Мастеркласс
материал по обж (средняя группа) на тему

Семейный мастеркласс "Дорога и дети"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно -  эстетического направления развития воспитанников № 24»

                                  Утверждаю

                                                                                                            Зав. МДОУ «Детский сад №24»С.В. Горяинова

Сценарий проведения семейного мастер - класса                                                                     

                       в средней группе

 

Подготовила и провела воспитатель

Высшей  квалификационной  категории

Селиванова  Татьяна Владимировна

Ставропольский  край

Новоселицкий  район

с.Журавское

Сценарий проведения семейного мастер - класса
«Дорога и дети»в средней группе


  Добрый день, дорогие родители, гости! Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
  В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
  Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
  Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
  Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. 
  Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач.
  И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. 
  Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
  Уважаемые родители! Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение. И так, разделимся на две команды. Участники игры, надевайте, пожалуйста, эмблемы.

  1 тур игры: «Интеллектуальная разминка» 

 Вопросы команде «Светофор»

• Как называется устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов и оборудования, установленного на нем?
( транспортное средство)
• Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
• Как идти по улице, если нет тротуара? ( по левой стороне, по обочине навстречу движению транспорта) 
• Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? («осторожно дети»)
• Каким машинам разрешено ехать на красный свет? («Пожарная» , «Скорая помощь», «Аварийная газовая служба»)
• Какие транспортные средства считаются средствами общего пользования? (автобус, маршрутное такси)

Вопросы команде «Пешеход»  

• Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (дорога)
• Как называется лицо, находящие вне транспортного средства на дороге и не производящей на ней работу? ( пешеход)
• Как переходить улицу, если нет светофора? ( сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающий транспорт надо пропустить. Переходить надо -прямо.)
• Что помогает пешеходам и водителям правильно, быстро и безопасно двигаться? (правила безопасного движения – знаки, разметка на дороге, сигналы)
• Какой дорожный знак призывает к вежливости? (знак приоритета «уступи дорогу»)
• В каких местах можно переходить улицу? ( на перекрестках, где есть указатель «переход», по дорожкам с поперечными белыми полосками)

Первый тур игры окончен. Для вас, дорогие родители мы использовали вопросы по сложнее, но подобные задания с детьми помогают уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения.
   
2 тур игры: «Ловушки на дороге!»
 
В этом туре вам предстоит - ознакомится и проанализировать ситуацию поведения взрослых с детьми на улице и дать свои комментарии. 
Команда « светофор» зачитайте свою ситуацию.

Ситуации для команды «Светофор»

Ситуация 1 Сегодня Иру и Наташу забрала из детского сада Наташина мама. Девочки шагали чуть впереди ее, крепко держась за руки. Они почти подошли к дому, и мама решила остановиться у киоска. Она видела, как девочки забежали во двор. Внезапно во двор завернул автомобиль. Увидев его, девочки от растерянности начали тянуть друг друга в разные стороны. Ира упала. К счастью, водителю удалось избежать наезд, на упавшую девочку.
Вопрос. В чем ошибка Наташиной мамы? Что бы вы объяснили детям в связи со случившимся?

Ситуация 2 Мама с сыном шли по улице. На противоположной стороне мальчик вдруг увидел бабушку и бросился к ней через дорогу, по которой двигались автомобили…

Вопрос. В чем ошибка мамы ребенка? 
Команда «Пешеход» зачитайте свою ситуацию.

Ситуации для команды «Пешеход»

Ситуация 1 Мама, посадив ребенка в санки и укутав его сверху одеялом, поспешила с ним в поликлинику. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Движения машин по дороге практически не было, проехавший грузовик уже удалялся от перекрестка.

Вопрос. Как следует поступить матери при переходе перекрестка?

Ситуация 2 Вы идете по переезду на разрешенный сигнал светофора. Ребенку сказали крепко держаться за ручку вашей сумки с продуктами, в другой руке у вас тоже сумка.  

Вопрос. Прокомментируйте эту ситуацию, дайте оценку своим действиям. Надо ли держать ребенка за руку при переходе. Если да, покажите как, с какой стороны.
  
  Важная задача для взрослых научить ребят понимать дорожную ситуацию, «читать дорогу». И в этом нам помогают обсуждения иллюстрированных дорожных ситуаций с детьми, которые бывают в жизни.  
 А сейчас минутка поэзии. Встречайте ваших детей.
  (Входят ребята в руках держат дорожные знаки.) 

1. Мы – важные знаки.
  Дорожные знаки
  На страже порядка стоим
  Вы правила знаете
  И их соблюдайте,
  А мы вам помочь поспешим.

