проект "Научи спасать жизнь"
проект по обж (средняя группа)

Трухина Виктория Александровна

Проект по безопасности жизнедеятельности детей. Рассчитан на средний возраст. По ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nauchi_spasat_zhizn.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» пгт. Новокручининский

Тема проекта: «Научись спасать жизнь»

Воспитатель: Трухина Виктория

 Александровна

2018 г.

Паспорт проекта.

Название проекта:

«Научись спасать жизнь»

Вид проекта:

Познавательный, групповой

Тип проекта:

Краткосрочный (3.09.18-28.09.18)

Участники проекта:

Дети  средней группы, родители, воспитатели

Проблема:

Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.

Актуальность темы:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения, поведения на улице и на дороге.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

Сроки и этапы реализации:

1 этап (подготовительный) – 3.09.18-5.09.18

2 этап (основной) –  6.09.18-26.09.18

3 этап (заключительный) – 26.09.18-28.09.18

Ожидаемые результаты:

-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

-умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-знание правил безопасного поведения на улицах поселка.

-умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

  • Литература:

1. Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Интернет ресурсы

  • Развивающая среда

Сюжетные картины «ПДД», «Пожар», машины скорая, пожарная, полиция, модули

  • Дальнейшее развитие проекта

Содержание работы в ходе реализации проекта

1. Подготовительный этап

Мероприятие

Дата

Ответственные

Ознакомление детей и родителей с проблемой

3.09.2018

Воспитатель

Постановка цели и задач

3.09.2018

Воспитатель

Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий

4.09.2018

Воспитатель

Консультация для родителей

5.09.2018

Воспитатель

2. Основной этап

Тема: «Пожарная безопасность»

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Рассматривание картин на тему «Пожарная безопасность»

Игровая

Д/и «Какой бывает огонь?»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Демонстрация огнетушителя

Коммуникативная

Беседа «Если случится в квартире пожар»

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление описательных рассказов по картинам.

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы

ЧтениеБ.Житков «Пожар в море»

Коммуникативная

Разучивание стихотворенияЛ.Зильберг «01».

Изобразительная

Рисование «01»

Музыкальная

Движения под музыку «Сильный и маленький огонь»

Физическое развитие

Двигательная

-Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»;

 -Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину»

Игровая

п/и «Кто быстрее потушит пожар»»

Тема: «Правила поведения на дороге»

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Просмотр видео-занятия «Уроки тѐтушки Совы. Правила поведения на дороге»

Игровая

Д/и  «Не попади в беду на дороге».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения»

Коммуникативная

Беседа «Светофор»

Речевое развитие

Коммуникативная

Рассказ по сюжетной картине «ПДД»

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы

Чтение С.Михалков «Светофор»

Коммуникативная

Чтение стихотворений о ПДД.

Изобразительная

Аппликация «Светофор»

Музыкальная

Прослушивание песен о правилах дорожного движения

Физическое развитие

Двигательная

Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде»

Игровая

Подвижная игра «Цветные автомобили

Тема: «Внешность человека может быть обманчива»

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Моделирование ситуаций: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовѐт к себе

Игровая

С/р игра «Если я нашел коробку»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Беседа «Нет терроризму!»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа «Моя полиция меня бережет»

Художественно-эстетическое

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Коммуникативная

Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»

Изобразительная

Коллективная работа «Нет терроризму»

Музыкальная

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

п/и «Быстрые спасатели»

3. Заключительный этап

Мероприятие

Дата

Ответственный

Организация выставок изготовленных детьми совместно с родителями пособий, книжек-малышек, рисунков, поделок и т.д.

27.09.2018

Воспитатель, родители

Проведение итогового открытого мероприятия.

Защита проекта (форма: презентация)

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии,которые спасают жизнь

Презентация предназанчена для детей от 3 лет. Содержит описание профессий...

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"

Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...

Консультация для родителей "Фликеры спасают жизнь".

Любите ли вы своих детей? Не забудьте прикрепить фликер на его одежду, чтобы водители машин издалека видели его на дороге. Берегите жизнь своих детей!...

Консультация для родителей "ФЛИКЕР – спасает жизни!"

Консультация для родителей    "ФЛИКЕР – спасает жизни!"...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»

Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице....

Научись спасать жизнь!

Первая медицинская помощь - это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского образова...