детского сада. 

    «Школа дядя Стёпы»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: 

Образовательные:

 -Закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-Пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

 -Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Развивающие:

-Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитательные:

-Воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход викторины
Звучит «Песенка о светофоре» ( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), к ребятам приходит игровой персонаж перчаточная кукла дядя Стёпа:

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут дядя Стёпа. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правилами движения на дороге, за пешеходами и машинами. 

По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным, 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход
- Я очень рад что вы пришёл к вам в  гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа дядя Стёпы», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы».

 - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем командам удачи! Сначала мы выберем с вами  капитанов команд. (с помощью считалочки). И так мы - начинаем .
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку).

2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ, на экране появится картинка с верным ответом.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

3.« Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

4. Игра малой подвижности « Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом-
Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Жёлтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор-
Очень просто – светофор. С. Мельников

Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу; жёлтый – хлопаете в ладоши, красный - все должны «замереть на месте»
(с каждым разом  сигналы светофора меняются быстрее). Дети должны правильно выполнить действия.

5. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?  Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, каждой команде по очереди: на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон. 

« Пешеходный переход»- Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

6. Конкурс «Разложи транспорт по видам» 
Правило: Командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствии с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание.
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта 
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта 
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта

7.Игра на внимание « Разрешается или запрещается» 
А сейчас мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам  предложение, а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается 

-Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 

- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …(разрешается)  
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения…(разрешается) 
-Молодцы ребята! А сейчас дядя Стёпа проверит, как  команды справились с заданиями. 

Дядя Стёпа: «Вот и подошла к концу наша игра – викторина. Пока идет подсчет баллов команд, я хочу взять с вас торжественную клятву, чтобы быть спокойным за вас (Дядя Стёпа просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

 Клятва: 
- Добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! Клянусь! 

- Переходить улицу только на зеленый свет светофора! Клянусь! 

 -При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом! Клянусь! 

 -Не играть на проезжей части! Клянусь! 

-Обходить автобус— сзади! Клянусь! 

-Ожидать общественный транспорт только в указанных местах! Клянусь! 

 
Дядя Стёпа: «Сейчас мы узнаем победителей нашей игры –викторины « Школа дяди Стёпы» (оглашается победитель и вручаются медали « Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения»).

Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры, 
И день и ночь горят. 
Шагая осторожно, 
За улицей следи, 
И только там, где можно, 
Её переходи! 
И там, где днём трамваи, 
Спешат со всех сторон: 
Нельзя ходить зевая, 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, 
За улицей следи, 
И только там, где можно её переходи!
- До свидания, ребята. До новых встреч! Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить ребенка к детскому саду (школе раннего развития)?

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду. В тексте даютя понятные и полезные советы, для того,чтобы ребенок был заранее подготовлен к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации...

утренник к дню юмора и смеха в детском саду "Школа клоунов". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Ведущая.  Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем, Праздник веселого смеха! С первоапрельским праздником вас, ребята!...

Выпускной праздник в детском саду "Школа первоклассных стиляг"

Сценарий музыкального выпускного в детском саду. Проводился в 2014 году. Прошел с большим успехом....

Математические игры в детском саду школе. Сборник игр для детей 5–7 лет

В пособии представлены математические игры для детей 5–7 лет: игры на закрепление количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометрич...

Развлечение с играми и конкурсами к 23 февраля в детском саду «Школа молодого бойца». Средняя группа

Цель: создать радостную атмосферу праздника;Программное содержание:обучающие:- расширять представление детей о государственном празднике;воспитывающие:- воспитывать чувство товарищества, па...

Развлечение с играми и конкурсами к 23 февраля в детском саду «Школа молодого бойца».

Развлечение с играми и конкурсами к 23 февраля в детском саду «Школа молодого бойца».Старшая группаСоставитель: Долгушева Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ" Детский сад №...

Развлечение с играми и конкурсами к 23 февраля в детском саду «Школа молодого бойца».

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении зимних праздников и развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....