  2. По полоскам черно – белым 
  Человек шагает смело.
  Знает, там, где он идет.
  Пешеходный переход! (пешеходный переход)
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он:
«Въезд машинам запрещен» (въезд машинам запрещен)
 
3. Чтоб тебе помочь
  Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.( знак светофор)

5.Знак запомните друзья
И родители и дети:
Там, где он висит, нельзя 
Ездить на велосипеде (движение на велосипеде запрещено)

6.Эй, водитель осторожно.
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.( внимание дети)

7.Правило дорожное говорит нам так:
Оставь свой транспорт, если нужно
Где установлен этот знак (место стоянки)

8.Вы на знаки посмотрите 
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.

(Дети под музыку выходят.)
Продолжаем нашу игру. Тур называется «Перейти дорогу»

Попрошу участников встать. Будьте внимательны. На зеленый кружок делайте шаг вперед, красный шаг назад, желтый остаетесь на месте. И так, начинаем. Здорово! Все были внимательны и смогли перейти дорогу. Подобные игровые упражнения помогают развивать у детей внимание и учат ориентироваться на сигнал.

Следующий тур «Народная мудрость»
 
Каждая команда получает зашифрованную пословицу, которую вы должны расшифровать и прочесть. После отведенного времени участниками зачитываются пословицы :
«Тише едешь, дальше будешь».
«Не скоро запряг, да скоро поехал». 

Подобное задание с детьми развивает логическое мышление и учит выделять звуки в слове, а также знакомит с народной мудростью.
   
Спасибо всем за игру. А вот эти рекомендации мы приготовили для каждого из вас. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители подают пример детям. 
  Давайте закончим нашу встречу песней «Легко на сердце:»( на музыку из к/ф «Веселые ребята») 
Поют: Легко на сердце от правил дорожных,
  Когда по улице бодро идешь 
  Таких простых, золотых и надежных,
  Что ты в беду никогда не попадешь.
  Нам на дороге они помогают,
  Кто знает их, всегда выход найдёт. 
  И тот, кто с детства все правила знает. 
  Тот на шоссе никогда не пропадет.  
 
Уважаемые родители! Мы благодарим вас за внимание и активное участие. До новых встреч! 

                                  Утверждаю

                                                                                                            Зав. МДОУ «Детский сад №24»С.В. Горяинова



Предварительный просмотр:

Отчет о проведенном мероприятии-     Дорога и дети

Сегодня назрела объективная необходимость поговорить о соблюдении правил дорожного движения. При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Необходимо объяснить еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в детский сад  и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего села с интенсивным движением. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

24 декабря в нашем детском саду было проведено познавательно- развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения, с участием детей и их родителей. Родителям были предложены игровые технологии, которые они смогут применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Участники разделились на две команды. Команда «Светофор» и команда «Пешеход».
Родители воспитанников, активно принимали участие в интеллектуальном конкурсе и эстафетах, решали ребусы и заполняли анкеты. Собирали разрезные знаки по ПДД.
Дети обыгрывали ситуации перехода дороги через пешеходный переход, как на нерегулируемом перекрестке, так и по сигналу светофора, читали стихи о дорожных знаках. Наши  дети имеют знания  о предупреждающих, запрещающих знаках  и знаках сервиса.  Ребята с удовольствием  угадывали мелодии из мультфильмов и называли их, в которых персонажи передвигаются на том или ином транспорте( «Бременские музыканты», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди», «Маша и медведь»). конце мероприятия взрослые с детьми исполнили песню
  «Легко на сердце»

( на музыку из к/ф «Веселые ребята») 
Легко на сердце от правил дорожных,
  Когда по улице бодро идешь 
  Таких простых, золотых и надежных,
  Что ты в беду никогда не попадешь.
  Нам на дороге они помогают,
  Кто знает их, всегда выход найдёт. 
  И тот, кто с детства все правила знает. 
  Тот на шоссе никогда не пропадет.  
Подготовила  и провела мероприятие воспитатель средней группы Селиванова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"

В  план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...

мастеркласс

изготовление "мартинок"...

мастеркласс Роль ведущего на утреннике в детском саду

Данный материал предназначен для воспитателей .На собственном примере показала роль и обязанности ведущего утренника в детском саду.Сценарий разработан для всех возрастных групп.Празднование первого Д...

мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...

мастеркласс по изготовлению перчаточных кукол

приведен конспект мастеркласса для родителей по изготовлению перчаточных кукол...

Мастеркласс «Тюльпан» с использованием техники рисования «Разноцветные ладошки» Воспитатель ВКК Г.В. Пидусова МБДОУ №79 г.Воронеж

«Разноцветные ладошки» - самый простейший из методов рисования – рисование пальцами и ладошками. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия с красками, а также дарит...