Дидактическая игра «В добрый путь!» (авторская методическая разработка Маляровой А.А.)
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Цели:

-Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

- Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.

 

Образовательные задачи:

·       Закрепить правила пользования общественным транспортом.

·       Обобщить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге;

·       Закрепить знания детей о способах перехода улице по светофору и  пешеходному переходу;

·       Закрепить умение различать по внешнему виду и понимать значение дорожных знаков;

·       Упражнять в классификации  наземного транспорта (грузовой, пассажирский, специальный)

 

Развивающие задачи:

• Развитие глазомера;

• Развитие зрительного и слухового внимания;

• Развитие логического мышления

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения, как участника движения, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение бесконфликтно общаться, играя в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_igry.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры:

Дети делятся на 2, 3 команды, по одному игроку от каждой команды становятся на старт игрового поля, кидают кубик и делают ходы в соответствии с выпавшим на кубике числом.

Каждый ход это отдельный пример на сложение или вычитание в пределах 20, каждый ответ соответствует цифрам, расположенным на дорожных знаках.

Задача  - найти нужное число и рассказать, что означает выпавший знак. Примеры написаны фломастерами на основе, с которой легко стираются после окончания игры. Таким образом, числа на игровом поле можно менять перед каждой новой игрой.  

Помимо дорожных знаков,  каждая остановка - это дополнительный вопрос или загадка по ПДД. Вопросы зачитываются ведущим в зависимости от того на каком поле оказался  игрок, после совершенного хода.

 Участники по очереди кидают кубик: объясняют значение знаков и отвечают на вопросы ведущего, если ответ не верный - игрок возвращается назад на предыдущее поле.  Кроме того,  имеются 2 зеленых островка, которые дают игрокам право выбора: отдохнуть и подождать следующего хода или отвечать.

Двое детей из группы получают роли помощников ведущего: доктора и полицейского. Если кто-либо из игроков попадает на поле «Пункт медицинской помощи», то вместо дополнительного вопроса он обязан обратиться за помощью к врачу. (Дети разыгрывают мини - сценку «Визит к доктору»).

Если игрок попадает на поле уже занятое другим игроком, разыгрывается сценка ДТП уже при участии помощника в форме полицейского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» (Подготовительная группа)

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по ...

Дидактическая игра «Подбери листочки» ИКТ (авторская игра)

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.                                        ...

Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"

Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Дидактическая игра "Письма доброго сказочника".

Дидактические задачи - раскрыть детям значение слов "нельзя", "можно", "надо". На конкретных и понятных детям примерах учить применению этих слов. Учить оценивать поступк...

Артикуляционные упражнения. Дидактические игры по развитию речи.Авторская игра.

Артикуляционные упражнения с помощью карточек.Звуковая дощечка.Веселые резиночки.Определи место звука в слове.Найди картинки на заданный звук.Слоговой домик со Смешариками.Авторская игра "путешес...

Дидактическая игра "Огонек добра и зла"

Настольно - дидактическая игра предназначена для детей 4-7 лет, направленная на закрепление правил пожарной безопасности....

Дидактическая игра "Причина и следствие" (авторская разработка"

Цель: воспитание у детей ответственности за свои поступки...