Открытое занятие "Это важно знать"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепить знания детей о безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_eto_vazhno_znat.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Новоживотинновский детсский сад.
Конспект открытого занятия по безопасности «Это важно знать».
Составил : воспитатель
Рудакова О.Н.
2018 г.
Конспект открытого занятия по безопасности «Это важно знать».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях, навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
3. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» в различных ситуациях
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: презентация, картинки с сюжетами разных сказок,развивающий мультфильм, пазлы «дорожные знаки,»
картинки съедобных и несъедобных грибов и ягод, 2 корзинки , магнитная доска, картинки с предметами, мяч. .
Предварительная работа:
- просмотр мультфильмов по безопасностности «Уроки тетушки совы»
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»,
- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», и др.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом
- Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале!
- Поприветствуем всех!
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, утро нежное,
Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)
- Ребята! Сегодня наше занятие посвящено знаниям безопасности. Вы конечно много знаете, как вести себя в разных сложных ситуациях. Но мне хотелось бы в этом убедиться. А для этого надо отправиться в путь.
На пути будет несколько направляющих табличек. Будут задания. Но я уверена, что вы с ними справитесь.
Итак, вы согласны отправиться к первой табличке?
( Ответы детей)
Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь…», дети подходят к указателю –
( Табличка со стрелками 1 - «Направо пойдете – к заведующей попадете»; 2 – «Прямо пойдете – дверь закрытую найдете»; 3 – «Налево пойдете – в сказку попадете»).
- Итак, ребята, нам предстоит выбор, куда же идти. Если выборов несколько, решить путем голосования
(рассуждения детей обобщаются выводом, что в сказке интереснее всего).
(подходят к магнитной доске )
1привал. «Нарушение правил безопасности в сказках»
Перед детьми картинки с сюжетами разных сказок.
(Дети должны назвать сказку после совета-предложения , и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).
- Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»)
- Не доверять незнакомым («Колобок»,)
- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы! Продолжаем путь!
(Табличка со стрелками 1 – «Прямо пойдете - лбы разобьете»; 2 – «Налево пойдете – к дорожным знакам - попадете»).
- Дети, посовещайтесь, и пусть кто-то один скажет, куда же нам идти?
2 привал «Собери и узнай, какой знак».
Подходят к корзинкам.
- Что нам делать нужно?
(Дети сами выдвигают версии, приходят к выводу, что нужно собрать пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. И
затем объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )
- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями.
А сейчас посмотрите маленький мультфильм « Дорожные знаки»
3 привал « Съедобное-не съедобное»
(Табличка со стрелками «Прямо пойдешь – в болото попадешь, на лево пойдешь в лесок попадешь»)
- А теперь, становитесь друг за другом, мы отправляемся дальше.
(Воспитатель идет впереди детей, показывая им движения)
- Мы шагаем по просторной дороге, нам легко и весело, мы улыбаемся друг другу, нам очень хорошо. Мы уже далеко ушли от детского сада, дорога становится все уже и уже. Вот уже совсем узенькая тропинка, покажите, как вы по ней шагаете, осторожно не упадите. Осторожно, на тропинке маленькая лужица, перешагните. Ножки не намочили? Замечательно. Идем дальше.
Какая чудесная полянка
Не пора ли нам отдохнуть и размяться.
(физкультминутка) Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Представьте что мы в лесу .Чем мы можем подкрепиться в лесу.
Дети: Ягоды, грибы, корешки растений.
(Детям предлагается ягоды и грибы, в корзинку, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
- Какие грибы и ягоды остались на полянке? (ядовитые)
- А правильно будет, если мы их уничтожим, чтобы они никому не достались?
( Нельзя этого делать, нужно оставить на полянке, не топтать, не сбивать. Все грибы в лесу нужны. Мышки и улитка грибами питаются, а мухоморами в лесу лоси лечатся).
- Ребята, а как мы можем утолить жажду?
- Мы можем найти родник, речку, пожевать листья растений и травы.
- но ведь в лесу могут быть дикие животные. Что же мы будем делать, если поблизости будут звери, чтобы отпугнуть их?
( Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать).
-Ну что ж идем дальше?
(под музыку)
4 привал «Правила пожарной безопасности»
(Табличка со стрелками « В лево пойдешь-ничего не найдешь, прямо пойдешь – от пожара спасешь»
Детям нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).
Например: Правило №1: Спички детям не игрушки и т.д.
Правило №2: Не разжигай огонь в лесу
Правило№3 Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.
Правило№ 4Не украшай елку свечами
Правило№ 5 Будь осторожен с плитой
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончить стихотворную строку.
-Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…….(пожар).
-Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире).
-Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…..(утюг).
-Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл).
-Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом).
-Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву)?
-Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы).
-Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01).
-Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
А какой номер надо набрать, чтобы вызвать пожарных? ( 01).
Хорошо !И с этим вы справились. А сейчас последнее задание. На столе лежат листочки с картинками. Ваша задача зачеркнуть опасные предметы .
(дети выполняют задание)
Ребята ! Вам понравилось наше занятие? да
Давайте вспомним , какие задания вы выполняли:
1.Вспоминали чему учат сказки
2.Складывали пазлы с дорожными знаками
3. Собирали съедобные грибы и ягоды
4. Искали на картинках опасные предметы.
Занятие подошло к концу, а картинки с предметами можно взять себе на память. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...
Что важно знать о навыках письма
Данный материал содержит информацию о том, как развивать мелкую моторику, с чего начинается письмо....
"Это важно знать" - рекомендации для родителей будущих первоклассников
Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ц...
Возрастные нормы развития речи - это важно знать!
Возрастные нормы развития речи - это важно знать!...
Что важно знать о ребёнке,чтобы понимать его.Кризис 3х лет.
1.Приветствие.2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицве...
Открытое занятие "Это важно знать"
Презентация...
- Мне нравится (2)