проект "Научи спасать жизнь"
проект по обж (средняя группа)
Проект по безопасности жизнедеятельности детей. Рассчитан на средний возраст. По ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» пгт. Новокручининский
Тема проекта: «Научись спасать жизнь»
Воспитатель: Трухина Виктория
Александровна
2018 г.
Паспорт проекта.
Название проекта: | «Научись спасать жизнь» |
Вид проекта: | Познавательный, групповой |
Тип проекта: | Краткосрочный (3.09.18-28.09.18) |
Участники проекта: | Дети средней группы, родители, воспитатели |
Проблема: | Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире. |
Актуальность темы: | Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения, поведения на улице и на дороге. |
Цель проекта: | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. |
Задачи проекта: | -формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; -расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; -закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; |
Сроки и этапы реализации: | 1 этап (подготовительный) – 3.09.18-5.09.18 2 этап (основной) – 6.09.18-26.09.18 3 этап (заключительный) – 26.09.18-28.09.18 |
Ожидаемые результаты: | -осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; -проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; -умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; -знание правил безопасного поведения на улицах поселка. -умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; -умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; |
| 1. Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Интернет ресурсы |
| Сюжетные картины «ПДД», «Пожар», машины скорая, пожарная, полиция, модули |
|
Содержание работы в ходе реализации проекта
1. Подготовительный этап | ||||||
Мероприятие | Дата | Ответственные | ||||
Ознакомление детей и родителей с проблемой | 3.09.2018 | Воспитатель | ||||
Постановка цели и задач | 3.09.2018 | Воспитатель | ||||
Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий | 4.09.2018 | Воспитатель | ||||
Консультация для родителей | 5.09.2018 | Воспитатель | ||||
2. Основной этап | ||||||
Тема: «Пожарная безопасность» | ||||||
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Рассматривание картин на тему «Пожарная безопасность» | ||||
Игровая | Д/и «Какой бывает огонь?» | |||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Демонстрация огнетушителя | ||||
Коммуникативная | Беседа «Если случится в квартире пожар» | |||||
Речевое развитие | Коммуникативная | Составление описательных рассказов по картинам. | ||||
Художественно-эстетическое | Чтение художественной литературы | ЧтениеБ.Житков «Пожар в море» | ||||
Коммуникативная | Разучивание стихотворенияЛ.Зильберг «01». | |||||
Изобразительная | Рисование «01» | |||||
Музыкальная | Движения под музыку «Сильный и маленький огонь» | |||||
Физическое развитие | Двигательная | -Имитация движений «Поможем пожарнику тушить пожар»; -Дыхательное упражнение «Заведи пожарную машину» | ||||
Игровая | п/и «Кто быстрее потушит пожар»» | |||||
Тема: «Правила поведения на дороге» | ||||||
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Просмотр видео-занятия «Уроки тѐтушки Совы. Правила поведения на дороге» | ||||
Игровая | Д/и «Не попади в беду на дороге». | |||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения» | ||||
Коммуникативная | Беседа «Светофор» | |||||
Речевое развитие | Коммуникативная | Рассказ по сюжетной картине «ПДД» | ||||
Художественно-эстетическое | Чтение художественной литературы | Чтение С.Михалков «Светофор» | ||||
Коммуникативная | Чтение стихотворений о ПДД. | |||||
Изобразительная | Аппликация «Светофор» | |||||
Музыкальная | Прослушивание песен о правилах дорожного движения | |||||
Физическое развитие | Двигательная | Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде» | ||||
Игровая | Подвижная игра «Цветные автомобили | |||||
Тема: «Внешность человека может быть обманчива» | ||||||
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Моделирование ситуаций: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовѐт к себе | ||||
Игровая | С/р игра «Если я нашел коробку» | |||||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | |||||
Коммуникативная | Беседа «Нет терроризму!» | |||||
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа «Моя полиция меня бережет» | ||||
Художественно-эстетическое | Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | ||||
Коммуникативная | Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем» | |||||
Изобразительная | Коллективная работа «Нет терроризму» | |||||
Музыкальная | ||||||
Физическое развитие | Двигательная | |||||
Игровая | п/и «Быстрые спасатели» | |||||
3. Заключительный этап | ||||||
Мероприятие | Дата | Ответственный | ||||
Организация выставок изготовленных детьми совместно с родителями пособий, книжек-малышек, рисунков, поделок и т.д. | 27.09.2018 | Воспитатель, родители | ||||
Проведение итогового открытого мероприятия. | ||||||
Защита проекта (форма: презентация) | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-206413-1361176079.jpg)
Профессии,которые спасают жизнь
Презентация предназанчена для детей от 3 лет. Содержит описание профессий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-436939-1397588211.jpg)
Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы и родителей, НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ЭОР "Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе"
Цель занятия: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.Задачи:Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-740464-1455035605.jpg)
Консультация для родителей "Фликеры спасают жизнь".
Любите ли вы своих детей? Не забудьте прикрепить фликер на его одежду, чтобы водители машин издалека видели его на дороге. Берегите жизнь своих детей!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331316-1383289523.gif)
Консультация для родителей "ФЛИКЕР – спасает жизни!"
Консультация для родителей "ФЛИКЕР – спасает жизни!"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/30/picture-952188-1593535577.jpg)
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»
Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-997455-1516585371.jpg)
Научись спасать жизнь!
Первая медицинская помощь - это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником, либо человеком, не имеющим медицинского образова...