Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Бал для Золушки" в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада. Закрепление материала по темам: бытовые приборы, пожарная безопасность, правила поведения при пожаре, опытно-экспериментальная деятельность со статическим электричеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе «Бал для Золушки».
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Образовательные задачи:
-обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
-закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
-развивать мыслительную активность, любознательность;
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
-Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- две куклы (Золушка в старенном грязном платье и Золушка в нарядном платье);
- разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;
- памятки по безопасному обращению с электроприборами;
- пластмассовые палочки по количеству детей;
- кусочки шерстяной ткани, шелка, кусочки бумаги;
- воздушные шары по количеству детей.
Ход ООД.
1.Организационный момент:
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
(Николай Красильников)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда вы поймёте, кто придёт к нам в гости.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу……(Золушка)
Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу Золушку в стареньком платье.
Воспитатель:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как её помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться Золушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Но всё же работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
- Как жаль Золушку, не правда ли? Ребята, а как современные Золушки справляются с домашней работой? Может быть у них есть помощники?
Дети перечисляют бытовые приборы.
Воспитатель: Как одним словом назвать все эти предметы? (Электроприборы)
Воспитатель: Действительно, электрические приборы окружают нас повсюду. Без них человеку было бы трудно, ведь их придумали для облегчения труда. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете в школе.
- Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (Да)
Воспитатель: Тогда каждый из вас представит себя добрым волшебником и сделает Золушке подарок. А какой, вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
Воспитатель: Пока ребята собирают картинки остальным загадываю загадки.
Загадки
1. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать.
(Магнитофон)
2.Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке – кино!
(Телевизор)
3.Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (Пылесос)
4.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него………(утюг)
5.Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(холодтльник)
6.Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников. Золушка, какие у нас ребята отзывчивые, всегда готовы помочь в беде. И сейчас они готовы рассказать, для чего нужен каждый прибор.
Вопросы детям.
- Для чего нужен этот прибор?
- Что мама хранит в холодильнике?
- Какая передача у тебя самая любимая? И т.д.
Воспитатель: Теперь, Золушка, у тебя много помощников, но ими надо уметь правильно пользоваться. Электричество, с помощью которого работают приборы, опасно для человека. Если пользоваться приборами неправильно, то может произойти несчастный случай. Давайте расскажем Золушке, какие опасности подстерегают при неосторожном обращении с электроприборами.
Дети и воспитатель подходят к «Уголку безопасности» и по наглядно-демонстрационному материалу обсуждают правила безопасности при использовании электроприборов.
Вопросы к детям:
- Что подсказывает нам эта картинка? (не оставлять без присмотра утюг)
- Что обозначает эта схема? (не включать электроприборы вблизи воды)
- Какое важное правило надо запомнить, глядя на эту картинку?
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
- Какие признаки говорят о неисправности электроприборов или электропровода? (провод нагревается и искрит)
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? (Возникнет пожар)
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.
-Что делать, если возник пожар? (вызвать пожарную команду)
- Как мы это сделаем? (наберём по телефону 01)
- Что нужно сказать по телефону? (фамилию, имя, домашний адрес)
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах тоже живет электричество, оно называется статическим и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.
Вывод: в волосах живет статическое электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к кусочкам бумаги. Что вы видите? (лежат спокойно).
Мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к кусочку бумаги и потихоньку поднимите ее. Бумага тоже будет подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и кусочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: статическое электричество может накапливаться не только в волосах, но и в одежде.
Воспитатель: Ну, вот, Золушка, теперь ты многое знаешь об электроприборах и правилах их использования. Они помогут тебе быстро сделать всю домашнюю работу и поехать на бал.
Воспитатель показывает из-за ширмы куклу Золушку в красивом бальном платье.
Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. Главное правило пользования электроприборами для дошкольников: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, чего делать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
Конспект спортивного праздника по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема: 23 февраля «Богатырская удаль».
:формировать знание детей о русских богатырях – защитниках земли Русской. Закрепить полученные ранее знания на занятиях. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект- развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»
Конспект -развлечения по основам безопасности жизнедеятельности занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по стране знаний»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...